Требования к экономической информационной задаче

Требования к экономической информационной задаче

ЭИС представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

ЭИС предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта.

Задачи обработки данных обеспечивают обычно рутинную обработку и хранение экономической информации с целью выдачи (регулярной или по запросам) сводной информации, которая может потребоваться для управления экономическим объектом.

Автоматизация конторских работ предполагает наличие в ЭИС системы ведения картотек, системы обработки текстовой информации, системы машинной графики, системы электронной почты и связи.

Поисковые задачи имеют свою специфику, и информационный поиск представляет собой интегральную задачу, которая рассматривается независимо от экономики или иных сфер использования найденной информации.

Алгоритмы искусственного интеллекта необходимы для задач принятия управленческих решений, основанных на моделировании действий специалистов предприятия при принятии решений.

Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим направлением с большим разнообразием идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система» (ЭИС). Детальное изучение ЭИС опирается на понятия «информация» и «система».

Для обработки экономической информации характерны сравнительно простые алгоритмы, преобладание логических операций (упорядочение, выборка, корректировка) над арифметическими, табличная форма представления исходных и результатных данных.

К важнейшим признакам, по которым обычно осуществляется классификация циркулирующей экономической информации, относятся:

1. отношение к данной управляющей системе. Этот признак позволяет разделить сообщения на входные, внутренние и выходные;

2. признак времени. Относительно времени сообщения делятся на перспективные (о будущих событиях) и ретроспективные. К первому классу относится плановая и прогнозная информация, ко второму — учетные данные. По времени поступления разделяются периодические и непериодические сообщения;

3. функциональные признаки. Формируется классификация по функциональным подсистемам экономического объекта. Например, информация о трудовых ресурсах, производственных процессах, финансах и т.п., в другом разрезе—на данные планирования, нормирования, контроля, учета и отчетности.

Понятие системы охватывает комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое. Система включает следующие компоненты:

1) структура — множество элементов системы и взаимосвязей между ними;

2) входы и выходы — материальные потоки или потоки сообщений, поступающие в систему или выводимые ею. Каждый входной поток характеризуется набором параметров <х (i)>; значения этих параметров по всем входным потокам образуют вектор-функцию X. В простейшем случае Х зависит только от времени t, а в практически важных случаях значение Х в момент времени t+1 зависит от Х(t) и t. Функция выхода системы Y определяется аналогично;

3) закон проведения системы — функция, связывающая изменения входа и выхода системы Y=F(Х);

4) цель и ограничения. Процесс функционирования системы описывается рядом .переменных u1, u2, . uN. Часть этих переменных (обычно всего одна переменная) должна Поддерживаться в экстремальном значении, например max u1. Функция u1= f (Х, Y, t, . ) называется целевой функцией. Она определяет соответствие цели результатам функционирования системы. Зачастую f не имеет аналитического и вообще явного выражения. На остальные переменные могут быть наложены (в общем случае двусторонние) ограничения:

Теория экономических информационных систем (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Одобрено учебно-методическим советом

и информационных технологий

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Специальность: 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Автор-составитель: к. т.н., доц.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория Экономических информационных систем» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой по дисциплине по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

1. Цель, задачи и предмет дисциплины, 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины, 5

3. Объем дисциплины. 6

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы. 6

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы. 6

4. Содержание курса.. 8

5. Темы практических и семинарских занятий.. 10

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум) 14

7. Задания для самостоятельной работы студентов.. 15

8. Вопросы для подготовки к зачету.. 20

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 18

9.2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..19

9.3 МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………………………19

10. Инновационные технологИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………………………19

11. Приложения.. 20

Лабораторные работы. 20

1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью преподавания дисциплины “Теория экономических информационных систем” является ознакомление студентов с общими теоретическими и методическими вопросами разработки, внедрения и эксплуатации экономических информационных систем, а также подготовки теоретического базиса к изучению специальных дисциплин.

Задачи дисциплины: сформировать у студентов представления о:

— основных понятиях, используемых в теории информационных систем;

— принципах построения и функционирования экономических информационных систем;

— жизненном цикле экономической информационной системе, месте и роли специалистов на разных этапах жизненного цикла;

— декомпозиции экономической информационной системе, ее структуре;

— методах описания предметной области и информационных потоках;

— современных методах моделирования предметных областей.

Предметом дисциплины ТЭИС являются базовые понятия и умения по теоретическим и методическим вопросам построения и функционирования экономических информационных систем.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины ТЭИС студент должен:

— знать структуру и общую схему функционирования ЭИС, единицы информации, модели данных и знаний в ЭИС, методы организации данных, модели предметной области, методы описания процессов в ЭИС;

— уметь выбирать модели данных, модели знаний и методы организации данных для ЭИС и конкретной предметной области;

— владеть методами описания данных, знаний и процессов для экономических задач.

Студенты получают фундаментальные теоретические знания для изучения ряда специальных дисциплин, таких как Проектирование баз данных, Проектирова­ние экономических информационных систем, Интеллектуальные информационные систе­мы и др.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИЛИНЫ

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

№№ семестров

Аудиторные занятия:

практические и семинарские занятия

самостоятельная работа

всего часов на дисциплину

лабораторные работы (лабораторный практикум)

виды итогового контроля

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Практ. занятия, семинары

Тема 1. Основные понятия ЭИС.

Тема 5. Моделирование вычислительных процессов в экономических информационных системах

Форма обучения очно — заочная

Всего часов по учебному плану

Тема 2. Структурные единицы экономической информации

Тема 3. Информационная алгебра.

Тема 4. Семантика предметных областей в экономике.

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Основные понятия ЭИС

Информационная система в общем виде. Понятие информации и системы. Компоненты систем. Понятие ЭИС, принципы их построения и функционирования. Критерии оценки ЭИС. Классификация ЭИС. Автоматизированные системы обработки данных, информационно-справочные, информационно-поисковые системы, экспертные системы, системы поддержки принятия рещений.

Компоненты ЭИС. Базы данных, вычислительная система и информационный процессор. Их состав и принципы взаимодействия. Предметная область. Пользователи ЭИС.

Детализация представлений ЭИС. Внешние представления ЭИС и базы данных. Роль пользователя в создании внешних представлений. Концептуальное представление. Модели данных. Переход от внешних данных к концептуальному представлению данных. Внутреннее представление данных.

Жизненный цикл ЭИС.

Тема 2. Структурные единицы экономической информации

Класификация и основные свойства единиц информации.

Имя, структура и значение единиц информации. Операции над единицами информации. Ограничения для единиц информации.

Экономические показатели. Определение и структура показателя. Показатели и документы.

Тема 3. Информационная алгебра.

Информационные обьекты. Класификация и параметры информационных соответствий. Понятие отношения. Операции над отношениями процедурные и декларативные средства обработки отношений. Реляционное исчисление.

Нормализация отношений. Функциональная зависимость атрибутов. Ключи в отношениях. Теоремы о функциональных зависимостях. Многозначные зависимости. Нормальные формы отношений. Функциональные зависимости и корректность операций над отношениями. Ациклические базы данных.

Сетевая и иерархическая модели данных. Отображение сетевой и иерархической баз данных на структуры памяти. Операции в сетевой и иерархической базах данных. Роль функциональных зависимостей при проектировании сетевой и иерархической баз данных.

Отображение структур данных.

Модель инвертированных файлов и информационно-поисковые системы.

Тема 4. Семантика предметных областей в экономике.

Семантические модели данных. Методы, формализации предметной области. Метаобъекты, параметры метаобъектов. Словари данных. Лексические, синтатические, прагматические, семантические отношения.

Тезаурусы экономической информации.

Логический вывод в ИС.

Тема 5. Моделирование вычислительных процессов в экономических информационных системах

Параметризация экономических информационных систем.

Структурный анализ ЭИС. Выделение подсистем, задач и процессов в ЭИС. Понятие процесса. Вход и выход процесса. Понятия управления и механизма для процесса. Последовательность процессов. Декомпозиция процесса на составляющие процессы. Синтаксические конструкции для описания процессов.

Моделирование вычислительной системы.

5. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Основные понятия ЭИС

Цель: закрепление знаний о тенденциях развития ЭИС

Знать: основные черты современного поколения ИС..

Уметь: различать современные корпоративные ЭИС.

1. Сколько поколений ИС Вы знаете?

2. Каковы черты современных корпоративных ЭИС

Литература: Основная [2],[3],[4],[5]. Дополнительная [3],[4],[5],[6].

Тема 2. Структурные единицы экономической информации

Цель: приобретение навыков структурного анализа информации.

Знать: Как описать структуру заданных экономических документов;

— подразделить реквизиты документов на признаки и основания;

— выбрать условные обозначения для реквизитов, описать область определения каждого реквизита;

— записать формулы вычисления оснований;

— выделить показатели, описать и пояснить их структуру;

— построить граф взаимосвязи показателей.

Уметь: Составить отчет следующего содержания: титульный лист, цель работы, бланки документов, список признаков и оснований, описание структуры показателей, формулы вычисления оснований, граф взаимосвязи показателей.

1. Как называется элементарная единица информации в документе?

2. Какие характеристики имеет реквизит?

3. Какие реквизиты относят к признакам, к основаниям?

Экономическая информация и информационные технологии

Курс дистанционного обучения:
«Экономическая информатика»
Модуль 1 (1,5 кредит): Введение в экономическую информатику

Тема 1.1: Теоретические основы экономической информатики

Тема 1.2: Технические средства обработки информации

Тема 1.3: Системное программное обеспечение

Тема 1.4: Сервисное программное обеспечение и основы алгоритмизации

1.1. Теоретические основы экономической информатики

1.1.3. Экономическая информация и информационные технологии

Экономическая информация – это преобразованная и обработанная совокупность сведений, отражающая состояние и ход экономических процессов. Экономическая информация циркулирует в экономической системе и сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Экономическую информацию следует рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации.

Экономическая информация может быть:

  • управляющая (в форме прямых приказов, плановых заданий и т.д.);
  • осведомляющая (в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи).
  • Информацию можно рассматривать как ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Информационные ресурсы – совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальных носителях в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач.

    Информационные технологии

    Сбор, хранение, обработка, передача информации в числовой форме осуществляется с помощью информационных технологий. Особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом и продуктом труда является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи.

    Основная цель информационных технологий — производство необходимой пользователю информации в результате целенаправленных действий по ее переработке (Рис. 1.).

    Известно, что информационная технология – это совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.

    С точки зрения информационных технологий для информации необходим материальный носитель в качестве источника информации, передатчик, канал связи, приемник и получатель информации.

    Сообщение от источника к получателю передается через каналы связи или посредством среды (Рис. 2.).

    Читайте так же:  Приказ о проведении закупок 44-фз

    Информация является формой связи между управляемыми и управляющими объектами в любой системе управления. В соответствии с общей теорией управления, процесс управления можно представить как взаимодействие двух систем — управляющей и управляемой. Структура системы управления представлена на рисунке 3.

    Система управления предприятием функционирует на базе информации о состоянии объекта, его входов Х (материальные, трудовые, финансовые ресурсы) и выходов Y (готовая продукция, экономические и финансовые результаты) в соответствии с поставленной целью (обеспечить выпуск необходимой продукции).

    Управление осуществляется путем подачи управленческого воздействия 1 (план выпуска продукции) с учетом обратной связи — текущего состояния управляемой системы (производства) и внешней среды (2, 3) — рынок, вышестоящие органы управления.

    Назначение управляющей системы — формировать такие воздействия на управляемую систему, которые побуждали бы последнюю принять состояние, определяемое целью управления.

    Применительно к промышленному предприятию с некоторой долей условности можно считать, что цель управления — это выполнение производственной программы в рамках технико-экономических ограничении; управляющие воздействия — это планы работ подразделении, обратная связь данные о ходе производства: выпуске и перемещении изделии, состоянии оборудования, запасах на складе и т.д.

    Очевидно, что планы и содержание обратной связи — не что иное, как информация. Поэтому процессы формирования управляющих воздействий как раз и являются процессами преобразования экономической информации. Реализация этих процессов и составляет основное содержание управленческих служб, в том числе экономических. К экономической информации предъявляются следующие требования: точность, достоверность, оперативность.

    Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.

    Copyright

    © Обучение в интернет, .
    Обратная связь

    ВВЕДЕНИЕ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

    Разработчик: ст. преп. Куратева Т. В.

    3. Экономические информационные системы

    3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

    3.1. Функции и классификация экономических информационных систем

    Система – сложная совокупность взаимодействующих, относительно самостоятельных элементов, которые объединены выполнением некоторой общей функции, не сводимой к функциям ее компонентов. Систему, реализующую сложные функции управления называют системой управления. Любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой ( ЭИС ).

    Экономическая информационная система — это система, предназначенная для сбора, хранения, поиска, обновления, обработки и выдачи информации во времени о деятельности экономического объекта по запросам пользователей.

    ЭИС – представляет собой совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений. Важнейшими функциями ЭИС являются: учет, анализ, прогнозирование и планирование экономических процессов.

    В экономике с учётом сферы применения выделяются:

    · банковские информационные системы (БИС);

    · информационные системы фондового рынка;

    · страховые информационные системы;

    · налоговые информационные системы;

    · статистические информационные системы;

    · бухгалтерские информационные системы (БУИС) и т.д.

    3.2. Состав информационного обеспечения, информационная база

    Использование новейших информационных технологий привело к созданию автоматизированных информационных систем (АИС).

    АИС – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных и технологических средств и специалистов, предназначенных для обработки информации и принятия решений. Важным элементом АИС является информационное обеспечение.

    Информационное обеспечение – совокупность данных объекта управления, языковых средств описания данных, программных средств обработки информационных массивов, методов организации, накопления, хранения и доступа к информационным массивам.

    Важнейшими элементами информационного обеспечения являются:

    · системы показателей, описывающих деятельность экономического объекта;

    · системы классификации и кодирования информации;

    · документация, содержащая показатели деятельности экономического объекта.

    Информационная база (ИБ) включает потоки внутренней (функционирующей внутри экономического объекта) и внешней (возникающей вне данного экономического объекта) информации.

    Программный компонент информационного обеспечения предназначен для ведения информационной базы системы, т.е. организации контроля взаимодействия данных, сохранение, накопление, внесение изменений и контроль за данными. Таким образом, основные функции информационного обеспечения:

    1) сохранение, изменение и накопление информации о деятельности объекта управления;

    2) своевременная выдача соответствующих данных при решении функциональных задач АСУ и по запросам пользователей.

    Разрабатываемое информационное обеспечение должно соответствовать требованиям:

    · простота и удобство доступа к данным ИБ;

    · регламентация доступа к информации ИБ;

    · создание эффективной системы документооборота;

    · применение современных, эффективных методов и средств сбора, сохранения, накопления, поиска и выдачи данных;

    Задачи экономического анализа определяются его значением, содержанием и предметом:
    1. Пов

    jar—> txt fb2 ePub html

    на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

    Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по экономическому анализу. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по экономическому анализу — и никакой экзамен вам не страшен!

    Не нашли что искали?

    Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

    Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой. В зависимости от п

    Информационное обеспечение экономического анализа. Систематизация и обработка экономической информации

    Экономический анализ базируется на системе экономической информации.

    Система экономической информации – совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на всех уровнях. Информационная система весьма динамична; она состоит из входных данных, результатов промежуточной обработки, выходных данных и конечных результатов, поступающих в систему управления.

    Источники информации об анализируемых предприятиях и организациях могут быть систематизированы следующим образом.

    К плановым относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии – перспективные, текущие, оперативные и т. д., а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.

    К учетным источникам информации относятся документы бухгалтерского учета, статистического и оперативного учета, а также все другие виды отчетности. Ведущая роль в информационном обеспечении экономического анализа принадлежит бухгалтерскому учету, где наиболее полно отражаются хозяйственные процессы и их результаты (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и пр.

    Данные статистического учета используются для углубленного изучения взаимосвязей, выявления экономических закономерностей. Данные оперативного учета создают условия для повышения эффективности и своевременности аналитических исследований.

    К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность: законы, указы, постановления правительства, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия и т. д., а также техническая документация, материалы исследований.

    Информация для экономического анализа должна соответствовать ряду требований:

    1. Аналитичность информации, т. е. поступающая информация, должна быть именно о тех направлениях деятельности и с той детализацией, которая нужна аналитику.

    2. Объективность информации необходима для того, чтобы выводы после проведения анализа соответствовали действительности.

    3. Единство информации – возможность сопоставления информации.

    4. Оперативность информации (с помощью ПЭВМ).

    5. Рациональность информации, т. е. минимум затрат на ее сбор, хранение и пользование.

    Главная цель аналитической обработки экономической информации – раскрыть причинную связь и измерить влияние факторов на тот или иной показатель.

    Аналитическая обработка экономических показателей ведется с помощью различных методов (математических, статистических, специальных приемов экономического анализа). При этом обработка информации может сопровождаться составлением таблиц, графиков, диаграмм.

    Аналитическая обработка обычно начинается с предварительного ознакомления с общими результатами хозяйственной деятельности предприятий. Для этого по основным показателям устанавливают степень выполнения плана и его изменения в динамике; выявляют положительные и отрицательные моменты в работе и их причины. Обработку информации начинают с округления цифровых данных, объединения однородных показателей, исчисления средних и относительных величин, а также определения взаимосвязанных показателей.

    Аналитические расчеты – весьма трудоемкий процесс, поскольку связан с большим объемом разнообразных вычислений, что требует использования современной вычислительной техники. Технические качества ЭВМ дают возможность повысить эффективность аналитических расчетов: сократить сроки анализа; добиться более полного охвата влияния различных факторов на результаты хозяйственной деятельности; заменить приближенные расчеты более точными вычислениями; решать многомерные задачи анализа, невыполнимые традиционными методами.

    Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток, систематизированные и обработанные данные служат надежной базой для построения моделей в соответствии с задачами анализа.

    Похожие вопросы

    • Экономическийанализ — . Систематизацияиобработкаэкономической.
      Информационноеобеспечениеэкономическогоанализа. Систематизацияиобработкаэкономическойинформации. Экономическийанализ базируется на системе экономическойинформации.
    • Экономическийанализ — Типология видов экономическогоанализа
      Информационноеобеспечениеэкономическогоанализа. Систематизацияиобработкаэкономическойинформации. Экономическийанализ базируется на системе экономическойинформации. Система экономическо.
    • Шпаргалки по экономическомуанализу
      Информационноеобеспечениеэкономическогоанализа. Систематизацияиобработкаэкономическойинформации. Экономическийанализ базируется на системе экономическойинформации.
    • Экономическийанализ — Задачи анализа и его роль в управлении.
      Информационноеобеспечениеэкономическогоанализа. Систематизацияиобработкаэкономическойинформации. Экономическийанализ базируется на системе экономическойинформации. Система экономическо. Задачи анализа и его роль в.
    • Международные отношения — Экономическая комиссия для Латинской.
      Мандат Секретариат Экономической Комиссии для Латинской Америки и Карибского
      d) обеспечивает сбор, систематизацию, обработку и распространение информации и данных об.
      во избежание дублирования и обеспечения взаимодополняемости обмена информацией.
    • Экономика предприятия — Предмет, содержание и задачи АХДП
      В ходе экономическогоанализа хозяйственные процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности.
      2) сбор необходимой информации; 3) систематизация в обработка полученной информации
    • Экономическийанализ — . обеспечение проведения анализа и оценки.
      Информационное и организационное обеспечение проведения анализа и оценки результатов деятельности хозяйствующих субъектов.
      К исходной информации в экономическоманализе предъявляются определенные требования.
    • Экономика предприятия — Менеджер, его функции и круг решаемых задач
      2. Анализировать ситуацию Анализ предусматривает сбор, обработку, классификацию, систематизацию, хранение иобработкуинформации в целях управления. Проводят анализ внешней и внутренней среды.
    • Экономическийанализ — . качественные методы экономическогоанализа
      В основе количественных методов экономическогоанализа лежит осуществление расчетов, поэтому рассмотренные статистические и экономико-математические методы являются частью количественной методологии экономическогоанализа.
    • найдено похожих страниц:10

      Президент подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

      В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:

      1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:

      а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;

      б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);

      в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

      г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;

      д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;

      е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;

      ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

      з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;

      и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

      2. Правительству Российской Федерации:

      а) утвердить до 1 октября 2020 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определённых пунктом 1 настоящего Указа;

      б) в соответствии с национальными целями, определёнными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2020 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям:

      жильё и городская среда;

      безопасные и качественные автомобильные дороги;

      производительность труда и поддержка занятости;

      малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;

      международная кооперация и экспорт.

      3. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

      увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

      увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;

      увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

      внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;

      создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет;

      разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;

      формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

      создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

      4. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

      снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);

      ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

      обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

      обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населённых пунктов, расположенных в отдалённых местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

      оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на приём к врачу;

      увеличение объёма экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год);

      завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек;

      завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;

      создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

      внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;

      обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

      внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи;

      разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;

      формирование системы защиты прав пациентов;

      совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

      5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

      обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

      воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

      внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

      формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

      создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

      создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

      внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

      модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

      формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

      формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

      создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);

      увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

      6. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

      обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;

      увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;

      кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

      создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;

      обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

      совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;

      модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;

      снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;

      обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;

      создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населённых пунктов с учётом индекса качества городской среды;

      создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

      7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

      эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2020 г. несанкционированных свалок в границах городов;

      кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объёма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязнённых городах;

      повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населённых пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

      экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озёра Байкал и Телецкое;

      сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;

      формирование комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещённых к захоронению отходов производства и потребления;

      создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;

      создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

      реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учётом сводных расчётов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду;

      применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;

      повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;

      экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязнённых сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;

      сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озёр Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;

      сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

      8. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

      увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;

      снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;

      снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;

      снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности);

      б) решение следующих задач:

      доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов;

      применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;

      доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;

      внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2020 году);

      создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;

      внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

      внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

      усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

      9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости обеспечить в 2024 году:

      а) достижение следующих целей и целевых показателей:

      рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год;

      привлечение к участию в реализации указанной национальной программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;

      вовлечение в реализацию указанной национальной программы не менее 10 тыс. средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;

      стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;

      сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;

      формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;

      формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.

      10. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере науки исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

      обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

      обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей;

      опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счёт всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны;

      создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса «мегасайенс»;

      обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;

      создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;

      создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;

      формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учёными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

      11. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» обеспечить в 2024 году:

      увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;

      создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

      использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

      создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;

      создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

      обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

      обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

      создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

      внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

      преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

      создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;

      разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств – членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

      12. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на необходимость:

      а) укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

      б) создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;

      в) обеспечения детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;

      г) продвижения талантливой молодёжи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодёжного симфонического оркестра;

      д) создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;

      е) создания виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах Российской Федерации;

      ж) создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населённых пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек;

      з) подготовки кадров для организаций культуры;

      и) модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путём их реконструкции и капитального ремонта;

      к) поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

      13. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы обеспечить в 2024 году:

      а) достижение следующего целевого показателя: увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;

      улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчётности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;

      создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

      совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

      упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объёма льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

      создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;

      модернизация системы поддержки экспортёров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортёров в общем объёме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;

      создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

      обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчётность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.

      14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

      формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны;

      достижение объёма экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения – 50 млрд. долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса – 45 млрд. долларов США в год, а также объёма экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;

      формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объёма торговли между государствами – членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объёма накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;

      ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

      сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу «одного окна»;

      завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;

      устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

      создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

      завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.

      15. Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2020 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году:

      а) развития транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, в том числе за счёт:

      строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай»;

      увеличения мощностей морских портов Российской Федерации, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов;

      развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн. тонн;

      сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней, и увеличения объёма транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;

      формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;

      увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн. тонн;

      увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна;

      б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счёт:

      поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами – центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям;

      реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов;

      создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;

      увеличения пропускной способности внутренних водных путей;

      в) гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в том числе за счёт:

      электрификации транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры;

      развития централизованных энергосистем, включая модернизацию генерирующих мощностей тепловых, атомных и гидроэлектростанций в соответствии с потребностями социально-экономического развития;

      устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

      развития распределённой генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, в первую очередь в удалённых и изолированных энергорайонах;

      внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий.

      16. Правительству Российской Федерации:

      а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Указа;

      б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных проектов (программ), названных в подпункте «б» пункта 2 настоящего Указа.

      17. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Читайте так же:  Вельск мировой суд