Растаможка шин из германии

Растаможка шин из германии

Растаможка шин и дисков

Решением комиссии Таможенного Союза от 17.08.2010 года было установлено повышение пошлин на импорт шин, как новых, так бывших в эксплуатации и восстановленных. Это коснулось ввоза не только покрышек для легковых автомобилей, но и для грузовых, а так же для автобусов, фургонов и прочих. Величина пошлины составила 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 штуку. Растаможка шин стала не по карману мелким предприятиям и автосервисам, занимающимся ремонтом автомобилей и продажей запчастей. На повышении ввозных пошлин на шины настаивали крупные российские шинопроизводители, желающие избавиться от ненужной мелкой конкуренции. Со вступлением России в ВТО таможенные пошлины на шины должны вновь снизиться, и, как обещают в правительстве, не менее чем в 4 раза. А до принятия окончательного решения растаможка дисков и шин происходит обычным путём. Как было сказано выше, таможенная пошлина составляет 20% от стоимости, если везёте с коммерческой целью, то платить нужно и НДС в размере 18%. Если партия крупная, то нужен сертификат производителя, для дисков важен материал, из которого они изготовлены и процесс изготовления (штамп, ковка, литьё).

Если всё таки партия тянет на коммерческую, то потребуется соответствующий пакет документов. Необходимо предъявить контракт, инвойс, различные сертификаты на груз и так далее. Для оформления на таможне крупной партии шин и дисков лучше всего обратиться к таможенному брокеру, чтобы вопросы таможенников не казались сюрпризом. Лучше заранее оговорить все особенности поставки и перевоза через границу с опытным человеком, который сможет предложить оптимальную схему таможенного оформления груза. Как видно из первой части статьи, законодательство относительно таможенного оформления не стоит на месте. Очень многое меняется, поэтому, естественно, что среднестатистический человек, который впервые пытается пересечь границу с партией товара – лакомый кусочек для таможенников. Чтобы не стать добычей алчных работников таможни, заранее проконсультируйтесь со специалистом, который знает все нововведения законодательства и прекрасно ориентируется в Таможенном Кодексе РФ. Например, ещё немного и Россия должна будет снизить до минимума ввозные пошлины на шины и диски к 2017 году. А уже в будущем году завышенные таможенные пошлины на подержанные шины, по обещаниям правительства, будут отменены. Снижение пошлин, как считают специалисты, должно положительно повлиять на развитие автомобильной индустрии в России.

ТАМОЖЕННЫЙ МАГАЗИН

© Федеральный таможенный брокер, услуги таможенного оформления | 2005-2012 | Наш телефон: +7 (495) 204-25-47

Добрый день. Пожалуйста, кто знает, как происходит растаможивание шины б/у в количестве 2400 шт, из Германии? У кого была такая практика, может объяснить все препоны для чайника. Заранее спасибо.

никак.
ибо запрещено.

Растаможить можно только колёса Б\у (покрышка надетая на диск). А «голые» покрышки б/у приравнены к вредным отходам и запрещены к ввозу в РФ.

если не секрет какова будет растаможка одного колеса?

и как это ФизЛицо интересно будет показывать необходимость 2400 покрышек на дисках? 🙂

тут коммерция, тут и на дисках красный свет. 🙂
тут пошлина 42%, но не менее 20 евро за штуку,
тут заключение минторга,
тут разрешение санэпидем,
тут.

тупик в общем тут 🙂

]и как это ФизЛицо интересно будет показывать необходимость 2400 покрышек на дисках?

да завозите, конечно если Вам пошлина 42%, но не менее чем 20 евро за штуку НЕ проблема 🙂

да завозите, конечно если Вам пошлина 42%, но не менее чем 20 евро за штуку НЕ проблема 🙂

тогда с такой экономикой и МинТорг с СанЭпидемом купить не проблема вместе со всем зданием 🙂

наберите шины б/у оптом в яндексе, и вам будет показано сотни ссылок и сайтов по продаже резины б/у, по вполне приемлемым ценам из Германии и Японии, поэтому ваша схема ошибочна.Люди ввозили до запрета и ввозят после запрета шины б/у.

а еще люди воровали и воруют 🙂

но никто Ж рвать из-за Ваших покрышек НЕ станет 🙂

возили и возят по ночам контрабандой и через Иркутск.

Только вот вопрос:
— Вот не получили Вы ни покрышек, ни денег. И что тогда? Пойдете в милицию писать «Я вступил в сговор, с целью конрабанды, организовал ОПГ» . 🙂

Вы лакомый кусок для «обещателей» 🙂

4012200009 — ПРОЧИЕ ШИНЫ И ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ
Импортная пошлина
20 %, но не менее 20 Евро/шт

Шины и покрышки пневматические бывшие в употреблении.
Ввоз и вывоз отходов, за исключением транзита через государства-участники таможенного союза в целях их удаления, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства — члена таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.
Ввоз отходов на территорию государств — членов таможенного союза с целью захоронения запрещается.
Трансграничная перевозка отходов по территории таможенного союза государств транзита осуществляется без оформления лицензии, при наличии заключения государственного органа в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. Порядок транзита отходов регулируется нормами, предусмотренными Базельской конвенцией.
Решение Комиссии ТС N 132 (п.2.3) от 27.11.09.
Необходимо осуществлять таможенное оформление товара шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, при условии представления лицензии Минпромторга России либо при представлении участником ВЭД разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами положений о применении ограничений.
См. письмо ЦТУ РФ от 24 марта 2010 года N 67-14/7137. См. Положении о едином порядке контроля, утверждённое Решением Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года N 687

Прочие особенности
» Санитарно-эпидемиологический контроль на границе
Раздел I. Подлежат санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на
таможенной границе и таможенной территории таможенного союза:

Таможенный транзит по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов, ограниченных к перемещению, осуществляется без лицензии, при наличии заключения государственного органа (для России — Росприроднадзор).
См. Перечень опасных отходов, ограниченных к перемещению (утв. Решением КТС № 132 от 27.11.2009)
Порядок ввоза, вывоза и транзита опасных отходов (утв. Решением КТС № 132 от 27.11.2009).
При заполнении таможенной декларации в графе 31 под номером 1, в обязательном порядке, должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП), если это товар, указанный в списках продукции (товаров), подлежащих обязательному подтверждению соответствия.
См. Приказ ФТС России № 1369 от 27.06.2011
Единый список продукции подлежащей обязательной сертификации
Единый список продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется декларацией о соответствии.
При ввозе этого товара территориальные природоохранные органы (Росприроднадзор) могут выдавать заявителям заключения, о том, что товар не относится к категории опасных отходов.
См. Перечень опасных отходов, ограниченных к перемещению (утв. Решением КТС № 132 от 27.11.2009).
Помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада не допускается, если это :
2) товары военного назначения.
См. Распоряжение Правительства РФ № 1712-р от 26.11.2003
Перечень опасных отходов, ограниченных к перемещению (утв. Решением КТС № 132 от 27.11.2009)
Указ Президента РФ № 1062 от 10.09.2005.
Требуется представление сертификата о происхождении товара при ввозе на территорию Российской Федерации из государств — участников СНГ, за исключением Республики Белоруссия.
См. Приказ ГТК России № 1587 от 31.12.2003.
Товар, возможно, попадает в Реестр объектов интеллектуальной собственности.
См. Реестр объектов интеллектуальной собственности
Приказ ФТС России № 626 от 25.03.2011.

Читайте так же:  Образец ходатайство о возмещении

А с чего вы взяли пошлину 42%?
На колеса ставка 5% и 18%-НДС

на колеса код ТН ВЭД 8708 ? 5 процентов от инвойса?

Растаможка колес и шин

Растаможка колес и шин (резины) – востребованная услуга современных таможенных брокеров. Осуществить эту процедуру оперативно и в полном соответствии с существующими нормами законодательства помогут специалисты компании «Универсальные Грузовые Решения».

Документы и информация для растаможки
шин и колес в таможне

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Заказывая услуги растаможки колес и шин в нашей компании, Вы можете быть уверены, что:

  • Растаможка шин и колес будет осуществлена на максимально выгодных для Вас условиях (независимо от объемов партии)
  • Таможенный контроль будет пройден в максимально короткие сроки
  • Растаможка резины и колес будет осуществляться по действующим таможенным требованиям и нормам
  • При необходимости мы разместим Ваши шины или колеса на складе СВХ
  • Мы предоставим в таможенные органы и Вам полный комплект документов, оформления которых будет требовать растаможка колес или шин.
  • Если вас интересует такая услуга нашей компании, как растаможка шин или колес, обратитесь к специалистам компании с помощью контактных данных, указанных на странице «контакты».

    Сроки и стоимость растаможки колес и шин в таможне

    Срок растаможки колес и шин в таможне занимает несколько часов!

    Цена или стоимость услуг по растаможке колес и шин в таможне, предоставляемых нашей компанией является минимальной по рынку и обсуждается индивидуально в зависимости от места таможни и Ваших задач!

    На всех не напасешься: таможня напомнила, сколько шин можно без пошлины ввозить из-за границы

    С начала этого года только Гродненской региональной таможней в пограничных пунктах пропуска было выявлено более 60 случаев незаконного перемещения колес и шин, в том числе бывших в употреблении. Так как же переобуть машину и при этом не переплатить?

    Сколько шин можно ввезти без пошлины

    Как рассказала представитель Гродненской региональной таможни по связям с общественностью Юлия Романюк, для личного пользования граждане могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних пневматических шин к каждому своему транспортному средству. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности.

    При этом на границе сотруднику таможни необходимо в обязательном порядке предоставить документальное подтверждение права собственности на транспортное средство. Это значит, что если в собственности у вас две машины, то можно без пошлины ввезти до 8 автомобильных покрышек, но на таможне нужно будет предоставить документы на оба авто и при заполнении таможенной декларации указать регистрационные номера, марки и модели машин, для которых ввозятся шины.

    — Ввоз автомобильных шин, так же как и колес, для близких родственников, а также иных физических лиц допускается только с обязательной уплатой таможенных платежей, — подчеркнула Юлия Романюк.

    Как быть с б/у

    Что касается бывших в употреблении покрышек, то согласно действующему таможенному законодательству Евразийского экономического союза, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами).

    Это не относится к колесам в сборе. Если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.

    Важно также помнить общие нормы ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС. Беспошлинно можно ввезти товар, вес которого не превышает 50 кг и стоимость составляет не более 1500 евро. При пересечении границы чаще, чем раз в три календарных месяца, товар весом свыше 20 кг и стоимостью более 300 евро будет облагаться таможенной пошлиной.

    Стоимость каждого конкретного заказа варьируется в зависимости от того — какие конкретно протекторы интересуют покупателя. От этого зависят и затраты на таможенное оформление и стартовая стоимость одной шины. Одна поставка включает в себя покупку, таможенное оформление и доставку до склада покупателя еврофуры 13.6 м. Это повышает рентабельность поставки и конечную выгоду для клиента. Мелкие заказы — не наш профиль, так как расходы на транспортировку «съедают» всю экономическую целесообразность поставки.

    Количество бывших в употреблении шин из Европы в одной поставке зависит от того — какого плана резина вас интересует больше. Для сравнения — грузовые шины Б/У занимают в 4 раза больше места, соответственно, их количество в фуре не превышает 250 «катков», тогда как шин от 14 до 18 дюймов в такой же фуре умещается до 1250 единиц.

    Цены за растаможку 1 шины Б/У в Калининграде

    – 7,5 ЕВРО ЗА ШИНУ (легковые шины, с уплатой всех налогов)
    – 30 ЕВРО ЗА ШИНУ (грузовые шины, с уплатой всех налогов)

    Заказывая услуги растаможки шин в Калининграде у нас, Вы можете быть уверены, что:
    растаможка шин и колес будет осуществлена на максимально выгодных для Вас условиях (независимо от объемов партии);
    таможенный контроль будет пройден в максимально короткие сроки;
    растаможка резины и колес будет осуществляться по действующим таможенным требованиям и нормам;
    при необходимости мы разместим Ваши шины или колеса на складе СВХ;
    мы предоставим в таможенные органы и Вам полный комплект документов, оформления которых будет требовать растаможка колес или шин.
    Телефон для связи: +7-931-602-33-75 (Россия-Калининград)

    Читайте так же:  Сколько стоит осаго на лада калина

    Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы.

    Растаможка грузов из Германии

    Консультант по импорту

    На сегодняшний день ввоз импортных товаров стал неотъемлемой частью внешнеэкономической торговли России. Товары из Польши, Германии, Финляндии ежедневно ввозятся в большом объеме в нашу страну. Разнообразные товары, сырье, оборудование, электроника, продукты питания, галантерея, бакалея, — перечень всех ввозимых наименований чрезвычайно велик.
    Каждый день на границе России проводится растаможка грузов из Германии, других стран мира. Объем ввозимой продукции из каждой отдельно взятой страны составляет какую-то часть совокупного объема импорта в целом. Если взять германский импорт, то его объем составляет около 12 процентов от всего импорта в Россию. По словам экспертов, это огромная часть от всех ввозимых в нашу страну товаров. Пиво, колбасные изделия, молочная продукция, шоколад, одежда, обувь, электроника, бытовая техника германского производства имеют своего потребителя в России.
    Для импортеров растаможка грузов из Германии, как правило, не составляет труда. Дело не в простоте растаможки, а в широком использовании предпринимателями, ввозящими товары из Германии, услуг компаний-помощников. Компания «ИмпортР» также предоставляет услуги по комплексному сопровождению грузов из Германии и его полной растаможке.
    Для наших специалистов растаможка товаров Германии не составит никакого труда, так как у нашей компании есть налаженная схема действий и хорошо отрегулированная система работы. Каждый из работающих в компании специалистов обладает всеми нужными знаниями и умениями, имеет огромный опыт работы и профессиональное чутье. Никто из наших клиентов не остался недовольным нашей работой.

    Наиболее популярные популярные направления:

    • растаможка двигателя из Германии
    • растаможка запчастей из Германии
    • растаможка оборудования из Германии
    • растаможка обуви из Германии
    • растаможка одежды из Германии
    • растаможка спецтехники из Германии
    • растаможка детский товаров из Германии
    • Таможенная очистка шин, пива, инструментов, бытовой техники из Германии
    • Судя по объемам ввоза германской продукции, растаможка товаров Германии хорошо знакома таможенникам, работающим на границе России. Тем не менее, случаются разные казусы, усложняющие работу предпринимателям. Чтобы ваша таможенная очистка Германии обошлась без каких-либо проблем, обратитесь в нашу компанию, мы обезопасим ваш товар от всяческих неприятностей.
      С нами таможенное оформление Германии превратится в приятный и совершенно несложный процесс, вы получите удовольствие от сотрудничества с нами. Наши таможенные брокеры, адвокаты и другие специалисты по растаможке любых товаров прекрасно осведомлены во всех тонкостях таможенного сопровождения грузов. Даже если вы полагаете, что таможенное оформление Германии займет много времени, денег и нервов, мы сможем переубедить вас в обратном. Экономия средств, времени и нервов предпринимателей при растаможке – одна из задач, в решении которой мы являемся профессионалами.

      «В Литве обманывают, а из Германии возить выгодно». Откровения продавца «бэушных» шин из Европы

      Казалось бы, после всех ограничений и запретов на ввоз бэушных шин из Европы, доставка подержанных покрышек из-за границы и продажа их в Беларуси потеряла свою актуальность. Но нет: импортной резиной торгуют и сегодня, поддерживая непоколебимую веру белорусов в «зарубежное качество».

      Раньше можно было провезти через таможню 1 раз в год один комплект, а еще раньше два комплекта новых шин (зимних и летних). А с марта 2015-ого разрешили беспошлинно ввозить из-за границы комплект покрышек только раз в два года, а ввоз подержанных шин и вовсе запретили. Когда многие шинники под натиском белорусских законов ушли в дальнобойщики и водители, наш собеседник Сергей [имя изменено — прим. ред.] задержался в колесном бизнесе и вот уже 18 лет не меняет место работы.

      «Бэушные» шины — это мусор, их запретили ввозить

      «»Лихие 90-е» и начало 2000-х — это были самые сладкие времена, когда люди возили шин столько, сколько могли и хотели. Не было почти никаких ограничений, плюс недорогая аренда. Переломный момент случился, когда стали вводить ограничения раз за разом. При этом снизилась покупательская способность белорусов, ведь они стали зарабатывать меньше, стало не до покупки хороших европейских шин. Откровенно говоря, с каждым годом становилось только хуже. А «бэушные» шины запретили ввозить из экологических соображений. Считают, что ты ввозишь мусор и загрязняешь окружающую среду. Это утиль, который должен идти на переработку, хотя во всем мире есть такое понятие, как товар, бывший в употреблении, и это норма», — говорит Сергей.

      Напомним, для личного пользования белорусы могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних шин, зато к каждому своему авто. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности.

      Что касается бывших в употреблении покрышек, то согласно действующему таможенному законодательству ЕЭС, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами). Однако если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.

      Есть еще ограничение: беспошлинно можно ввезти товар, вес которого не превышает 50 кг и стоимость составляет не более 1500 евро. При пересечении границы чаще, чем раз в три месяца, товар весом свыше 20 кг и стоимостью более 300 евро будет облагаться таможенной пошлиной.

      При упоминании про законодательство Сергей нарочито морщится. Он не раскрывает всех карт, утаивая, каким образом привозит подержанные покрышки из Европы, но подчеркивает, что действует в рамках закона. О заработке тоже говорит расплывчато: денег на относительно сытую жизнь хватает. Благодаря своим связям, постоянным клиентам и находчивости его колесный бизнес существует не первый год.

      Литовцы — обманщики, возим только из Германии

      Сергей не просто торгует «бэу» покрышками из Германии, но и выступает с защитой продукции заграничных производителей, апеллируя солидным рыночным стажем, добротной репутацией и гарантией качества. Говорит, стабильный спрос на них есть. Хотя за последние годы закупочная цена на европейские шины осталась прежней, но прайс изменился в большую сторону из-за подросших таможенных платежей и падения белорусского рубля. Однако, несмотря на всеобщую стандартизацию качества и введение единых норм тестирования готовой продукции у крупных производителей, многие белорусы чтят именно европейское качество — и происхождение шин для них отчасти приятный бонус.

      Почему из Германии — так сложилось, как наладили связи когда-то, в былые времена, так и продолжили работать по старинке. «Например, люди, которые занимаются автозапчастями, снимают колеса с машин, которые отправляют в утиль, и там же, на авторазборках, их продают. Кстати, немцы сейчас тоже не столько зарабатывают, как раньше, и покупают хорошие бэушные шины. Они и там в цене. Иногда оригинальные диски в Германии стоят дороже, чем здесь! А ведь у многих складывается впечатление, будто мы насобирали кучу мусора и пытаемся заработать на его продаже», — сокрушается Сергей.

      Привозят шины они только из Германии, за редким исключением из других стран ЕС. «Литовцы — самые большие обманщики. В бэушной резине может быть немало скрытых дефектов, которые сразу не увидишь, но они о них никогда не скажут. На самом деле обманывают все: кто-то больше, кто-то — меньше. Так повелось, что мы работаем с русскими, которые живут и работают в Германии. Там есть как шрот, где разбирают автомобили, так и точки, куда свозят шины для утилизации. Это у нас ездят до того момента, пока не полезут нитки — до такого состояния может доездить только брендовая резина. Даже если износ будет 90%, она все равно будет ровная и мягкая, пусть внешне и выглядит не слишком привлекательно», — приводит доводы продавец.

      Общение с клиентом — это стресс

      Обычно спрашивают премиальные бренды вроде Continental, GoodYear, Bridgestone, Dunlop и Pirelli. В зависимости от состояния, года выпуска и страны-производителя комплект обойдется в сумму 100-200 долларов, но вовсю практикуется индивидуальный подход: можно найти любые шины, договориться о цене, сдать старые шины в зачет или на реализацию. На вопрос, почему бэушные шины именитых брендов лучше, чем новые, Сергей отвечает примером из собственной жизни: «Только однажды купил новые покрышки Hankook — нормальные шины, но особой разницы между новым и б/у я не почувствовал. Бэушные хорошие шины стоили в два раза дешевле, а колеса, что те, что другие, изнашиваются одинаково. Может, только «бэушка» чуть быстрее». Когда во время разговора один из клиентов просит посмотреть Dunlop и Pirelli, как самые износостойкие, Сергей кивает с понимающим взглядом.

      «Общение с каждым клиентом — это стресс. Иногда человек, увидев на просторах интернета, что колесо такого типоразмера продается за 20 долларов, приходит и спрашивает в лоб, если ли такое в наличии. Услышав цену, которая превышает ту в 5 раз, его не переубедить, ему не важно, в каком оно состоянии, кто производитель и какого оно года выпуска. Важнее то, что где-то оно продается за 20 у.е., а ты якобы на нем зарабатываешь 100-200%», — приводит пример из рабочих будней наш собеседник.

      Мы «обули» уже тысячи людей

      На том, что привезли из Европы и продают у нас, белорусы решают поездить не зря. Ведь и выглядят шины благопристойно, и стоят недорого. «Допустим, у немца два автомобиля. На одном из них он ездит по маршруту дом-работа и накатывает минимальный пробег. Отъездив сезон, он сдает покрышки на хранение. Потом он может поменять автомобиль или пробивает одно или пару колес. Бывает, поездил на шинах, а они ему не понравились из-за технических характеристик, ведь немецкие автобаны позволяют ездить действительно быстро. И требования к резине у них другие. В самой Германии, как правило, на машинах установлены шины «Made in Germany» или, по крайней мере, их дочерние предприятия. А еще, если для белоруса зимняя резина с остаточной высотой рисунка протектора 4 мм будет считаться почти новой, то у немцев она уже не пригодна для эксплуатации», — рассказывает шинник.

      Противники «бэу» возразят, что постаревшая поездившая резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но растеряла львиную долю своих свойств, а значит, может подвести в неожиданный момент. Сергей занимается продажей шин не старше 2013 года выпуска. Но есть и колесо Michelin 1989 г.в. «Однажды у нас был хромированный диск для Harley-Davidson, который стоит бешеных денег, но пришел человек и купил его за 100 долларов, чтобы просто повесить в своем гараже. Продается у нас и комплект покрышек Mercedes Sklasse W222 за 2 тысячи долларов», — упоминает он.

      Считается, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в них производителем свойств. Что касается приемлемого срока эксплуатации шин, то кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Сергей уверен, что многое зависит от условий хранения шин. «После покупки и установки шин, когда их подкачали и отбалансировали, гарантии на этом заканчиваются. Иногда к нам возвращались люди, скандалили, пытаясь доказать, что купили плохие колеса, но все равно мы выявляли, что основной причиной являлись механические повреждения», — экспертно заявляет продавец.

      «Нас мало, но мы в тельняшках»

      Экономия может быть разной. Чтобы было дешевле, можно «поехать на старой резине в Европу, купить новую, выкинуть там старую, и ехать обратно уже на новой». А если перевозить в багажнике купленные там шины через границу, то выйдет дороже. Ведь в случае превышения нормы беспошлинного ввоза необходимо будет доплатить по ставке 30 процентов от стоимости, но не меньше 4 евро за кг. «Главное — не въезжать в ЕС на «лысых» колесах, чтобы не заплатить бешеный штраф», — предупреждает Сергей.

      Возвращаясь к теме стоимости бэушных покрышек, к примеру, подержанный Goodyear R19 можно найти в Германии за 40-50 долларов за колесо, а у нас такое колесико обойдется минимум в два раза дороже. Но нужно учесть все расходы на дорогу, проживание, налоги и растаможку. Если анализировать продажи за год, какие-то колеса выходят по нулям, другие реализуются в минус, но в целом бизнес приносит стабильную прибыль.

      Раньше б/у шинами занимались все, кому не лень было съездить за границу, одновременно торгуя запчастями. Несколько лет назад, когда ввели очередной запрет, а белорусы стали беднее, многие шинники ушли из колесного бизнеса насовсем.

      «Все решает конкуренция. Если бы мне было невыгодно заниматься этим бизнесом, я бы давно уже ушел в другую сферу. Представляете, сколько за 18 лет у нас появилось постоянных клиентов, которые когда-то купили шины у нас, отъездили, им понравилось, и они снова звонят? Тысячи людей! Да, таких, как я, здесь мало, но мы в тельняшках. Мы работаем, пытаясь охватить широкий спектр предложений. На самом деле хорошая «бэушка», сколько бы она ни стоила, продается стабильно и продаваться будет», — резюмирует шинник с рынка.

      Читайте так же:  Договор за наем на общо помещение