Приказ гибдд о смене резины

Приказ о смене зимней резины на летнюю

Новый закон о зимней резине


» Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности; Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;

Закон о зимней резине 2020: когда менять и штрафы за летнюю резину

Содержание Вопрос смены зимних шин и ответственность за перемещение зимой на летней резине волнует массу водителей.

Регулярно к нашим юристам обращаются с подобными вопросами, поэтому мы постараемся дать максимально развернутый и исчерпывающий ответ на вопрос о том, есть штраф за летнюю резину зимой 2020 года и что такое «Закон о зимней резине».

За основу возьмем поступивший к нашим юристам вопрос оного из водителей.

Вопрос: Добрый день! Слышал про закон о зимней резине, по которому установлены сроки смены шин с летних на зимние.

Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов.

Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил.

Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей.

Приказ гибдд о смене резины

Закон о смене автомобильных покрышек по определенному графику может быть принят уже к следующему зимнему сезону.

Соответствующее поручение дал первый вице-премьер России Игорь Шувалов профильным ведомствам.

Закон о смене автомобильных покрышек по определенному графику может быть принят уже к следующему зимнему сезону. Соответствующее поручение дал первый вице-премьер России Игорь Шувалов профильным ведомствам. Вопрос о введении графика смены летней резины на зимнюю обсуждался в рамках заседания правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством Шувалова.

В мероприятии приняли участие министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, министр здравоохранения Вероника Скворцова, министр транспорта Максим Соколов, заместитель министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов, а также представители министерств, ведомств и общественных организаций, входящих в Комиссию.

Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин.

Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже.

При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены. Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату.

Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах.

Образец приказ о смене шин с летней на зимнюю организация

Порядок определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, урегулирован Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 г. Указанные нормы действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г.

№ 0132-05/394). В настоящее время утвержденных документов, заменяющих Временные нормы, нет.

Приказ о замене летних шин на зимние

Существует множество мнений о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю.

Одни считают, что делать это следует в начале ноября, другие — когда выпадет первый снег. Это очень важный вопрос, от которого напрямую зависит здоровье и жизнь автолюбителя, ошибаться нельзя.

Специалисты советуют переобуваться, когда на улице устанавливается среднесуточная температура +5 °С. Эксплуатационные качества зимней резины при этом сохраняются.

В наших широтах обычно такая погода устанавливается во второй половине октября.

Но речь, прежде всего, идет о нешипованных зимних шинах. Шипованную лучше ставить, когда на улицах появляется снег.

Иначе есть риск лишиться шипов на дороге.

И здесь специалисты советуют переобувать свою машину до наступления ноября — зима и сопровождающие ее холода в нашей стране наступает обычно неожиданно. Вчера еще было тепло и светило солнце, а сегодня снег и морозы.

Летние и зимние покрышки производятся из резины, отличающейся химическим составом.

Приказ на замену автошин

Оглавление: П Р И К А З № ___ от __. __. __ г. Об организации учета эксплуатации автошин и их списании В целях организации перспективного планирования потребности предприятия в автомобильных шинах и проведения их планового списания с баланса и последующей утилизацией ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Руководствоваться в ходе работы по эксплуатации автошин «Правилами эксплуатации автомобильных шин» ОЭ 001-04г. 2. С 01.10.2009 года принять «Нормы эксплуатации автомобильных шин предприятия» в соответствии с «РД3112199-1085-02.

Москва 2002 год». Приложение № 1.

3. Начальнику транспортного комплекса _______________ организовать: проведение поиска, организацию конкурса и заключение договоров на оказания услуг о поставке автошин для нужд предприятия; постоянно проводить анализ конкурентных предложений на рынке, своевременно перезаключать договора с целью снижения затрат и повышения качества услуг; замену автошин проводить в специализированных предприятиях – шиномонтажных мастерских.

Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году.

К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок.

Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября.

Рассмотрим более подробно закон о летней резине. Пункт 5.5 (Приложение 8) говорит следующее: 5.5. Эксплуатация автомобиля с шипованной резиной летом (с июля по август) запрещена.

Приказ гибдд о зимней резине

Закон о зимней резине в 2020-2020гг. – принят или нет, когда нужно менять резину?

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

По закону в России в 2020 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.
  • Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:

  • летние могут использоваться с 1 марта 2020 года по 31 ноября;
  • зимние ошипованные — с сентября по май;
  • неошипованные зимние шины — круглогодично.
  • Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.

    Штрафы в 2020 году

    В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.

    В формате вопрос-ответ

    Когда менять шины в Москве и Московской области?

    Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние. Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь. Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально. Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

    Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

    Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы. Опытные автомобилисты считают, что «переобуваться» стоит, если три дня подряд температура опускается ниже плюс семи градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять необходимое для безопасной езды сцепление с дорогой. Обратная замена производится, когда температура в течение трех суток подряд устанавливается выше этого предела.

    В Саратовской области уже нужно менять шины? Ходят слухи, что за летнюю резину будут штрафовать.

    Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в 2020 году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения – подобных статей в КоАП пока нет. Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину (ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы).

    Закон о зимней резине в 2020 году принят или нет, как это узнать?

    Если речь идет о законопроекте №464241-6 о введении ответственности за использование ненадлежащего вида резины, то он все еще находится на рассмотрении в Госдуме. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.

    Слышал, что в Финляндии запрещено на законодательном уровне использование зимой летних шин. Пустят ли в Финляндию, если на машине зимой будут летние шины?

    Нет, не пустят. В Финляндии строгие требования к протекторам шин:

  • зимой необходимо использовать зимние шины, летом – летние. Это требование обязательно для всех легковых автомобилей и микроавтобусов весом до 3,5 тонн;
  • к зимним шинам относятся изделия, предназначенные изготовителем для использования в зимний период (как шипованные, так и нешипованные);
  • устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на одни автомобиль запрещается (даже на передний и задний мосты);
  • глубина протектора в зимний период должна быть не менее 3 миллиметров (проверка на границе может быть произведена).
  • Что касается срока применения:

  • зимние шины должны применяться с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2020. Это же правило, скорее всего, будет действовать и в последующие годы;
  • использование зимних шин допускается с 1 ноября 2020 года по 31 марта 2020. То есть, использовать зимние шины в апреле и октябре уже нельзя.
  • Важно отменить, что пограничники могут задать вопрос о цели путешествия. Если в пункте назначения уже установилась холодная погода, с летними шинами через границу не пропустят.

    Федеральный закон о зимней резине регламентирует, что летом, использование шипованных покрышек запрещено. На липучках можно ездить и в теплое время года. Несвоевременная замена сезонных шин снижает степень безопасности дорожного движения, уменьшает срок эксплуатации покрышек и с 1 ноября 2020 года предусматривает наказание – штраф 500 рублей.

    Горячая линия

    +7 (812) 309-17-81

    +7 (499) 350-80-61

    Принятый законопроект устанавливает сроки замены летней и зимней резины. Всесезонные покрышки они не затрагивают, но запрещают использование шипованных шин в теплое время года. На липучках автолюбители могут ездить и летом.

    Основные нормы и требования законопроекта

    Новый закон, регламентирующий правила эксплуатации зимних покрышек, содержит исчерпывающую информацию. Обзор принятого законопроекта:

  • Определение зимних шин, характеристики, которые зависят от вида ТС, его грузоподъемности.
  • Штрафовать инспектора могут только, если технические параметры установленных на автомобиль покрышек не соответствуют предусмотренным для текущего сезона.
  • Санкции могут отсутствовать, при незначительных изъянах (по усмотрению инспектора ГИБДД выносится предупреждение).
  • Закон не предусматривает такого определения, как всесезонные покрышки. При эксплуатации определенной резины зимой и летом учитываются техпараметры, маркировка.
  • Возможная материальная ответственность за использование «истертой» резины – 500 рублей (ст. 12.5 часть 1 КоАП).
  • Согласно новому закону о зимней резине, автолюбители обязаны менять зимний вариант колес на летние шины 1 декабря. Но, если транспортерное средство было «переобуто» раньше этого срока, нарушением это не является. Езда с зимней резиной разрешена до 1 марта. Но в некоторых регионах сроки замены сезонных протекторов могут отличаться в зависимости от погодных условий.

    Согласно закону всесезонная резина может использоваться в РФ в зимнее время года при наличии соответствующей маркировки – «M * S». Но при понижении температур ниже 7 градусов от их эксплуатации стоит отказаться, как и жарким летом.

    Сезонность установки и эксплуатации разных видов резины

    С помощью этой таблички автолюбитель сможет узнать, сроки замены резины на зимнюю покрышку, установленные законом. Правила ПДД не предусматривают штрафа за вождение авто с шипами летом, но за изношенный протектор (менее 0,4 см) при минусовой температуре инспектор имеет право назначить штраф – 500 рублей. Наказание применяется, если ТС перемещается по обледеневшей или заснеженной дороге.

    Когда требуется замена покрышек на грузовых авто

    Переобувать автомобиль на зиму следует до декабря текущего года. Обратная замена покрышек осуществляется до начала июня. Данные требования, предусмотрены законом ЕС.

    Читайте так же:  Судебные приставы г режа

    Технический регламент предписывает автолюбителям перемещаться летом на шинах без шипов, а зимой – на шипованных протекторах. Но нормативно-правовой акт содержит только рекомендации и штрафных санкций не устанавливает. Наказание может быть назначено при несоблюдении ст. 12.5 КоАП «Об эксплуатации технически неисправного транспорта». Согласно закону авто признается таковым в следующих случаях:

  • высота протектора не отвечает определенным нормам;
  • на одной оси ТС стоят разные колеса;
  • на резине присутствуют дефекты;
  • одновременно используются покрышки с шипами и липучки;
  • на диске нет части крепежа или имеются трещины;
  • колеса не подходят под данную модель авто.
  • Не следует забывать и о безопасности. Закон о шипованных протекторах предусматривает только сроки их замены. При наличии потребности автолюбитель имеет право переобуть ТС раньше.

    Езда на шипованных протекторах рекомендована при существенном понижении температуры и наледи. При первом похолодании замена нецелесообразна. Но затягивать с установкой сезонных колес не следует. Удержать авто на шинах без шипов достаточно тяжело.

    Безопасность ДД зависит от внимательности автолюбителей, пешеходов и технической исправности транспорта, к которой относится и установка зимних протекторов в холодное время года. Государственная дума работает над созданием нового закона, предусматривающего значительные штрафные санкции за эксплуатацию летом шипованных шин.

    Штраф за отсутствие зимней резины

    Когда переходить на зимнюю резину? Эксперты, а также производители автомобильных шин считают, что менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура падает до +5 градусов. Вопрос сезонной смены шин – это вопрос, в первую очередь, личной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения.

    Некоторые автомобилисты, тем не менее, игнорируют необходимость «переобувать» своего «железного коня». Предусмотрена ли законом ответственность в этом случае?

    Смена резины на зимнюю – когда по закону?

    Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен Правилами дорожного движения. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090. Когда же переобувать резину на зимнюю по закону?

    Обязанность сезонной смены шин не предусмотрена ни Правилами дорожного движения, ни каким-либо специальным Законом о зимней резине в 2020-2020 годах.

    Однако если обратиться к п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Решение Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877), можно найти следующую информацию:

  • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (если государством-членом ЕАЭС не установлен иной период в связи с характерными для такого государства климатическими и географическими факторами);
  • в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
  • А кто относится к транспортным средствам категорий M1 и N1:

    При этом Техническим регламентом установлено, что зимняя шина (предназначенная для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированная знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированная знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа)) признается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора 4 мм или менее (п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту).

    Штраф за зимнюю резину

    Несмотря на то, что ПДД не предусматривают обязательность сезонной смены шин, можно говорить о такой необходимости со ссылкой на Технический регламент ТС. В то же время, несмотря на то, что указанный Технический регламент отвечает на вопрос, когда одевать зимнюю резину по закону, ответственности за игнорирование требований регламента нет. Отсутствие штрафов за неиспользование зимних шин подтвердили в ГИБДД .

    Наказать в настоящее время могут не за отсутствие зимних или летних шин, а за несоответствие шин определенным требованиям. Так, например, остаточная глубина рисунка протектора летних шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категорий M1 и N1 должна быть более 1,6 мм, а зимних шин, как было указано выше, — более 4 мм. Не могут шины иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. По размеру или допустимой нагрузке шины должны соответствовать модели транспортного средства. Нельзя также, например, устанавливать на транспортное средство одновременно ошипованные и неошипованные шины (Раздел 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090). Если инспектор ГИБДД обнаружит любое из указанных нарушений, водителю может грозить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ ).

    А обязательно ли размещать на автомобиле знак «Шипы», если автомобиль «обут» в шипованную зимнюю резину? Подробнее об этом мы рассказывали здесь.

    Приказ на переход зимней резины

    Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

    КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

    Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

    Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

    Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

    При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

    Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

    Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

    Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

    Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

    Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

    Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

    На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

    2. Вообще субъективным воспрятием реальности. Издаётся приказ по части о ношении того или иного обмундирования. То есть можно носить шинель в декабре и телогрейку в июле. Кстати, есть телогрейка и есть бушлат. Бушлат — толстая, тёплая куртка на ватине (сейчас на синтепоне). Телогрейка носится под шинель в строю, или одна- вне строя. Это тоже такое понятие — форма для ношения в строю или вне строя.

    someuser В армии действительно нужно работать а не служить и работу эту любить. Тем более что я говорил про офицеров. Они ведь решают вопрос о смене формы.

    Я напр. служил на пляже, и уже в начале марта зимняя шапка начинала угнетать. А перейти на панамку не позволяли носная холодрыга. Так и мучались до середины апреля.

    3. требуют ли от солдат чистоты и опрятности?

    Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом.

    4. О5же субъективно. Зависит от расторопности комроты, его старшины и каптёра. Повезёт с ними=повезёт с одёжкой (и скорее всего с питанием).

    Меня интересует главным образом, когда меняют форму, с зимней на летнюю и обратно и чем при этом руководствуются.

    Переход с зимней формы на летнюю

    А вообще мне понравилось как этот вопрос решили в американской армии.

    И попутно, требуют ли от солдат чистоты и опрятности? И что там с формой по размеру?

    Так что использую последнюю возможность.

    Форма там одна , а на случай холодов они под свою форму, одевают тёплые вещи.

    3. Ну а почему ж нет то? Мне просто лень перечислять все мероприятия на эту тему — пальцы сотру по локоть. Разве что войсрежимом, да под пииво.

    Смена автомобильной резины — процедура на первый взгляд простая, но в этом деле существуют свои «подводные камни» и знание простых истин — залог безопасной и комфортной езды на любимом автомобиле в любое время года..

    При установке прошлогодней резины, следует помнить требования пп. 5.1 и 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

    На зимних шинах летом передвигаться можно, но придется соблюдать несколько правил:

    На данный момент нормы законодательства, которая регулирует сезонную смену шин, не существует. Соответственно, не определена для этого конкретная дата и штрафы за езду на зимней резине летом не предусмотрены.

    Если поездки ограничиваются светлым временем суток, а дорога имеет ровное покрытие и хорошо очищается — об установке летней резины следует задуматься раньше. В случае же, когда часть маршрута приходиться на неровное дорожное покрытие, которому нечасто уделяют внимание дорожные службы — со сменой зимней “амуниции” следует повременить. Также не стоит спешить тем водителям, которые совершают поездки ранним утром, вечером и ночью, так как ранней весной в это время высока вероятность заморозков, что может стать причиной появления обледенелых участков на проезжей части, а этого, как известно, летняя резина не любит.

    Для “сомневающихся” существует всесезонная, или универсальная резина, которую можно смело использовать в межсезонье, однако такой вариант не из бюджетных, так как приобретение трех комплектов резины требует ощутимых затрат. Не рекомендуется использовать в качестве внесезонной резину, предназначенную для европейских зим.

    Погодные условия летом позволяют “прибавить скорости”, на что зимние покрышки реагируют шумом и вибрацией, а тормозной путь увеличивается. Наиболее возрастает он у шипованных шин.

    Помимо этого, езда на шипованной резине летом, может значительно повредить дорожное покрытие, а сама шина будет скользить по асфальту и изнашиваться значительно быстрее, чем в подходящих погодных условиях.

    Когда переходить на летнюю резину

    Согласно им устанавливать на легковые автомобили летние покрышки с остаточной высотой рисунка протектора меньше 1,6 мм., шины с явными дефектами (фронтальными и боковыми порезами, проколами и пробоями, разрывами), имеющие признаки расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, категорически запрещено.

    Большинство автолюбителей ориентируются преимущественно на температуру воздуха. Если днем она достигает +10 о С, а средняя суточная температура удерживается на уровне +5…+7 о С — это сигнал к тому, что авто уже можно “переобуть”. Также для многих “точкой невозврата” служит дата 15 апреля. Раньше проводить замену шин не рекомендуется, так как вполне вероятны изменения погодных условий и скачки температуры.

    Если о сроках перехода на сезонную резину не сказано ничего, продолжать ездить летом в зимней “обуви” все равно не безопасно. По составу зимние покрышки мягче летних, поэтому в погодных условиях, несвойственных для данного вида протектора, автомобиль может отреагировать ухудшением курсовой устойчивости, плохой управляемостью, негативными тормозными свойствами. Авто становится менее маневренным, может “плавать” по дороге и запоздало реагировать на поворот руля, теряет жесткость. Помимо этого снижается сцепление колеса с дорожным покрытием, а из-за усиленного сопротивления качению увеличивается расход топлива и износ шин.

    У шипованной резине будет меньший эффект при торможении и при разгоне на асфальте. Уменьшится площадь контакта колес с дорогой, что приведет к плохой управляемости автомобилем и уменьшится коэффициент сцепления.

    В решении штрафовать за резину не по сезону действительно есть определенное рациональное зерно. Но с нашим уровнем коррумпированности органов ГИБДД это станет очередным поводом остановки и придирок по каждой мелочи.

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

    Читайте так же:  Как оформить протокол заседания

    Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

    Если у вас на автомобиле стоят не шипованные шины, то их нужно одевать осенью, когда на улице средняя температура достигает от 5 до 10 градусов. Специалисты же советуют менять шины, когда температура днем перестанет подниматься больше 5 градусов.

    Шипованная резина издает много шума при езде по асфальту. Когда выбираете нешипованные зимние шины, обращайте внимание на рисунок протектора.

    Приказ о переходе на зимнюю резину 2017 пример

    Протектор таких шин покрыт небольшими прорезями, которые называются ламелями. Эти шины по сцепным свойствам догнали шипованные на скользком покрытии. Как показывают исследования, при покупке шин автолюбители руководствуются уровнем цен, близостью к работе или к дому, личными отношениями с персоналом, рекомендациями родственников и друзей. Производители шин советуют сменить летнюю резину, на зимнюю резину, когда температура опустится плюс 7 градусов по Цельсию. При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, и ухудшается сцепление протектора с дорогой. После того, как вы поменяете летний комплект резины, их нужно хранить в шинном отеле, многие компании предлагают свои услуги по хранению шин. Водитель авто приезжает на шиномонтаж, там меняет шины и оставляет свои снятые шины, до другого сезона.

    На шипованной резине у машин с антиблокировочной системой тормозов, которые едут на сухой дороге, тормозной путь увеличивается, и водителю порой бывает трудно к этому привыкнуть. В зимнее время при покупке нешипованных шин нужно задуматься, когда в данном регионе на дорогах лежит снег всю зиму, либо его нет вообще.

    Здесь колеса моются, проходят внешний осмотр, обрабатываются специальным составом, потом пакуются и их укладывают в специально оборудованных помещениях на стеллажи.Сколько нужно покупать новых шин?Лучшим вариантом будет купить комплект из 5 колес. Многие считают новую «запаску» большой роскошью, но представьте такую ситуацию, что одно из четырех колес очень сильно повредилось, а эту модель сняли с производства. Тогда придется купить, самое малое пару покрышек. Следует напомнить, что шины, которые отличаются по размеру протектора и по рисунку запрещается ставить на одну ось. Следует ли обкатывать?Конечно, в особенности шипованные.

    Пока известно лишь то, что штраф будет составлять 2000 рублей. Это предварительная цифра, которая участвовала во всех документах по готовящемуся проекту, с которой проект и был принят правительством. Но до 1 января 2015 года еще осталось время, потому можно ожидать увеличения этой суммы.

    Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

    При обкатке шипы, как бы самоустанавливаются в протекторе, и затем дольше служат. Скорость при обкатке должна быть в 2 раза меньше допустимой скорости для шины.

    Законопроект, в соответствии с которым предполагалось обязать абсолютно всех «переобуваться» на три месяца зимы, находился на рассмотрении в Государственной Думе. Согласно ему за невыполнение требования о переходе на покрышки зимнего типа автовладелец мог быть оштрафован. Однако данный проект был отклонен в связи с тем, что в Таможенном союзе с начала следующего года вступит в силу Технический регламент, который будет запрещать эксплуатацию автомобилей, не снабжённых соответствующими сезону шинами.

    Как не попасть в просак с выбором резины и временем её замены, что следует учесть при хранении шин и на что обратить внимание при их установке (балансировка, давление, направленность) смотрите в следующем сюжете.

    Переход на зимние шины следует осуществлять уже тогда, когда среднесуточная температура воздуха будет составлять 5 градусов и ниже.

    Великолепные шипованные покрышки, характеризующиеся низким уровнем шума, отличными сцепными свойствами на льду и насте, высокой стойкостью к разрывам и порезам боковины.

    Ошипованный тип покрышек нужно применять на заснеженном и/или заледеневшем покрытии. «Всесезонку» же одевают в условиях мягкой европейской зимы на хорошо очищаемых дорогах.

    Таким образом, лучше все же вовремя сменить тип покрышек — это существенно увеличит безопасность передвижения.

    Опираясь на результаты тестов и опросов лучшими шинами в различных категориях стали представители иностранных компаний.

    Данная модель признана лучшей зимней резиной для эксплуатации на отечественных дорогах.

    Каждый автовладелец в межсезонье сталкивается с необходимостью смены комплекта покрышек. «Переобувка» важна потому, что температурный диапазон резко меняется, и резина, не предназначенная для эксплуатации в подобных условиях, теряет свои рабочие качества, интенсивно изнашивается и подвергает риску здоровье водителя и целостность автомобиля.

    Когда переходить на зимнюю резину

    В климатических условиях России не рекомендуется применять всесезонные комплекты резины — они способны выдержать лишь теплую, практически бесснежную зиму.

    Удивительные всесезонные покрышки, показавшие высокую управляемость на снегу и по реализации тяги оставившие далеко позади большинство зимних моделей.

    Дожидаться сильных морозов, выпадения снега и вообще полноценного наступления зимы не стоит. Исключение — ситуации, когда для «переобувки» используется:

    Зимой въезд в Финляндию на личном автомобиле разрешен только на зимних колесах.

    Зимы в Финляндии действительно бывают очень снежными и холодными. Не смотря на очень качественную и постоянную работу дорожных служб, российским автомобилистам может показаться, что дороги здесь бывают очень скользкими. Финны не преследуют цели полностью растопить ледяную корку на поверхности асфальта, ведь вся страна в зимний период послушно “переобувается”, а большая часть финских автомобилистов предпочитают шипованную резину, на которой, при соблюдении скоростного режима, машина ведет себя довольно послушно. В Финляндии не поливают дороги реагентами, а используют гранитную крошку для улучшения сцепления колёс машины со скользкой дорогой. В Финских городах используют также соль, но не в больших количествах.

    Зимой в Финляндии, закон разрешает использовать как шипованные колёса, так и фрикционные (липучка). Также возможно использование всесезонных колес, если производитель допускает их использование в зимнее время.

    Перед поездкой в Финляндию на своем автомобиле, не забудьте оформить страховой полис «Зеленая карта».

    В Финляндию ОБЯЗАТЕЛЬНО въезжать на зимней резине с 1 декабря по конец февраля!

    Сами финны отдают предпочтение шипованной резине, так как считают ее самой подходящей для комфортной и безопасной езды в зимний период. Если вы едите в Финляндию на липучке, помните, что большинство финских дорог имеют немного выгнутую форму, поэтому на трассе, при гололеде, даже на небольшой скорости, машину иногда может уводить в сторону. Помните об этом и контролируйте свой скоростной режим и дистанцию! Максимально разрешенная скорость на автотрассах Финляндии зимой — 80 км/ч. На автомагистралях — 100 км/ч.

    Официальный зимний период для автомобилистов в Финляндии, предполагающий обязательную смену летних колёс на зимние, начинается 1 декабря.

    Шипованную резину в Финляндии разрешено использовать уже с 1 ноября.

    В Финляндию МОЖНО въезжать на зимней резине с 1 ноября по конец марта или в зависимости от окончания финской Пасхи, которая каждый год выпадает на разные дни (с 22.03 по 25.04).

    Глубина протектора зимних шин по Финскому законодательству должна быть не менее 3 мм. На практике для хорошего сцепления на скользких и заснеженных дорогах Финляндии желательно иметь глубину протектора зимних шин не менее 5 – 7 мм.

    Переход на зимнюю резину в Финляндии

    Сделайте заявку на оформление полиса «Зеленая карта» с портала Finmaa и мы оплатим 20% стоимости вашего полиса на любой срок оформления!

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями полезной информацией!

    Казус в том, что в нашем законодательстве не прописано, что считать зимней резиной, а что летней. Если судить по наличию или отсутствию шипов, то можно очень сильно ошибиться. На рынке существуют зимние нешипованные покрышки, которые практически ни в чем не уступают своим шипованным собратьям. А есть и так называемые всесезонные шины. А еще — внедорожная резина, которую вообще непонятно, к какому классу можно отнести.

    — Когда законопроект появился, мы дали на него отрицательный отзыв. Сейчас его судьба нам неизвестна. Но мы не видим смысла в таком законе. Однако ввести эти нормы можно постановлением правительства — поправками в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

    На резиновом ходу

    Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России:

    Предлагается запретить эксплуатацию транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта. Но все остальное время водители обязаны ездить на летней резине. Потому что шипы наносят серьезный вред асфальту. И именно они виновники колейности на дорогах, утверждают авторы законопроекта.

    Пятая за этот месяц авария, в которой «главную роль» сыграл пассажирский автобус, произошла в Оренбургской области. На трассе Подгорный-Медногорск опрокинулся в кювет автобус «ПАЗ», в котором находились 27 человек. Госпитализированы 12 пассажиров, в том числе два ребенка. По предварительной версии, причиной ДТП стало обледенение трассы.

    Необходимо также повысить ответственность руководителей предприятий и конкретных исполнителей за техническое состояние транспорта. Если по нормативам положено проводить какие-то регламентные работы, а их не провели, вероятно, следует спросить по всей «цепочке» — от техника и водителя до главного инженера и директора. Кстати, законодательством предусмотрена уголовная ответственность за халатность.

    Учитывая большую площадь России и разнообразие климатических зон, невозможно установить единые даты перехода для всей страны. А потому Иванов предлагает предоставить российским регионам право самостоятельно устанавливать ограничения на эксплуатацию транспортных средств на зимней или летней резине.

    Еще в начале года депутат от «Единой России» Анатолий Иванов внес в Госдуму законопроект, который определяет дату замены покрышек на соответствующие сезону. Он предусматривает наказание за использование автовладельцами несезонной резины. По мнению автора документа, если законодательно установить дату перехода с летней резины на зимнюю, и наоборот, заметно снизится число аварий.

    При выборе шин, наиболее подходящих сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать аббревиатуры на продукции.

    Согласно законопроекту нарушение норм использования «правильных» покрышек повлечет за собой административное наказание. Правда, автор проекта не указывает, какое именно.

    Если для Крайнего Севера сделано исключение, то как быть с югом? Например, в Сочи в течение всей зимы может не выпасть ни снежинки. А местным автомобилистам придется переобувать своих железных коней и шлифовать сухой асфальт шипами?

    Буквально на днях требования этого законопроекта показали свою актуальность.

    Новые требования к автомобильным шинам

    Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

    Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Российская газета» — официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок , вносимых данным постановлением №588).


    ВАЖНО :

    Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние. Так ли это?

    На данный момент следует ответить так:

    В настоящий момент в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону. В случае его оперативного принятия уже с 1 декабря 2017 года водитель, который нарушает правила использования шин по сезону, может быть оштрафован.

    Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто не успел сменить резину!

    Важно: с 2017 года был предусмотрен штраф 500 рублей за отсутствие знака «Шипы» для автовладельцев, использующих шипованную резину! Однако Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года №1414 (ССЫЛКА) были внесены изменения в ПДД, в соответствии с которыми ОТМЕНЯЕТСЯ обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобили с шипованными шинами! Подробнее об этом — ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

    При этом хочется посоветовать автовладельцам проявить свой опыт и благоразумие: не ждать «команды сверху», а «переобуться» вовремя — в зависимости от климатических условий вашего региона.

    Подробнее о требованиях к использованию шин по сезону читайте далее.

    Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

    В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

    Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

    Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

    Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

    Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.
  • Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

    Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

    5. Колеса и шины

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

    Читайте так же:  Федеральный закон 223-фз от 05.04.2020

    для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

    для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить осенью 2020:

    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

    5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

    5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

    Штраф за несоответствие шин


    Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

    Выдержка из КоАП РФ:

    «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

    Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

    Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

    Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ( посмотреть документ ).

    Выдержка из регламента:

    5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

    5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

    5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

    5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

    для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

    для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

    5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

    Данный регламент устанавливает необходимость использования:

    • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
    • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
    • В остальное время используемые шины не регламентированы.
    • Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

      Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

      Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

      Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

      Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем.

      Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

      Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

      Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

      Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

      Обязан ли водитель применять сезонную резину?

      Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

      Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

      И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, — не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

      Очередной российский парадокс?

      Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

    • «кенгурятники» устанавливать нельзя, а штрафов за это нет;
      • знак «Начинающий водитель» наклеивать обязательно, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует;
      • максимальную скорость движения превышать нельзя, но на 20 км/ч в реальности возможно и т.д, и т.п., и др.
      • Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

        Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

        И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

        Чего же мы – водители – всполошились?

        И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

        Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

        К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

        А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

        В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

        Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

        Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

        Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

        Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

        Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

        Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

        Хотели как лучше, а получилось…

        Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

        А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

        Как оптимально вести себя автомобилистам

        В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

        Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

        Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

        А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

        Летние шины зимой и зимние летом

        Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

        А зря – зимняя резина летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по лесам и полям (по бездорожью) на такой резине ездить чуть лучше.

        Хотя можно ездить на всесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Ведь получается, что зимой она должна быть 4+ мм, а летом 1,6+.

        Но следует учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, по сравнению с сезонными шинами. Т.е. летом сезонная резина ведёт себя на дороге лучше всесезонной. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, относительно всесезонной.

        Видео, рассказывающее что может происходить при езде зимой на летних шинах:

        Когда производить смену шин

        Непросто в межсезонье определить – когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в данном случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, когда говорят, что переходить на зимнюю резину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Соответственно и наоборот. Эти выводы подтверждены множеством испытаний.

        Хотя бывают и такие перепады температур, когда с утра на дороге лёд, а вечером всё тает. При этом среднесуточная температура будет, к примеру, +10. Конечно, в этом случае необходима зимняя резина. Однако особенности погоды своей климатической зоны автовладелец прекрасно знает сам. Потому выбор остается лишь за здравым смыслом.

        Главное помнить – лучше зимнюю резину раньше надеть и позже снять, нежели, чем летнюю.

        Рекомендуем изучить поправки в КоАП с 15 ноября 2014 года, касающиеся водителей.

        Какие изменения в ПДД действуют с 29 ноября 2014 года говориться в этой статье. Особо обратите внимание на правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

        Видео с рассуждениями о том, нужно ли обязательное использование зимней резины зимой: