Последний закон об осаго

Изменения в ОСАГО от 1 мая: что изменилось, и когда вступает в силу?

1 мая был опубликован федеральный закон № 88-ФЗ, вносящий изменения в законодательные акты, касающиеся ОСАГО. Некоторые из них вступают в силу через полгода, а некоторые – уже сейчас. Что изменилось, и на что стоит обратить внимание?

И з пункта 12 статьи 13 закона № 4015-1 «Об организации страхового дела» исключили запрет на перестрахование обязательств страховщиков по договорам ОСАГО. Этот пункт никак не влияет непосредственно на автовладельцев, страхующих свои машины – он лишь наделяет страховые компании возможностью разделить ответственность по страховым компенсациям при ДТП. Учитывая, что страховая сумма, предусмотренная ОСАГО, невелика (400 тысяч за ущерб имуществу и 500 за ущерб здоровью и жизни), крупные страховщики способны без проблем осуществлять компенсацию самостоятельно. А вот небольшие страховые компании теперь могут «перестраховаться» во всех смыслах, при этом обязательно передавая 10% рисков в Российскую национальную перестраховочную компанию, учрежденную Банком России.

Новый закон также вносит изменения в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Так, новый абзац пункта 1 статьи 4 гласит, что «владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования». Нового здесь немного: закон и ранее предусматривал наличие у «машин-иностранцев» либо наличие страховки по местным правилам, либо полис, действующий в рамках международных систем страхования. Сейчас же в формулировке появилось и уточнение о въезде в страну – оно перекликается с пунктом 1 статьи 32 того же Федерального закона, гласящим, что «при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования».

Ранее подпункт «б» пункта 3 статьи 4 ФЗ № 40 официально освобождал от ответственности владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». При этом владельцы мопедов, к примеру, могут двигаться по правому краю проезжей части в один ряд – но на них освобождение формально не распространялось. Новая формулировка исправляет и упрощает описание «бесстраховочных» категорий ТС, но фактических нововведений не приносит.

Раньше пункт 3 статьи 10 ФЗ № 40 предусматривал возможность приобрести краткосрочный договор страхования на срок не более 20 дней в двух случаях: для следования к месту регистрации после приобретения машины, а также для следования к месту проведения техосмотра, после которого возможно заключение «полноценного» договора ОСАГО сроком на год. Теперь первый вариант исключен: временную страховку без диагностической карты можно приобрести только для того, чтобы доехать до оператора техосмотра. Это изменение тоже скорее формальное: на регистрацию автомобиля, для которой требуется полис ОСАГО и, соответственно, действующая диагностическая карта, выделено 10 суток после приобретения, и покупка временного полиса и без того была нецелесообразна.

Пункт 5 статьи 11 ФЗ № 40 раньше указывал, что для получения страхового возмещения страховщику нужно было предоставить «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», с отсылкой к методическим рекомендациям для инспекторов по оформлению и выдаче таких справок. Однако, как мы рассказывали в инструкции по действиям при ДТП, ГИБДД этих справок больше не выдает, и главным документом для предъявления в страховую компанию становится извещение о ДТП. Теперь же пункт 5 будет изложен в еще более «вольной» форме: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». На практике это должно означать, что к извещению о ДТП можно будет приложить бумаги, выданные спасателями и медиками – это будет подтверждать факт ДТП и наличия пострадавших. Однако требовать от них каких-то отдельных «справок о ДТП», конечно, нельзя.

Изменения подпункта «в» пункта 1 статьи 11.1 ФЗ № 40 и новая редакция пункта 6 той же статьи вносят важные изменения в оформлении ДТП по европротоколу, без вызова сотрудников полиции. Теперь максимальная сумма возмещения ущерба имуществу в таких случаях будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России – раньше это условие действовало на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью «технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации», но к нему добавится еще и специальное программное обеспечение. Теперь можно будет фиксировать ДТП с помощью ПО, «в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия». Сложная формулировка подразумевает стандартизированное приложение для заполнения извещения о ДТП онлайн.

Одним из обязательных условий оформления европротокола было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений. Теперь же разъехаться без инспектора можно будет даже «при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств». Однако здесь будут действовать два условия: во-первых, ДТП обязательно должно быть оформлено с использованием средств контроля или специального ПО, описанных в предыдущем пункте, а во-вторых, страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Это новшество уже описано выше, однако на него стоит обратить отдельное внимание. Упомянутое выше программное обеспечение пока находится в стадии разработки и должно быть выпущено к 1 октября, когда изменения в Федеральный закон вступят в силу. Приложение должно облегчить жизнь водителей, поскольку позволит отказаться от заполнения бумажных извещений о ДТП, а заодно сразу приложить к электронному извещению фотографии ДТП.

Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2020 года.

Статья 12 ФЗ № 40 теперь дополнена абзацем 9.1, который предусматривает возможность выплаты компенсации пострадавшим несколькими страховыми компаниями в случае установления нескольких виновников: «в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда». Однако общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной законом – то есть, 500 тысяч рублей.

В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2020 года.

Еще один подпункт пункта 1 статьи 14 того же закона обязывал виновников ДТП, оформивших его по европротоколу, направить извещение о ДТП своей страховой компании, а при нарушении этого условия давал страховщикам возможность требовать от виновника компенсации выплаченного пострадавшим ущерба. Теперь это право на регрессное возмещение ущерба отменено.

Взамен утратившего силу подпункта, описанного выше, в списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. Важно отметить, что условие не распространяется на прицепы к легковым машинам: страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Это, пожалуй, одно из самых любопытных и важных изменений: новый пункт 5 статьи 14 гласит, что «регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства». Проще говоря, если пешеход пострадал (или погиб) в ДТП, страховая компания не вправе требовать от него (или его наследников) компенсации выплаты водителю, чей автомобиль был поврежден в аварии. Водителей этот пункт не касается – если виновным в ДТП был признан пешеход, автовладелец по-прежнему получит компенсацию ущерба от страховой компании. Единственными «проигравшими» здесь оказываются как раз страховщики.

Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2020 года.

Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Федеральный закон от 1 мая 2020 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 17 апреля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2020 года

Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2003, N 50, ст. 4858; 2005, N 10, ст. 760; N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6048; 2010, N 17, ст. 1988; N 49, ст. 6409; 2011, N 49, ст. 7040; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 30, ст. 4067; 2015, N 10, ст. 1409; N 29, ст. 4385; N 48, ст. 6715; 2016, N 1, ст. 52; N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3863, 3891; N 27, ст. 4225, 4294; 2020, N 18, ст. 2557; N 31, ст. 4840; N 32, ст. 5113) следующие изменения:

1) в абзаце третьем пункта 1 статьи 6 слова «(страхового возмещения)» исключить;

а) в пункте 4 слова «(страхового возмещения)» исключить;

б) в пункте 5 слова «(страхового возмещения)» исключить;

3) в пункте 12 статьи 13 слова «, а также обязательство страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» исключить;

а) в пункте 4 1 слова «минимально допустимое значение» заменить словами «порядок расчета», слова «установления такого значения)» заменить словами «расчета такого соотношения), а также его минимально допустимое значение»;

б) в пункте 4 2 слова «пороговые значения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, в случае несоблюдения которых» заменить словами «пороговое значение нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, в случае несоблюдения которого».

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 30, ст. 3114; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746; 2020, N 1, ст. 32; N 32, ст. 5076; N 52, ст. 8102) следующие изменения:

Читайте так же:  Приказ о зачислении в маи

а) абзац восьмой после слов «настоящим Федеральным законом,» дополнить словами «правилами обязательного страхования,»;

б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее — представитель страховщика) — обособленное подразделение страховщика в субъекте Российской Федерации, выполняющее полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховом возмещении, прямом возмещении убытков, по организации осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, по организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, а также по осуществлению страхового возмещения, прямого возмещения убытков, или другой страховщик, наделенный всеми или частью указанных полномочий и присоединившийся к соглашению о прямом возмещении убытков;»;

2) в пункте 1 статьи 2 слово «иных» исключить, дополнить словами «, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России)»;

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования.»;

б) подпункт «б» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;»;

4) в пункте 1 статьи 5 слова «Центральным банком Российской Федерации (далее — Банк России)» заменить словами «Банком России»;

5) в пункте 3 статьи 10:

а) в абзаце первом слова «при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона,» исключить;

б) подпункт «б» дополнить словами «при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона»;

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Страховщик принимает решение об осуществлении страхового возмещения либо о мотивированном отказе в осуществлении страхового возмещения на основании представленных потерпевшим документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и предусмотренных правилами обязательного страхования. Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими наместо дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями.»;

б) в пункте 6 слова «страховщика или представителя страховщика» заменить словами «сотрудника страховщика или иного уполномоченного страховщиком лица»;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования заполняют извещения о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками, и ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении таких извещений.»;

7) в статье 11 1 :

а) в подпункте «в» пункта 1 цифру «5» заменить цифрой «6», слова «бланк которого заполнен» заменить словом «заполненном»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Положения настоящей статьи распространяются на дорожно-транспортное происшествие с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, с учетом особенностей, установленных в соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 статьи 31 настоящего Федерального закона.»;

в абзаце первом слова «бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный» заменить словами «извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное», после слов «транспортных средств,» дополнить словами «если иное не установлено настоящим пунктом,», слово «бланка» исключить;

в абзаце втором слова «бланке извещения» заменить словом «извещении»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, извещение о дорожно-транспортном происшествии может быть составлено водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в виде электронного документа. Извещение о дорожно-транспортном происшествии в виде электронного документа составляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, установленной Банком России.»;

г) в пункте 4 цифру «5» заменить цифрой «6»;

д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.»;

е) в абзаце первом пункта 8 цифру «5» заменить цифрой «6»;

8) статью 12 дополнить пунктом 9 1 следующего содержания:

«9 1 . В случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящей статьи. В этом случае общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной подпунктом «а» статьи 7 настоящего Федерального закона.»;

9) в пункте 4 статьи 12 1 :

а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.»;

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.»;

в) абзац второй считать абзацем четвертым и его после слов «экспертов-техников» дополнить словами «, положение о межведомственной аттестационной комиссии»;

подпункт «б» дополнить словами «либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен»;

подпункт «ж» признать утратившим силу;

в подпункте «к» слово «страхователь» заменить словами «владелец транспортного средства», слова «в виде электронного документа» исключить;

дополнить подпунктом «л» следующего содержания:

«л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.»;

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.

6. К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.»;

11) в статье 14 1 :

а) подпункт «б» пункта 1 после слова «застрахована» дополнить словами «по договору обязательного страхования»;

б) пункт 9 дополнить предложением следующего содержания: «В этом случае у потерпевшего не возникает право на получение компенсационной выплаты на основании невозможности осуществления страхового возмещения страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.»;

в абзаце первом слово «страхователь» заменить словами «владелец транспортного средства»;

в подпункте «б» слово «страхователем» заменить словами «владельцем транспортного средства»;

в подпункте «в» слово «свидетельство» заменить словами «выписка из единого государственного реестра юридических лиц», слово «страхователем» заменить словами «владельцем транспортного средства»;

подпункты «г» и «д» изложить в следующей редакции:

«г) регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства;

д) водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), временное удостоверение на право управления самоходными машинами либо копия одного из указанных документов в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);»;

подпункт «е» дополнить словами «, либо свидетельство о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин проведение технического осмотра таких машин не требуется)»;

дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).»;

б) в абзаце первом пункта 3 1 слово «страхователь» заменить словами «владелец транспортного средства»;

в) дополнить пунктом 3 2 следующего содержания:

«3 2 . В случае представления владельцем транспортного средства ненадлежаще оформленного заявления о заключении договора обязательного страхования и (или) неполного комплекта документов страховщик в день обращения владельца транспортного средства сообщает ему об ошибках в оформлении указанного заявления и (или) о перечне недостающих документов.»;

г) в пункте 4 слово «страхователь» заменить словами «владелец транспортного средства»;

д) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа в соответствии с пунктом 7 2 настоящей статьи.

Бланки страховых полисов обязательного страхования с присвоенными уникальными номерами являются документами строгой отчетности, учет которых осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «п» пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Страховщик вносит в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, сведения о заключенном договоре обязательного страхования не позднее одного рабочего дня со дня его заключения.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«7 1 . Страховщик предоставляет страховым агентам и страховым брокерам бланки страховых полисов обязательного страхования с присвоенными уникальными номерами, обеспечивает контроль за использованием ими указанных бланков и несет ответственность за их несанкционированное использование. Для целей настоящего Федерального закона под несанкционированным использованием бланков страховых полисов обязательного страхования понимается возмездная или безвозмездная передача чистого или заполненного бланка страхового полиса обязательного страхования владельцу транспортного средства или иному лицу без присвоения такому полису в установленном порядке уникального номера, а также несоответствие сведений об условиях договора обязательного страхования, содержащихся в заявлении о заключении договора обязательного страхования, сведениям, предоставленным страховщику и (или) отраженным в бланке страхового полиса обязательного страхования, переданного страхователю.»;

в абзаце втором во втором предложении слово «бланка» заменить словами «уникального номера», слова «подпунктом «п» заменить словами «подпунктом «т»;

в абзаце втором слово «лицом» заменить словами «владельцем транспортного средства»;

в абзаце третьем слово «страхователь» заменить словами «владелец транспортного средства»;

в абзаце четвертом слова «направление страхователем» заменить словами «направление владельцем транспортного средства», слова «предоставляемых страхователем» заменить словами «предоставляемых владельцем транспортного средства»;

абзац шестой признать утратившим силу;

Читайте так же:  Страховка для персонала

в абзаце седьмом слово «страхователя» заменить словами «владельца транспортного средства»;

в абзаце восьмом в первом предложении слово «страхователем» заменить словами «владельцем транспортного средства», слово «страхователю» заменить словом «ему», слова «и подписывается» заменить словом «подписывается», дополнить словами «и может быть распечатан на бумажном носителе», второе и третье предложения исключить;

дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

«В случае, если при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа в соответствии с правилами обязательного страхования выявлена недостоверность представленных владельцем транспортного средства сведений, возможность уплаты страховой премии владельцу транспортного средства страховщиком на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не предоставляется. Страховщик информирует владельца транспортного средства о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора обязательного страхования сведений с указанием их недостоверности.»;

абзац девятый считать абзацем десятым;

з) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Сведения о количестве наступивших страховых случаев по обязательному страхованию, количестве осуществленных страховых возмещений и об их размерах, о заявленных, рассматриваемых, но неурегулированных требованиях потерпевших о страховом возмещении и их размерах, о количестве отказов в страховом возмещении и иные сведения, предусмотренные правилами профессиональной деятельности, установленными в соответствии с подпунктом «с» пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, вносятся страховщиком в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней со дня получения страховщиком соответствующей информации или совершения им соответствующих действий.

По письменному требованию лица сведения, относящиеся к нему и указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления такого требования.»;

и) в абзаце первом пункта 11 слово «бланка» исключить;

13) в пункте 1 статьи 16:

а) в абзаце втором после слова «сезонное» дополнить словами «и иное временное», слово «календарном» исключить;

б) в абзаце третьем после слова «сезонное» дополнить словами «и иное временное», слово «специальных» и слово «календарном» исключить;

а) пункт 2 1 изложить в следующей редакции:

«2 1 . Наряду с потерпевшим и выгодоприобретателем право на получение компенсационной выплаты после наступления событий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, имеют:

страховщик, приобретший в соответствии с пунктом 6 статьи 14 1 настоящего Федерального закона право на получение компенсационной выплаты;

лицо, приобретшее в порядке наследования право на получение компенсационной выплаты, если она потерпевшему не производилась;

представитель потерпевшего, право которого на получение компенсационной выплаты подтверждено нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, подпись потерпевшего на которой удостоверена администрацией медицинской организации, в которой потерпевший находится на излечении в стационарных условиях.

Лицо, приобретшее в порядке наследования право на получение компенсационной выплаты, вправе воспользоваться правами умершего потерпевшего, предусмотренными настоящим Федеральным законом, с момента выдачи ему соответствующего свидетельства о праве на наследство или постановления нотариуса о предоставлении наследнику умершего потерпевшего денежных средств для осуществления расходов на его достойные похороны.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. По требованию лиц, указанных в пункте 2 1 настоящей статьи, иск об осуществлении компенсационной выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, может быть предъявлен в течение трех лет со дня принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности.

По требованию лиц, указанных в пункте 2 1 настоящей статьи, иск об осуществлении компенсационной выплаты по основаниям, предусмотренным подпунктами «в» и «г» пункта 1 настоящей статьи, может быть предъявлен в течение трех лет со дня дорожно-транспортного происшествия.»;

в абзаце первом после слова «осуществляются» дополнить словами «только в денежной форме», слова «имеющих право на их получение» заменить словами «указанных в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, путем перечисления сумм компенсационных выплат на их банковские счета, сведения о которых содержатся в требованиях об осуществлении компенсационных выплат»;

в абзаце третьем слово «потерпевшим» заменить словами «лицами, указанными в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона,»;

б) в абзаце первом пункта 2 слово «устанавливаются» заменить словом «осуществляются»;

в) в пункте 3 слова «потерпевший обязан» заменить словами «лицо, указанное в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, обязано»;

слово «потерпевшего» заменить словами «лица, указанного в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона,», слово «потерпевшему» заменить словами «такому лицу», слова «на банковский счет потерпевшего» заменить словами «на его банковский счет», дополнить предложениями следующего содержания: «За несоблюдение профессиональным объединением страховщиков предусмотренного настоящим пунктом срока осуществления компенсационной выплаты профессиональное объединение страховщиков по заявлению лица, указанного в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, уплачивает ему неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера компенсационной выплаты по виду причиненного вреда. При этом общий размер неустойки (пени), подлежащей выплате профессиональным объединением страховщиков на основании настоящего пункта, не может превышать размер компенсационной выплаты по виду причиненного вреда, определенный в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«При наличии разногласий между лицом, указанным в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, и профессиональным объединением страховщиков относительно исполнения последним своих обязательств по осуществлению компенсационных выплат, в том числе при несогласии такого лица с размером осуществленной компенсационной выплаты, до предъявления к профессиональному объединению страховщиков иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по осуществлению компенсационных выплат, лицо, указанное в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, обращается к профессиональному объединению страховщиков с претензией и документами, которые обосновывают претензию и предусмотрены правилами обязательного страхования в качестве приложения к претензии, направляемой потерпевшим страховщику в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16 1 настоящего Федерального закона. Претензия подлежит рассмотрению профессиональным объединением страховщиков в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока профессиональное объединение страховщиков обязано удовлетворить содержащееся в претензии требование о надлежащем исполнении обязательств по осуществлению компенсационной выплаты или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

Профессиональное объединение страховщиков вправе отказать в рассмотрении претензии, если лицом, указанным в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, представлен неполный комплект необходимых в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта документов и невозможно достоверно установить право этого лица на компенсационную выплату, а также ее размер. Уведомление об отказе в рассмотрении претензии направляется указанному лицу в течение пяти рабочих дней со дня ее получения профессиональным объединением страховщиков.»;

д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. К отношениям между лицами, указанными в пункте 2 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, страхователями и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат не применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей».»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Услуга по заключению договора обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика, осуществляющем заключение договоров по видам страхования, предусмотренным подпунктом 6 или 14 пункта 1 статьи 32 9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховом возмещении и прямом возмещении убытков, организацию осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, а также на осуществление страхового возмещения и прямого возмещения убытков. При осуществлении страхового возмещения путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания по месту нахождения представителя страховщика последний на основании решения страховщика организует осуществление такого ремонта.»;

б) пункт 4 признать утратившим силу;

17) в пункте 1 статьи 25:

а) подпункт «в 1 » изложить в следующей редакции:

«в 1 ) организует распределение между своими членами уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования, ведет их учет и осуществляет контроль за их использованием, обеспечивает бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования, и осуществляет контроль за их использованием;»;

б) подпункт «в 3 » после слов «такого договора» дополнить словами «(уникальном номере страхового полиса обязательного страхования)»;

18) в пункте 1 статьи 26:

а) подпункты «с» и «т» изложить в следующей редакции:

«с) состава сведений, передаваемых страховщиками в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, для учета заключенных договоров обязательного страхования, договоров перестрахования, договоров сострахования, договоров страхования в рамках международных систем страхования, учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования, договоров перестрахования, договоров сострахования, договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования;

т) порядка присвоения страховым полисам обязательного страхования уникальных номеров, распределения между членами профессионального объединения страховщиков таких уникальных номеров и обеспечения их бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования, в зависимости от финансовой устойчивости и платежеспособности членов профессионального объединения страховщиков, а также соблюдения условий членства в профессиональном объединении страховщиков;»;

б) в подпункте «ц» слова «, в том числе в случае оформления страхового полиса на бланке строгой отчетности,» исключить;

а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Средства, полученные профессиональным объединением страховщиков от инвестирования средств, составляющих резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат, а также от реализации прав требований, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона, направляются соответственно в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат.»;

б) пункт 4 после слов «на осуществление компенсационных выплат» дополнить словами «и компенсацию недостающей части активов при передаче страхового портфеля»;

а) абзац первый пункта 3 2 после слов «такого договора» дополнить словами «(уникальном номере страхового полиса обязательного страхования)»;

б) подпункт «д» пункта 7 изложить в следующей редакции:

«д) документов, представленных потерпевшим страховщику в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона.»;

21) в пункте 1 статьи 31 слова «зарегистрированного на территории» заменить словами «зарегистрированного в», после слов «владелец такого транспортного средства» дополнить словами «до пересечения Государственной границы Российской Федерации»;

22) в пункте 1 статьи 32:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию проводится полицией при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. Водитель транспортного средства по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования.»;

б) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: «При пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«Органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, осуществляют контроль за исполнением владельцами таких транспортных средств установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники). Лица, управляющие тракторами, самоходными дорожно-строительными и иными машинами, по требованию должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, обязаны представить для проверки страховой полис обязательного страхования.

Страховой полис может быть представлен для проверки по требованию указанных в настоящем пункте сотрудников на бумажном носителе, а в случае заключения договора обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Проверка факта заключения договора обязательного страхования может осуществляться путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.».

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2012, N 31, ст. 4319; 2014, N 23, ст. 2930; 2020, N 18, ст. 2580) следующие изменения:

Читайте так же:  Судебные приставы г ростова на дону советского района

1) часть 3 статьи 2 после слов «и которые зарегистрированы» дополнить словами «или подлежат государственной регистрации»;

2) в пункте 1 статьи 14 слово «регистрации» заменить словами «государственной регистрации»;

3) в части 1 статьи 17 слово «регистрации» заменить словами «государственной регистрации».

В пункте 2 части 4 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4700; 2014, N 52, ст. 7535; 2020, N 18, ст. 2579) слова «пунктом 7 статьи 4» заменить словами «подпунктом «г» или «д» пункта 5 части 1 статьи 4″.

В части 8 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4224; 2015, N 27, ст. 3946; 2017, N 27, ст. 3925; 2020, N 24, ст. 3400) слова «, и действует до 30 сентября 2020 года включительно» исключить.

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 32) следующие изменения:

а) подпункт «б» пункта 1 исключить;

б) пункт 2 исключить;

2) части 2 и 5 статьи 2 признать утратившими силу.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 8, абзац третий подпункта «а», подпункт «б» пункта 10, подпункт «б» пункта 11 статьи 2, статьи 4, 5 и 6 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования.

3. Подпункт «б» пункта 7, пункты 14, 15 и 19 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Подпункт «в» пункта 7, подпункт «и» пункта 12 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2020 года.

5. Подпункты «а», «г», «д», «е» пункта 7 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2020 года.

6. Положения статей 18 и 19 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям по осуществлению компенсационных выплат, которые возникнут из требований о компенсационных выплатах, поданных после дня вступления в силу пунктов 14 и 15 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Правительство РФ одобрило законопроект о втором этапе либерализации закона об ОСАГО

Москва. 11 июля. ИНТЕРФАКС — Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрело и поддержало проект изменений в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», говорится в сообщении на сайте министерства финансов.

В скором времени документ будет внесен на рассмотрение Госдумы.

В случае принятия закон предоставит страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик водителя, в частности, учитывать манеру вождения авто, наличие неоднократных грубых нарушений ПДД. Также поправки в закон разрешат учитывать истории вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО.

Согласно документу, предполагается, что с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а затем с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля, следует из текста законопроекта.

Также законопроектом, разработанным министерством финансов РФ, предусматривается увеличение размера страховой выплаты за причинения вреда жизни и здоровью по ОСАГО пострадавшим в ДТП в 4 раза — с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей — с 1 января 2020 года.

Кроме того, как следует из текста документа, в период с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года значения базовых ставок страховых тарифов страховщики смогут сдвигать в сторону увеличения или уменьшения в пределах 40%.

С 1 октября 2020 года допустимое отклонение от предельных размеров базовых ставок может составить еще 30% в обе стороны.

«В настоящее время тарифообразование в ОСАГО не всегда соответствует требованию справедливой стоимости страховой услуги для потребителя, а также не позволяет устанавливать цену полиса, учитывающую индивидуальные особенности каждого страхователя», — говорится в сообщении Минфина.

Как сообщалось ранее, 9 января 2020 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2020 года была проведена реформа коэффициента «бонус-малус».

Новый закон об ОСАГО 2020 года

Новый закон ОСАГО – 2020 вступил в силу, и немалое число автомобилистов уже ощутило на себе его действие. Несмотря на то, что об изменениях в системе гражданского автострахования говорилось уже давно, для многих они стали неожиданными. Статья будет полезна всем, кто собирается оформить полис по правилам, действующим в 2020 году. Мы постараемся изложить основные пункты и нюансы измененных условий, расскажем о том, с чем придется столкнуться на практике владельцам транспортных средств при расчете страховки.

Что изменилось в системе автострахования с 9 января 2020 года

Одним из главных изменений в новом законе стал принцип судебных разбирательств между страховыми компаниями и автомобилистами. Заниматься именно вопросами обязательного автострахования будет в 2020 году специальный уполномоченный. Он будет помогать сторонам конфликта прийти к приемлемому решению. Должность омбудсмена по ОСАГО ввели в 2020, 9 января им стал Виктор Климов – руководитель проекта «За права заемщика» Общероссийского народного фронта. С 1 июня этого года омбудсмен начнет решать споры, касающиеся гражданского автострахования. Он начнет принимать заявления автомобилистов, оказывать помощь в решении споры со страховыми компаниями в досудебном порядке. Чтобы получить юридическую поддержку, автомобилистам (физическим лицам) не нужно платить. Обратиться к омбудсмену можно будет вне зависимости от суммы имущественной претензии, в основе которой – условия самого договора страхования. Если вопрос касается взыскания денежных средств, уполномоченный поможет урегулировать спор, когда речь идет о сумме не более 500 тыс. рублей (в остальных случаях новый закон предусматривает разбирательство в суде).

Появление регулятора споров страховщиков и автомобилистов призвано снизить нагрузку судебных органов. Еще одна цель – сократить финансовые затраты владельцев транспортных средств, связанные с подачей искового заявления и оплатой услуг юристов. По статистике, служителям фемиды приходится разбирать несколько сотен тысяч дел.

Ожидается, что с началом работы уполномоченного количество исков по ОСАГО будет в 2020 году значительно меньше. Сузится также поле деятельности всевозможных посредников, которые получают свою долю от неправовых поборов водителей, в том числе за надуманные штрафы и оплату навязанных и несуществующих услуг.

Кроме того, если речь идет о страховом покрытии и ремонте авто, то по новым правилам приоритетом будет оценка стоимости запчастей и услуг автосервиса, а не выплата по факту самого страхового случая, обозначенного в договоре.

Сколько придется заплатить при оформлении полиса по новому закону ОСАГО

Новые правила ОСАГО ввели в 2020 году. С 9 января по указанию ЦБ РФ был расширен коридор базовой стоимости полиса. Минимальная цена снизилась на 20%, и на столько же стала выше максимальная.

Фактический расчет стоимости базового тарифа составил 2746-4942 руб. Предыдущие показатели были следующими: 3432 руб. – наименьшая и 4118 руб. – наибольшая цена.

По информации ТАСС, осенью этого года изменится количество коэффициентов по стажу и возрасту – их станет 58. От того или иного показателя будет в значительной степени зависеть расчет стоимость полиса. Так, для водителя с небольшим стажем (до 2 лет) он составит 1,87, для сравнения 1,8 в предыдущий период. Аналогичное значение будет, к примеру, при расчете коэффициента страховки автомобиля, которым пользуются несколько водителей.

В зависимости от соотношения возраста автовладельца и его стажа можно оформить полис со скидкой. Ранее снизить стоимость по этим показателям было нельзя. Максимальная экономия по возрасту и стажу составит 7 процентов. Подробнее с условиями тарифов вы можете ознакомиться здесь.

Какие изменения ждут нас в дальнейшем

Одним из грядущих нововведений станет переход в электронные носители, который планируется провести в течение 2020 года. Предполагается, что уже в ноябре все автовладельцы станут обладателями полисов в электронной форме.

Как выглядит новый блан полиса ОСАГо в 2020 году

Сначала произойдет добавление QR-кода к бумажному полису. С октября 2020 года планируется разместить двухмерный штрихкод быстрого распознавания, который смогут считывать камеры слежения на дорогах. Это делается с целью выявить неправильно оформленные и поддельные полисы ОСАГО, а также их отсутствие. Штрафы будут начисляться каждый раз по факту фиксации нарушения. За отсутствие страховки придется заплатить 800 рублей, за неправильное оформление – 500. Однако если помножить эти цифры на количество квитанций, которое может быть выписано, сумма может получиться немалая. Кроме того, уже в текущем году штраф может возрасти многократно и составить 8 тыс. руб. – эта инициатива уже обсуждается в Государственной думе.

Размер взыскания будет меньше, если в течение 20 дней вы внесете платеж. Однако лучше всего не доводить до штрафа и оформить полис у надежной страховой компании своевременно и правильно или онлайн в электронном виде на нашем портале.

Если этот пилотный проект покажет свою эффективность, переход в электронную форму будет продолжен, и тогда ГИБДД останется только считывать состояние страховки с помощью специальных приборов.

Уже сегодня заказать полис через интернет предлагают многие страховые компании. Электронный полис отличается от бумажного бланка способом регистрации, но имеет ту же юридическую силу. Чтобы оформить страховку через интернет, необходимо отправить заявку и получить ответ от страховой компании.

Приступить к процедуре вы можете прямо на сайте Выберу.Ру. Для этого нужно перейти в соответствующий раздел автострахования и нажать «Купить E-ОСАГО». Откроется форма для заполнения, где необходимо будет указать свои персональные и паспортные данные, место жительства, контактный телефон и имейл, а также дать согласие на передачу и обработку этих сведений. Если автомобилем пользуются несколько человек, необходимо будет указать информацию по каждому из них.

Расчет стоимости полиса не зависит от страховщика, поэтому в калькуляторе ОСАГО не указаны конкретные компании.

Новый закон ОСАГО – 2020 призван исключить нарушения, связанные с оформлением страховки «задним числом». Раньше многие из тех, кто становился участником ДТП, стремились получить полис сразу после аварии, чтобы на КБМ не отразился факт нарушения. Теперь сделать это будет невозможно, т. к. ОСАГО будет в 2020-м действовать только через 3 дня после оформления договора. Таким образом, факт ДТП будет в любом случае фиксироваться, а попытки мошеннических действий в области автострахования пресекаться.

Резюме

Итак, подведем определенные итоги того, какие изменения в законе по ОСАГО будут в 2020 году и какие уже действуют. Как мы видим, их общая цель заключается в том, чтобы упростить процедуру оформления и расчета итоговой стоимости полиса.

Несмотря на то, что коридор ставок расширен как в большую, так и в меньшую сторону, основная часть автовладельцев столкнется по факту с удорожанием страховки. Тарифы ОСАГО будут в 2020-м дешевле только для автомобилистов пенсионного и предпенсионного возраста – тех, у кого большой стаж вождения и безаварийной езды. Для молодых водителей оформить полис по новым правилам станет дороже.

Некоторые пункты расчета страховки остались прежними. Так, льготы и скидки на полис обязательного автострахования сохранены для водителей с инвалидностью.

Увеличится и денежное выражение штрафных санкций. Однако КБМ теперь будут рассчитывать не на все время действия страховки, а только на год и по первым числам апреля определяться заново.

Переход на электронный бланк полиса упростит систему считывания информации для сотрудников ГИБДД и сделает процедуру видеослежения за автомобилями автоматической. Кроме того, нововведение практически исключит случаи мошеннических действий с оформлением полиса, возможность его подделки и будет четко выявлять тех водителей, у которых нет страховки.