Министерство финансов структура и полномочия

Абдулхалимов Магомед Султанович

Директор Административного департамента

  • подготовка в рамках своей компетенции заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых (правовых) актов, финансово-экономических обоснований к указанным проектам;
  • подготовка к утверждению в установленном порядке проектов актов и решений Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
  • организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, формирование сводной (консолидированной) бюджетной (бухгалтерской) отчетности по главе «Министерство финансов Российской Федерации»;
  • подготовка, составление и направление в соответствующие организации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, бухгалтерской (бюджетной), статистической и иной отчетности Министерства, платежных документов по перечислению средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
  • организация работы по прогнозированию и мониторингу исполнения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации»;
  • рассмотрение предложений, формирование и утверждение обоснований бюджетных ассигнований при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства и федеральных государственных учреждений (далее – ФГУ);
  • координация работы департаментов Министерства и федеральных служб по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как субъекту бюджетного планирования;
  • организация работ в Министерстве по сбору информации и составлению отчетности для целей проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Министерством — главным администратором средств федерального бюджета.
  • формирование государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ и определение нормативных затрат федеральных государственных бюджетных учреждений
    (далее – ФГБУ);
  • методическое руководство, координация и контроль организации и ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, а также контроль организации и ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных службах, ФГУ и ФГБУ, находящихся в ведении Министерства;
  • согласование проектов актов, связанных с назначением на должность и освобождением от должности руководителей ФГУ, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации;
  • подготовка проектов уставов ФГУ и иных документов, связанных с деятельностью ФГУ;
  • 109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
    +7 (495) 987-91-01

    Министерство финансов

  • Понятие, предмет и методы конституционного права
  • Государственное право
  • Место конституционного права в системе права
  • Конституционное право как отрасль права
  • Министерство финансов РФ

    Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерацииявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

    Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

    Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    Полномочия Министерства финансов

    Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

    1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

    2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
  • форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;
  • форму акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;
  • акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
  • акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • форму требования об уплате таможенных платежей;
  • форму решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
  • порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
  • порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги
  • Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
    • учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
    • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
    • учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.
    • При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

      Министр финансов

      Министерство финансов Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

      Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

      Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

      Количество заместителей министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

      Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

      Министр финансов Российской Федерации:

    • распределяет обязанности между своими заместителями;
    • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;
    • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
    • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
    • утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    • утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;
    • вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;
    • вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;
    • дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;
    • отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
    • назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб;
    • представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
    • издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
    • Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

      Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Лебединская Елена Викторовна

      Директор Департамента доходов

      Полномочия и функции департамента

      1. формирует прогноз и оценку поступления доходов в целях подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
      2. обеспечивает разработку бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период в части доходов;
      3. осуществляет методологическое регулирование в части прогнозирования доходов главными администраторами доходов федерального бюджета, рассмотрение и согласование проектов методик прогнозирования поступления доходов главных администраторов доходов, а также методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
      4. принимает участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов в части оценки их возможного влияния на поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
      5. осуществляет совершенствование и развитие методологической базы в части общих требований к принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
      6. осуществляет анализ и систематизацию неналоговых платежей и выработку подходов к их регулированию;
      7. осуществляет систематизацию, оценку и прогнозирование налоговых расходов;
      8. осуществляет регулирование в части формирования и ведения перечня и реестра источников доходов Российской Федерации;
      9. осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по вопросам методологии администрирования доходов и повышения качества администрирования доходов;
      10. проводит работу по анализу динамики и структуры дебиторской задолженности по доходам, повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам;
      11. осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» кратких данных по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также об остатках средств на едином счете федерального бюджета.

      Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

      Скобелев Александр Владимирович

      Директор Правового департамента

      • обеспечение деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      • проведение правовой экспертизы проектов приказов Министерства;

      • участие совместно с другими департаментами в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных нормативных правовых актов Министерства;

      • участие в пределах своей компетенции совместно с другими департаментами в подготовке заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, поступающим в Министерство, за исключением финансово-экономических заключений по данным проектам;

      • визирование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также заключений, представляемых на подпись Министру финансов Российской Федерации, заместителям Министра финансов Российской Федерации;

      • разработка совместно с другими департаментами предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и внесение их на рассмотрение Министра финансов Российской Федерации;

      • участие в подготовке предложений для включения в план законопроектной работы Правительства Российской Федерации и визирует указанный план;

      • рассмотрение и визирование документов, направляемых Министерством в Правительство Российской Федерации;

      • осуществление в установленном порядке правовой экспертизы проектов договоров (соглашений) и иных гражданско-правовых документов, в которых одной из сторон выступает Министерство;

      • участие в проводимой департаментами работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

      • представление в установленном порядке интересов Министерства в судах и других органах;

      • осуществление систематизированного учета и хранения нормативных правовых актов;

      • подготовка для руководства Министерства справочных материалов по законодательству Российской Федерации;

      • обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

      • обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

      Приложения

      Приказ Минфина России от 11.10.2020 № 973 «Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации»

      Структурные подразделения

      Пурескина Яна Валентиновна

      Директор Департамента финансовой политики

      • осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах банковской и страховой деятельности, формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений, временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, организации и проведения лотерей, азартных игр и пари, производства и оборота защищенной полиграфической продукции;
      • подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
      • участие в подготовке и исполнении федерального бюджета и сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесение в нее изменений в установленном порядке в части, относящейся к компетенции Департамента;
      • участие в работе международных финансовых организаций, в том числе миссий международных финансовых организаций, анализ и оценку докладов международных финансовых организаций, участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам финансовой, денежно-кредитной и валютной политики Российской Федерации;
      • подготовка информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений по вопросам международного экономического сотрудничества в сферах деятельности Департамента;
      • участие в разработке основных направлений денежно- кредитной политики, платежного баланса Российской Федерации;
      • реализация Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации, а также мероприятий по реализации положений Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации;
      • ведение реестра кредитных потребительских кооперативов граждан;
      • методическая помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по вопросам конкурсного отбора кредитных организаций, привлекаемых к обслуживанию средств соответствующих бюджетов;
      • подготовка обзоров состояния банковского сектора и мировой экономики для руководства Министерства;
      • взаимодействие с объединениями субъектов страхового дела, общественными организациями по защите прав потребителей страховых услуг, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам страхового дела;
      • взаимодействие с субъектами страхового дела, объединениями субъектов страхового дела, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и иных участников страховых отношений, общественными организациями по защите прав потребителей страховых услуг, федеральными органами исполнительной власти, Банком России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам развития страхового законодательства Российской Федерации;
      • участие в разработке и согласовании проекта федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
      • мониторинг и прогнозирование денежно-кредитных показателей и основных параметров валютной политики;
      • координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;
      • подготовка аналитических материалов, справок, заключений по результатам анализа финансово-экономической политики, обзоров макроэкономической ситуации, денежно-кредитной политики и докладов для руководства и коллегии Министерства;
      • анализ экономического развития Российской Федерации, подготовка предложений по совершенствованию макроэкономической, бюджетной политики;
      • участие в работе по составлению прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, концепций экономической безопасности Российской Федерации;
      • своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
      • подготовка предложений по совершенствованию механизмов страхования в различных отраслях экономики, страхования с использованием бюджетных средств;
      • разработка стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации, координация и мониторинг ее реализации;
      • подготовка обзоров инвестирования средств пенсионных накоплений.
      • Отправить по почте

        Правовые основы деятельности

        • бюджетной
        • налоговой
        • страховой
        • валютной
        • банковской
        • микрофинансовой
        • аудиторской
        • кредитной кооперации
        • финансовых рынков
        • государственного долга
        • бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
        • производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
        • производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции
        • таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела
        • формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений
        • организации и проведения лотерей, азартных игр
        • производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции
        • финансового обеспечения государственной службы
        • государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию
        • оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
        • применения контрольно-кассовой техники
        • осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

        Постановление Правительства Российской Федерации

        от 30.06.2004 № 329

        Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»

        (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 N 1157)

        от 14.09.2020 № 194н

        Приказ Минфина России от 14.09.2020 № 194н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации»

        Дата публикации: 25.01.2020

        от 23.05.2017 № 383

        Приказ Минфина России от 23.05.2017 № 383 «Об утверждении Положения о Департаменте управления делами и контроля Министерства финансов Российс.

        Дата публикации: 15.06.2017

        от 18.07.2020 № 1643

        Приказ Минфина России от 18.07.2020 № 1643 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государств.

        Дата публикации: 13.12.2020

        от 25.07.2016 № 267

        Приказ Минфина России от 25.07.2016 № 267 «Об утверждении Положения о Департаменте налоговой и таможенной политики»

        Дата публикации: 05.08.2016

        от 18.03.2020 № 112

        Приказ Минфина России от 18.03.2012 № 112 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активо.

        Дата публикации: 19.03.2020

        от 29.12.2017 № 1393

        Приказ Минфина России от 29.12.2017 № 1393 «Об утверждении положения о Департаменте финансовой политики»

        Дата публикации: 16.01.2020

        от 02.08.2011 № 275

        Приказ Минфина России от 02.08.2011 № 275 «Об утверждении Положения о Департаменте межбюджетных отношений»

        от 14.06.2016 № 199

        Приказ Минфина России от 14.06.2016 № 199 «Об утверждении Положения о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности .

        от 24.08.2020 № 1755

        Приказ Минфина России от 24.08.2020 № 1755 «О внесении изменений в Положение о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, фин.

        Дата публикации: 01.11.2020

        от 11.10.2020 № 973

        Приказ Минфина России от 11.10.2020 № 973 «Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федераци.

        Дата публикации: 14.10.2020

        от 24.11.2017 № 1062

        Приказ Минфина России от 24.11.2017 № 1062 «Об утверждении положения о Департаменте правового регулирования бюджетных отношений»

        от 21.12.2016 № 688

        Приказ Минфина России от 21.12.2016 № 688 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере государственной военной и право.

        от 23.08.2020 № 612

        Приказ Минфина России от 23.08.2017 № 612 «Об утверждении положения об Административном департаменте»

        Приказ Минфина России от 09.01.2020 № 3 «О внесении изменений в Положение об Административном департаменте, утвержденное приказом .

        Дата публикации: 22.10.2020

        от 08.06.2012 № 227

        Приказ Минфина России от 08.06.2012 № 227 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Мин.

        Дата публикации: 26.02.2015

        от 25.06.2020 № 325

        Приказ Минфина России от 25.06.2020 № 325 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты Минис.

        Дата публикации: 27.06.2020

        от 07.09.2011 № 318

        Приказ Минфина России от 07.09.2011 № 318 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере государственного управления, су.

        Дата публикации: 17.11.2011

        от 24.11.2011 № 434

        Приказ Минфина России от 24.11.2011 № 434 «О внесении дополнения в Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере государств.

        Дата публикации: 19.03.2012

        от 01.06.2017 № 416

        Приказ Минфина России от 01.06.2017 № 416 «О внесении дополнения в Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере государственн.

        Дата публикации: 01.06.2017

        от 24.05.2020 № 243

        Приказ Минфина России от 24.05.2020 № 243 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования»

        Дата публикации: 27.05.2020

        от 09.06.2016 № 195

        Приказ Минфина России от 09.06.2016 № 195 «Об утверждении положения о департаменте бюджетной политики и стратегического планирования» (в ред.

        Дата публикации: 08.08.2017

        от 30.03.2017 № 294

        Приказ Минфина России от 30.03.2017 № 294 «О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического пл.

        от 10.07.2017 № 522

        Приказ Минфина России от 10.07.2017 № 522 «О внесении изменений в Положение о Департаменте бюджетной политики и стратегического пл.

        от 12.02.2009 № 48

        Приказ Минфина России от 12.02.2009 № 48 «Об утверждении Положения о Департаменте организации составления и исполнения федерального бюджета»

        Дата публикации: 31.10.2014

        Приказ Минфина России

        от 28.04.2015 № 107

        Приказ Минфина России от 28.04.2015 № 107 «О внесении изменений в Положение о Департаменте организации составления и исполнения фе.

        Дата публикации: 08.05.2015

        от 03.07.2012 № 259

        Приказ Минфина России от 03.07.2012 № 259 «Об утверждении Положения о Департаменте международных финансовых отношений»

        от 26.03.2014 № 78

        Приказ Минфина России от 26.03.2014 № 78 «О внесении изменений в Положение о Департаменте международных финансовых отношений и о Департаменте бюджетной по.

        от 23.09.2015 № 319

        Приказ Минфина России от 23.09.2015 № 319 «О внесении изменений в Положение о Департаменте международных финансовых отношений»

        Дата публикации: 19.10.2015

        от 28.12.2020 № 3272

        Приказ Минфина России от 28.12.2020 № 3272 «Об утверждении Положения о Департаменте контроля за внешними ограничениями Министерства финансов Р.

        Дата публикации: 11.01.2020

        от 29.03.2020 № 143

        Приказ Минфина России №143 от 29.03.2020 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финан.

        Дата публикации: 01.04.2020

        от 28.11.2020 № 210

        Приказ Минфина России от 28.11.2020 № 3168 «Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственн.

        Дата публикации: 04.12.2020

        от 20.06.2016 № 205

        Приказ Минфина России от 20.06.2016 № 205 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, перер.

        Дата публикации: 23.06.2016

        от 19.04.2020 № 290

        Приказ Минфина России от 19.04.2020 № 290 «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного регулирования в сфере .

        Дата публикации: 03.08.2020

        от 15.10.2020 № 3022

        Приказ Минфина России от 15.10.2020 № 3022 «Об утверждении Положения о Департаменте доходов Министерства финансов Российской Федерации»

        Дата публикации: 26.10.2020

        от 29.05.2017 № 389

        Приказ Минфина России № 29.05.2017 № 389 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерств.

        Дата публикации: 02.06.2017

        от 02.08.2017 № 579

        Приказ Минфина России от 02.08.2017 № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте проектного управления и развития персонала Министерства фи.

        от 14.08.2020 № 1705

        Приказ Минфина России от 14.08.2020 № 1705 «О внесении изменений в Положение о Департаменте проектного управления и развития персон.

        Дата публикации: 16.08.2020

        от 29.10.2020 № 3086

        Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 3086 «О внесении изменений в пункт 4.6 Положения о Департаменте проектного управления и развития персонал.

        Дата публикации: 30.10.2020

        от 25.05.2020 № 247

        Приказ Минфина России от 25.05.2020 № 247 «Об утверждении Положения о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных.

        Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

        Информация об изменениях:

        Статья 165 изменена с 14 августа 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2020 г. N 307-ФЗ

        Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

        Статья 165 . Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

        ГАРАНТ:

        См. комментарии к статье 165 БК РФ

        Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

        на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

        организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

        осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

        разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

        ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

        разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

        получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

        проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

        См. Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2020 г. и на плановый период 2020 и 2020 гг.

        разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

        осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

        разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

        представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

        представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

        учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

        осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

        организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;

        устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

        устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

        составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

        представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

        устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

        утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

        утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с кассовыми поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

        разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

        направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

        устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

        обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

        осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям;

        устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

        абзац утратил силу с 6 августа 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2020 г. N 199-ФЗ

        осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

        осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

        обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

        в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;

        устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

        устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

        осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

        осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;

        исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

        представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

        определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

        Положения абзаца сорок четвертого статьи 165 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ) применяются с 1 января 2016 г.

        формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета;

        устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

        устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;

        устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

        осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

        Читайте так же:  Гражданский кодекс российской федерации 2020 купить