Лицензия на сбор отходов отменена

В настоящее время лицензия на сбор отходов отменена. Деятельность по сбору отходов не подлежит лицензированию, однако вопрос о подтверждения на стадии отчуждения отходов цели их приёма для дальнейшего сбора, использования, транспортирования, а не приобретения для иных целей, в том числе захоронения или обезвреживания не урегулированы.

Подтверждением деятельности по сбору опасных отходов является наличие прямых или трёхсторонних договоров. Также в качестве подтверждения вида деятельности подходят документы, определённо свидетельствующие о намерении собственника обеспечить доставку отходов 1 – 4 класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию или размещение отходов 1 – 4 классов опасности.

Ст. 35 Федерального закона от 25.06.2012 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 25 июня 2012 г. лицензированию подлежат только 2 вида деятельности с отходами: обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности.

(Новость актуальная на 2012 год).

В настоящее время ( в 2020 году) следующая деятельность является лицензируемой:

  • Сбор отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Транспортирование отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Обработка отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Утилизация отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Обезвреживание отходов 1 – 4 класса опасности;
  • Размещение отходов 1 – 4 класса опасности.

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2020 года о Лицензии на сбор отходов:Смотреть

По вопросам оформления разрешения на лицензируемые виды деятельности по обращению с опасными отходами 1 – 4 класса опасности обращайтесь по телефону +7 (499) 649-16-55 и электронной почте [email protected] .

Срок оформления лицензии на лицензируемую деятельность по обращению с опасными отходами составляет 3 месяца.

Какие Лицензии На Отходы Подлежат Переоформлению? На Какие Работы с Отходами Нужна Лицензия?

Всех приветствую, коллеги-экологи, предлагаем вам актуальную тематику по лицензированию. Здесь вы найдёте ответы на такие вопросы, как «какие лицензии на отходы подлежат переоформлению» и «на какие работы с отходами нужна лицензия», а также скачаете актуальные нормативные документы по экологии в части лицензирования и отходов.

Лицензия на отходы в 2020 году

Начнём с простого:

Сегодня лицензии в отношении отходов выдаются на следующие работы:

Сбор — первый этап, касающийся обращения отходов. Если речь идёт о временном складировании или накоплении отходов на период до полугода, в лицензировании нет необходимости. Но проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и соблюдения законов в отношении охраны окружающей среды всё равно выполняется.

Транспортировка — перемещение на определённый земельный участок, который принадлежит предпринимателю или компании.

Обработка. К этой категории относится процесс переработки отходов в процессе их подготовки к утилизации. Здесь подразумевается сортировка, разборка и очистка.

Утилизация — использование отходов при изготовлении каких-либо продуктов или для осуществления определённых работ. Бумажные отходы, как правило, применяются для изготовления упаковок.

Обезвреживание — сжигание отходов или проведение действий с ними, направленных на уменьшение вреда для окружающей среды. Если процесс организуется с целью получения тепла, работа не относится к категории обезвреживания.

Размещение. Сюда относится захоронение или хранение отходов. В последнем случае речь идёт о размещении на срок до 11 месяцев.

В получении лицензии нет необходимости, если юридическое лицо накапливает отходы 1-4 класса опасности или производит любые из перечисленных выше действий с отходами 5-го класса.

В действующей редакции под термином «сбор отходов» понимается деятельность по приёму отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Исходя из вышеизложенного следует, что состав хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор отходов I-IV классов опасности, ограничен исключительно теми лицами, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности по их дальнейшей обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению.

Таким образом, лицензии, предоставленные до 01 января 2020 года и в составе деятельности которых указаны исключительно работы по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, подлежат переоформлению в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно, в связи изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приём отходов для целей их дальнейшего транспортирования и передачи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по их обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, работами по сбору не являются.

Все готовятся нести денежки в бюджет за переоформление лицензии, а это ни много ни мало переоформление документа, который бы подтверждал наличие лицензии или получение приложения по причине внесения правок в документ — 3 500 р.

Ведение деятельности без получения лицензии сулит нарушителю штрафные санкций, которые оговорены в КоАП РФ, статья 8.2. В ней прописано, что на физических лиц налагается штраф 1-2 тысячи рублей, на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — 30-50 тысяч рублей, а на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей. В последних двух случаях может накладываться запрет на ведение деятельности на срок до 3-х месяцев.

На этом у меня всё, не забудьте такой важный момент!

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Отмена лицензирования (отходы) — РЕВОЛЮЦИЯ?

Скажите пожалуйста мнение одного из участников сообщества:

==========================
Это маленькая революция для нашего дурацкого, а потому несоблюдаемого практически никем природоохранного законодательства.

По сути лицензия теперь нужна только на деятельность свалок и некоторых видов мусоропереработки.

Те же опилки теперь можно смело передавать дачникам на их утилизацию, а шины — под импровизированные клумбы.
==========================

Все обстоит именно так?

» Форум по промышленной экологии » Обменяемся опытом » Отмена лицензирования (отходы) — РЕВОЛЮЦИЯ? (Архив) тему, страницу

ElenaSol-ekolog

хуже с теми у кого заключены договоры на обезвреживание или размещение с организациями, имеющими лицензии на сбор и транспортировку, теперь они отменены, если для использования — замечательно. А самим использовать — надо регламент и факт использования подтвердить. То есть, работнику отдал обрезки древесины — докажи, что он их сжег


natali0405

temixpsih

О, Вы поменяли аватар ОЧень миленький

По делу: речь идет не о 5 классе опасности, а о всех видах отходов, которые обезвреживаются и размещаются. Теперь транспортирование, использование, временное хранение — без лицензии, ура! И не важно — покрышки это или что-то еще

Нормативные документы

Государственные доклады

Экологический словарь

В помощь начинающим

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH

Thu, 14 Nov 2020 15:07:29

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Популярные запросы

До отмены лицензирования деятельности по транспортировке отходов осталось 176 дней!При этом имеющиеся у хозяйствующих субъектов лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности, полученные до 3 ноября 2011 г.

лицензия на транспортировку отходов не нужна. / Обращение с отходами / Рубрики / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталвсем добрый день! сегодня была в организации, которая занимается транспортировкой отходов, и попросила у них лицензию. на что они мне сказали, что вышло новое постановление (или что-то подобное) о том, что с ноября месяца лицензия на транспортировку не нужна.

Популярные запросы / Экология производства — научно-практический порталЕще по теме «Лицензия на сбор транспортировку отходов«Специально замечу, что транспортировка отходов не лицензируется с 3 ноября 2011 года согласно 99-ФЗ. Отмена лицензирования (отходы) — РЕВОЛЮЦИЯ? /

лицензия на транспортировку отходов не нужна. / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталRE: лицензия на транспортировку отходов не нужна. sheridan, я так понимаю по ДОПОГу мы начиная с 25 мая 2012 года работаем, когда вступят в силу новые Правила перевозки грузов.

Популярные запросы / Экология производства — научно-практический порталТо что отменили лицензирование транспортирования отходов, на мой взгляд, логично. При транспортировании должны соблюдаться правила перевозки опасных грузов. лицензия на транспортировку отходов не нужна. /

транспортировка жидких отходов. нюансы / Обращение с отходами / Рубрики / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталЗдравствуйте! есть такая головная боль.работаю в организации, есть лицензия на транспортировку жидких отходов производства 3,4 классов.. перевозка осуществляется водителями, имеющими ДОпоги.

лицензия на транспортировку отходов не нужна. / Обращение с отходами / Рубрики / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталRE: лицензия на транспортировку отходов не нужна. piglet100, не так давно отвозила документы на лицензирование, ничего не прикладывала про транспорт, все приняли, сказали все хорошо.

Еще по теме «Лицензия на транспортировку отходов»RE: лицензия на транспортировку ТБО сторонних организаций. Если вы будите осуществлять транспортировку, это и будет являться сбором отходов (сбор отходов. Отмена лицензирования (отходы) — РЕВОЛЮЦИЯ? /

Популярные запросы / Экология производства — научно-практический порталЕще по теме «Лицензия на перевозку опасных отходов«лицензия на транспортировку отходов не нужна. / #%Novay, Прочтите внимательно, что я писала про транспортирование отходов, как опасного груза не подпадающего под действие ДОПОГ.

Транспортирование отходов. / F.A.Q. / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталПроизводство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных Как уже упоминалось выше (см. рисунок 1), для перевозки опасных отходов необходимо иметь лицензию, которая выдается на основании

Популярные запросы / Экология производства — научно-практический порталДо отмены лицензирования деятельности по транспортировке отходов осталось 176 дней! лицензия на транспортировку отходов не нужна. /

лицензия на транспортировку отходов не нужна. / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталRE: лицензия на транспортировку отходов не нужна. То что отменили лицензирование транспортирования отходов, на мой взгляд, логично. При транспортировании должны соблюдаться правила перевозки опасных грузов.

лицензия на транспортировку отходов не нужна. / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталRE: лицензия на транспортировку отходов не нужна. #%Novay, Прочтите внимательно, что я писала про транспортирование отходов, как опасного груза не подпадающего под действие ДОПОГ.

лицензия на транспортировку отходов не нужна. / Обращение с отходами / Рубрики / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталRE: лицензия на транспортировку отходов не нужна. То что отменили лицензирование транспортирования отходов, на мой взгляд, логично. При транспортировании должны соблюдаться правила перевозки опасных грузов.

Отмена лицензирования (отходы) — РЕВОЛЮЦИЯ? / Отмена лицензирования / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталРаньше я думала как и многие форумчане, что отмена лицензирования в какой-то степени «развяжет» руки природопользователям в том плане, что для тех кто просто оказывает услуги по транспортировке отходов, не нужно тратиться на лицензию.

Получение лицензии на сбор и транспортировку отходов / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталтребованиям; 5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (далее — лицензия).

Передача отходов / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталНигде не нашел нововведений про лицензирование транспортировки. С 01 января 2015 г., компании осуществляющие сбор и транспортирование отходов 1-4 классов опасности, должны пройти процедуру лицензирования!

лицензия на транспортировку отходов не нужна. / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталвсем добрый день! сегодня была в организации, которая занимается транспортировкой отходов, и попросила у них лицензию. на что они мне сказали, что вышло новое постановление (или что-то подобное) о том, что с ноября месяца лицензия на транспортировку не нужна.

лицензия на транспортирование отходов 1-4 класса опасности / Обращение с отходами / Рубрики / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический портал09.11.2011 15:47. лицензия на транспортирование отходов 1-4 класса опасности. Срок наступил, однако 524 Постановление не изменилось, да и в 89-ФЗ по-прежнему: «лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке.

лицензия на транспортировку ТБО сторонних организаций / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический портал14.05.2012 13:23. RE: лицензия на транспортировку ТБО сторонних организаций. Из ФЗ N 89- транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или.

транспортировка жидких отходов. нюансы / Отраслевые вопросы / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталЗдравствуйте! есть такая головная боль.работаю в организации, есть лицензия на транспортировку жидких отходов производства 3,4 классов.. перевозка осуществляется водителями, имеющими ДОпоги.

Получение лицензии на сбор и транспортировку отходов / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталКакие изменения произойдут в этой области в ближайшее время? Мы получаем лицензию на сбор и транспортировку отходов 1,3,4,5 классов опасности.

Обращение с отходами / F.A.Q. — часто задаваемые вопросы по промышленной экологии / В помощь начинающим / Экология производства — научно-практический порталПолучить лицензию на транспортировку можно при наличии спецтранспорта , специалистов и пр.Вывозим ,заведомо нарушая условия Кому надо получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов?

получение лицензии на транспортировку отходов / Обращение с отходами / Рубрики / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталполучение лицензии на транспортировку отходов. подскажите пожалуйста начинающему экологу! При получении лицензии на обращение с отходами был упущен момент транспортировки!

получение лицензии на сбор и транспортировку опасных отходов / Обращение с отходами / Рубрики / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический порталЛицензирование на транспортировку отменено с 03.11.2011 года в отношении собственных отходов. Если вы планируете осуществлять сбор и транспортировку чужих отходов то вам необходимо получить лицензию на сбор отходов.

Еще по теме «Лицензия на перевозку опасных отходов»Популярные запросы / Экология производства — научно-практический портал MORE, а конкретно целые ртутные лампы к какому классу опасных грузов RE: лицензия на транспортировку отходов не нужна. sheridan, Ну вот,опять запутали.

лицензия на транспортирование отходов 1-4 класса опасности / Обменяемся опытом / Форум по промышленной экологии / Экология производства — научно-практический портал09.11.2011 15:47. лицензия на транспортирование отходов 1-4 класса опасности. Срок наступил, однако 524 Постановление не изменилось, да и в 89-ФЗ по-прежнему: «лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке.

Как получить лицензию на транспортировку отходов

Тема поста Как получить лицензию на транспортировку отходов возникла в связи с вопросом знакомого инженера предприятия ВКонтакте:

К июлю 2016 года всем кто сам вывозит отходы, нужно заполучить лицензию.

К заявлению необходимо приложить множество копий различных документов. И тем, кто только транспортирует и все! Какие документы готовить мне в такой ситуации? Если кто-то уже начал разбираться, подскажите!!

Проведем небольшой ликбез подготовительной деятельности для соискателей лицензий на отходы, в заключении ещё посмотрим видео на эту тему.

Любой студент знает, что сейчас создается современная и, как говорят, эффективная отрасль по обращению с отходами.

В соответствии с поправками в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с 1 января 2016 года вводится обязательное лицензирование всех видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Лицензия на отходы — это распорядительный документ Росприроднадзора, который подтверждает право осуществления вами экономической деятельности, связанной с обращением отходов I-IV классов опасности.

Подробнее о процедуре получения лицензии на обращение с отходами в предыдущей статье.

Необходимые регламенты ещё формируются, потому что существуют объективные сложности в самой процедуре получения лицензий, в частности, затянутое по времени включение новых видов отходов в федеральный классификационный каталог (ФККО 2014).

Также Росприроднадзор и Роспотребнадзор используют разные критерии для отнесения отходов к классам опасности, в результате чего требуются дополнительные согласования.

Поэтому срок обязательного лицензирования для тех, кто занимается хозяйственной деятельностью по обращению с отходами продлен до 1 июля 2016.

Какие бывают операции с отходами?

Транспортирование – перемещение вне границ производственной площадки
Обработка – изменение физической формы отхода
Сбор – прием отходов от сторонних организаций
Хранение (размещение) – содержание отходов более 11 месяцев в специально оборудованном сооружении для передачи на удаление
Захоронение (размещение, удаление) – изоляция отходов от окружающей среды
Обезвреживание (удаление) – снижение опасных свойств (объема) отходов
Использование (удаление) – перевод отхода в категорию «продукт»

Лицензируемые виды деятельности (с объектами) по обращению с отходами

1. Сбор
1.1 площадки, помещения, объекты
1.2 приемники
1.3 наливные устройства
1.4 сборники
1.5 транпортеры
2. Обрботка, использование, обезвреживание
2.1 площадки, помещения
2.2 технологии (положительное заключение государственной экологической экспертизы на ТД)
2.3 оборудование, установки
2.4 объекты (положительное заключение государственной экологической экспертизы на проект)
3. Транспортирование
3.1 транспортные средства
4. Хранение, захоронение
4.1 земельные участки
4.2 объекты
4.3 проектная документация (положительное заключение государственной экологической экспертизы)

Лицензионная подготовка для транспортировщиков отходов

Комплект документов для оформления лицензии на транспортировку отходов включает в себя:

1. Учредительные документы
— устав
— протокол (решение) №1
2. Регстрационные документы
— Выписка из ЕГРЮЛ
— ОГРН
— ИНН
— ГРН
3. Документы операционной и производственной деятельности
— договоры аренды помещений (зданий, строений, сооружений)
— регистрационная и техническая документация арендуемых объектов
— описание технологических процессов лицензируемой деятельности
4. Документы, подтверждающие наличие транспортных средств, необходимых для осуществления лицензруемой деятельности
— договоры аренды ТС
— ПТС
— СТС
5. Распорядительные документы
— Положительное заключение Роспотребнадзора, подтверждающее соответствие деятельности оператора по обращению с отходами требованиям природоохранного законодательства
— Положительное заключение Центра гигиены и эпидемиологии, подтверждающее соответствие деятельности оператора по обращению с отходами требованиям санитарных правил и нормативов,
— программа производственного контроля лицензируемой деятельности
6. Внутренние нормативные документы оператора по обращению с отходами
— первичные кадровые документы по учету состава работников,
— документы, регламентирующие организацию труда,
— документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников оператора по обращению с отходами: свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами, лицензия образовательного учреждения, аттестационные акты
7. Документы, определяющие критерии лицензируемой деятельности
— заявление на предоставление государственной услуги,
— перечень отходов, 1-4 классов опасности (5 класс не лицензируется),
— виды лицензируемой деятельности
— порядок осуществления лицензируемой деятельности (маршруты и т.д.)

Какие документы прилагаются лицензиатом по транспортированию отходов

1. Заявление;

2. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
Копия паспорта транспортного средства, копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
Договор аренды транспортного средства;

3. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности, выданных соискателю лицензии – индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;
Копии трудовых договоров работников, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (или оригинал справки из отдела кадров с перечнем сотрудников и занимаемой ими должности, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, которые в настоящее время находятся в штате)
Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности.

4. Копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии – юридического лица должностого лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности;
Копия приказа «О назначении лиц, ответственных за обращение с отходами I-IV классов опасности и за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности».

Обязательное условие для получения лицензии на опасные отходы

Это наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности связанной со сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов I – IV классов опасности.

Комплект документов на получение СЭЗ

Для того чтобы заполучить СЭЗ надо собрать следующие документы.

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в целях исключения ошибок, остаются копии).
2. Копия доверенности (остается в деле).
3. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (остается в деле)*
4. Копия свидетельства о регистрации права собственности и/или договора аренды (субаренды) помещения (остается в деле).
5. Копия технического паспорта помещений с экспликацией.

Копии документов при предоставлении должны быть заверены в установленном законодательством порядке в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации», п. 3.26. требования к оформлению документов.

НО опытные в этом деле люди говорят, что перечень документов представленных для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы оказывается шире:

— копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
— Доверенность, копия паспорта
— копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
— копии свидетельств о регистрации права собственности на объекты;
— перечень отходов заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами;
— копии паспортов на транспортные средства,
— выкопировки из технологических регламентов в части обезвреживания, обработки и утилизации отходов
— копия договора «На прием и размещение твердых бытовых и иных отходов»
— копия договора по вывозу ртутьсодержащих отходов;
— копия договора по уборке территории;
— копия договора «по утилизации списанных отработанных катализаторов»;
— копия договора «По утилизации шин и резиносодержащих отходов»;
— копия договора «Об утилизации совтоловых трансформаторов и конденсаторов»;
— копия договора купли-продажи неликвидных ТМЦ (смесь масел — отходов);
— копия договора аренды земельного участка для накопителя твердых отходов;
— копия заключения по проекту СЗЗ накопителя твердых отходов;
— копия схемы территории предприятия;
— копия плана размещения помещений и площадок;
— копия технического паспорта производственно-технологический комплекс « полигон твердых промышленных отходов;
— копия плана объекта недвижимости (здания хозяйственно бытового блока) полигона;
— копия технического отчета по мониторингу грунтовых вод в районе накопителей твердых отходов;
— копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности;
— копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества на деятельность обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности:
— копия санитарно — эпидемиологического заключения по определению класса опасности отходов;
— копия санитарно — эпидемиологического заключения №____________ от _________ года проекта СЗЗ;
— копия Постановления главного государственного санитарного врача РФ № ______ от ___________ года Об установлении размера СЗЗ;
— копии Положения «О порядке обращения с отходами производства и потребления»
— копии Положения «О порядке сбора и сдачи на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп, приборов, термометров, просроченных ртутьсодержащих реактивов»;
— копия Положения «Порядок вывоза отходов производства и потребления на накопитель твердых отходов;
— копия Положения «О порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами»;
— копии результатов лабораторных исследований атмосферного воздуха;
— копия приказа № _____ от ______года « О назначении лиц, ответственных по обращению с отходами 1-4 класса опасности»;
— копия списка работников прошедших обучение при работах, в области обращения с отходами;
— копии удостоверений и свидетельств о краткосрочном повышении квалификации на право работы с опасными отходами.

В итоге на руки вы получите, как лицензиат, бланк заключения СЭЗ и экспертного заключения ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в вашем городе.

Вебинар по теме получения лицензии на деятельность по обращению с отходами

Для любителей видео тематический вебинар от «Парадигмы», можно посмотреть

Формально вебинар посвящен подготовке специалистов по обращению с отходами.
Но в первой его части речь идет о процедуре лицензирования деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности.

Вебинар Подготовка специалистов на право работы с отходами I-IV класса опасности. Часть 1. Процедура лицензирования видов деятельности обращения с отходами.

Отмена лицензирования в области обращения с отходами производства и потребления: миф или реальность?

В июне 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Им внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

Согласно внесенным изменениям, в настоящий момент лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ).

Что же нам сулят новые изменения? Дадут ли эти послабления толчок к развитию рынка утилизации отходов?

Казалось бы, все стало намного проще: теперь каждый желающий может организовать сбор отходов I–IV классов опасности, их использование, в т.ч. и для получения энергии, а остальные отходы транспортировать до места их непосредственного обезвреживания или размещения.

К сожалению, на практике оказывается не все так просто. Ситуацию, сложившуюся в сфере российского законодательства в области обращения с отходами, можно охарактеризовать при помощи следующих строк:

Все в жизни так переплелось,

Что мудреца еще такого не нашлось,

Который разобраться бы сумел…

В настоящее время существуют достаточно серьезные противоречия как между принятыми и уже действующими федеральными законами, так и внутри самих законов.

1. В Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.07.2012) (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) под использованием отходов понимается их применение для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии. То есть под данным термином закон подразумевает в том числе и сжигание отходов для получения энергии. Однако в данном Федеральном законе содержится и определение термина «обезвреживание отходов»: обработка отходов, в т.ч. сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Таким образом, к какому из видов деятельности относится сжигание отходов? И как доказать, что в определенном конкретном случае отход именно сжигают для получения энергии, а не обезвреживают?

2. Нормы Федерального закона № 99-ФЗ вступают в противоречие с нормой п. 3 ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ, согласно которой отчуждение отходов третьему лицу может производиться только в том случае, если это лицо имеет лицензию на использование, обезвреживание, транспортирование, размещение отходов не меньшего класса опасности. Таким образом, образуется коллизия, заключающаяся в том, что гражданский оборот отходов для целей их полезной переработки (утилизации) возможен лишь при наличии лицензии (на использование отходов), в то время как лицензирование именно этого вида деятельности отменено. Какой из федеральных законов имеет в данной ситуации приоритетный характер?

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) сообщает, что в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направлено письмо с предложением о внесении поправок в п. 3 ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ с целью урегулирования данного вопроса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Но, пожалуй, самая главная проблема заключается в том, что до настоящего времени вопрос о порядке подтверждения на стадии отчуждения отходов цели их дальнейшего сбора, использования, транспортирования, а не приобретения для иных целей, в т.ч. захоронения или обезвреживания, не урегулирован. В своем письме от 28.11.2012 № ВК-03-03-36/16141 «По вопросу передачи отходов» Росприроднадзор считает, что таким подтверждением, наряду с заключением прямых или трехсторонних договоров, в частности, может являться комплект документов, однозначно свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I–IV классов опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов I–IV классов опасности. К сожалению, какой именно комплект подтверждающих документов однозначно свидетельствует о данном намерении собственника, Росприроднадзор не разъясняет.

Таким образом, на сегодняшний день непонятно, когда и как будут урегулированы возникшие проблемы в толковании и применении действующих федеральных законов и каким образом будет осуществляться контроль за правильностью исполнения норм действующего законодательства в области обращения с отходами I–IV классов опасности.

Лицензия на сбор отходов отменена

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 ноября 2007 г. N А55-3667/2007 Оспариваемый судебный акт по делу о признании недействительным ненормативного акта административного органа отменен, так как заявитель осуществляет деятельность по обращению с отходами, а именно, деятельность по сбору, временному хранению, размещению отходов. В этой связи адресованное заявителю предписание ответчика о необходимости прохождения процедуры лицензирования и получения лицензии на указанную деятельность соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 22 ноября 2007 г. N А55-3667/2007
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области,

на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2007 года по делу N А55-3667/07,

по заявлению Закрытого акционерного общества «ПЭС/СКК» о признании недействительным предписания Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области от 01.11.06,

Закрытое акционерное общество «ПЭС/СКК» (далее — заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области (далее — управление) о признании недействительным предписания б/н от 01.11.2006.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 7 июня 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2007 года решение суда отменено, заявление ЗАО «ПЭС/СКК» удовлетворено.

Как следует из материалов дела, в процессе осуществления заявителем хозяйственной деятельности образуются отходы различного класса опасности. На сбор, транспортировку и размещение данных отходов заявителем заключены договоры со специализированными организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Полагая, что заявитель, занимаясь предпринимательской деятельностью, в ходе которой образуются опасные отходы, также осуществляет деятельность по их сбору, обезвреживанию и размещению, ответчик выдал предписание о необходимости прохождения заявителем процедуры лицензирования в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524 в срок до 01.01.2008 года.

Суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания данного предписания недействительным исходя из того, что в силу положений действующих Федеральных законов в настоящее время лицензированию подлежит любая деятельность хозяйствующих субъектов по обращению с опасными отходами за исключением деятельности по их образованию, в том числе деятельность, осуществляемая заявителем.

Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), пришел к выводу о том, что лицензированию подлежит именно предпринимательская деятельность, а поскольку заявитель в результате осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, не получает прибыль, эта деятельность заявителя не подлежит лицензированию.

В кассационной жалобе ответчик просит отменить постановление апелляционного суда, ссылаясь на неправильное толкование судом закона, а также на несоответствие выводов, изложенных в постановлении, обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив, в соответствии с пунктом 1 статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, находит основания для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Юридическими лицами, в силу статьи 50 ГК РФ, могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно приведенных в названном законе понятий лицензия — это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом .

Таким образом, критерием определения лицензируемого вида деятельности является осуществление, как таковой, деятельности, подлежащей лицензированию, безотносительно к тому, осуществляется ли она коммерческой либо некоммерческой организацией, а также является ли она деятельностью, направленной на получение прибыли.

Косвенным подтверждением тому служит статья 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с осуществлением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Изложенное означает, что вывод суда апелляционной инстанции о том, что лицензируемой может быть только деятельность, от осуществления которой юридическое лицо систематически получает прибыль, основан на неправильном толковании норм материального права.

Соответственно, необоснованным следует признать и вывод о том, что подлежащую лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, образовавшихся у заявителя, осуществляют только специализированные организации, которые извлекают прибыль от указанной деятельности и с которыми у заявителя заключены соответствующие договоры.

Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт осуществления заявителем деятельности по обращению с опасными отходами. В частности, согласно действующему Проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) в результате осуществления хозяйственной деятельности ЗАО «ПЭС/СКК» образуется 207,584 тонн/год отходов 30 различных видов, с различными опасными свойствами, с 1 по 5 класса опасности для окружающей природной среды. Данный факт заявителем не оспаривается.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Деятельность, в процессе которой образуются отходы, не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, установленный статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Что касается иных видов деятельности, то на основании имеющихся в деле доказательств судом первой инстанции сделан вывод об осуществлении заявителем сбора, обезвреживания и размещения опасных отходов.

Исходя из положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» следует, что под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, а также мест временного хранения отходов.

При этом понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер, или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, в процессе деятельности которого образовались отходы, или субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходами).

На основании данных, приведенных в ПНООЛР (страницы 11-14, 78-86), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявителем осуществляется сбор опасных отходов от источников их образования (с рабочих мест, технологических линий, помещений и территории предприятия), а также централизованный сбор на площадках временного накопления отходов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обезвреживанием отходов понимается обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.

Судом первой инстанции исходя из материалов дела установлено, что ежегодно в результате замены электролита в аккумуляторных батареях у заявителя образуется отход — кислота аккумуляторная серная обработанная, в количестве 0,030 тонн.

Единственным лицензированным предприятием на территории Самарской области, осуществляющим централизованный прием отходов кислоты аккумуляторной с последующим обезвреживанием является СМУП «Экопром», г.Сызрани.

С учетом того, что договоры с указанным предприятием и иные документы, подтверждающие намерение и факт передачи на обезвреживание кислоты аккумуляторной серной обработанной, отсутствуют, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что данные обстоятельства могут свидетельствовать об обезвреживании указанного отхода самим заявителем, либо о сверхлимитном его накоплении у заявителя или несанкционированном размещении.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов — содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания и использования.

Под объектом размещения отходов закон понимает специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

Согласно ПНООЛР у заявителя предусмотрено оборудование 8 площадок временного накопления отходов с целью последующей передачи отходов на переработку или захоронение, приведена характеристика мест захоронения (накопления) отходов.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель осуществляет деятельность по обращению с отходами, а именно, деятельность по сбору, временному хранению, размещению отходов. В этой связи адресованное заявителю предписание ответчика о необходимости прохождения процедуры лицензирования и получения лицензии на указанную деятельность соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

С учетом изложенного постановление апелляционного суда подлежит отмене как основанное на неправильном применении норм материального права, решение суда первой инстанции подлежит оставлению в силе.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287 , статьями 288 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2007 года по делу N А55-3667/2007 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области по указанному делу от 7 июня 2007 года.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Читайте так же:  Образец заполнения заявления на открытие ооо с одним учредителем