Компенсация сценарий

Источник назвал сумму компенсации авиакомпаниям допрасходов на керосин в 2020 году

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU — Сумма возмещения авиакомпаниям РФ затрат на керосин в 2020 году за счет обратного акциза с демпфирующей компонентой, рассчитанной исходя из индикативной цены топлива на внутреннем рынке 40 тысяч рублей, составит 25,9 млрд рублей. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в Минтрансе РФ.

Собеседник уточнил, что обратный акциз с демпфером будет применяться только к 60% топлива, заправленного в российских аэропортах в прошлом году. Этот объем оценивается в 5,4 млн тонн.

В пресс-службе Минтранса накануне сообщали, что предложения по компенсации расходов авиакомпаний направлены в правительство РФ «для принятия дальнейших решений». Запрашиваемую сумму в ведомстве не уточняли.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), авиакомпании РФ закончили 2020 год с общим операционным убытком в более 70 млрд рублей. Основной причиной этого назывался резкий рост стоимости керосина: затраты на него возросли более чем на 40%, заявляли в ассоциации.

Минтранс РФ еще в прошлом году предлагал выделить из бюджета около 23 млрд рублей, которые покрыли бы примерно половину допрасходов авиакомпаний на топливо. Параллельно АЭВТ просила правительство увеличить для перевозчиков сумму налогового вычета из акциза на керосин — с помощью повышения коэффициента с нынешних 2,08 до 3,5. Однако ни то, ни другое решение принято не было.

В июне этого года вопрос резко подорожавшего авиатоплива и, как следствие, аномального роста стоимости билетов в ходе «прямой линии» поднял Владимир Путин. Он связал это с отсутствием в обратном акцизе на авиакеросин демпфирующей компоненты, назвав это «явным упущением» и поручив правительству исправить ситуацию. С 1 августа механизм заработал: если индикативная цена керосина на внутреннем рынке превышает 48,3 тыс. руб. за тонну, перевозчики могут претендовать на субсидии из бюджета.

Но авиакомпании сочли индикативную цену в механизме завышенной. На это, в частности, обращал внимание гендиректор «Аэрофлота» (MВиталий Савельев. «Это, безусловно, позитивный шаг. Но, на наш взгляд, параметры механизма рассчитаны только на стрессовый сценарий: уровень цен на топливо, с которого начинает рассчитываться компенсация авиакомпаниям, завышенный. Исходя из конъюнктуры 2020 года, механизм сработал бы только в 4 месяцах — когда были пики всплеска котировок и одновременно резкий рост курса доллара», — говорил Савельев в интервью «Интерфаксу».

В октябре Минтранс сообщал, что предлагает снизить индикативную цену с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну.

Путин поручил до ноября компенсировать авиакомпаниям допрасходы на топливо за год

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU — Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо, понесенные в 2020 году.

Как говорится в перечне поручений президента по итогам заседания президиума Госсовета 4 сентября, правительство обязано выделить из резервного фонда средства на компенсацию перевозчикам в связи с подорожанием авиационного топлива в 2020 году. Перечень опубликован на сайте Кремля в понедельник.

Минтранс РФ еще в 2020 году предлагал выделить из бюджета около 23 млрд рублей, которые покрыли бы примерно половину допрасходов авиакомпаний на топливо. Параллельно АЭВТ просила правительство увеличить для перевозчиков сумму налогового вычета из акциза на керосин — с помощью повышения коэффициента с нынешних 2,08 до 3,5. Однако ни то, ни другое решение принято не было.

В июне 2020 года вопрос резко подорожавшего авиатоплива и, как следствие, аномального роста стоимости билетов в ходе «прямой линии» поднял Путин. Он связал это с отсутствием авиакеросина в системе расчетов обратного акциза на нефть с демпфером, назвав это «явным упущением», и поручив правительству исправить ситуацию. С 1 августа механизм заработал: если экспортная стоимость авиатоплива с учетом таможенной пошлины и затрат на логистику превышает 48,3 тыс. руб. за тонну, перевозчики могут претендовать на субсидии из бюджета.

Но авиакомпании сочли установленную планку демпфера завышенной. На это, в частности, обращал внимание гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. «Это, безусловно, позитивный шаг. Но, на наш взгляд, параметры механизма рассчитаны только на стрессовый сценарий: уровень цен на топливо, с которого начинает рассчитываться компенсация авиакомпаниям, завышенный. Исходя из конъюнктуры 2020 года, механизм сработал бы только в 4 месяцах — когда были пики всплеска котировок и одновременно резкий рост курса доллара», — говорил Савельев в интервью «Интерфаксу».

Позднее, в октябре, Минтранс сообщил, что предлагает снизить планку демпфирующего механизма для авиакеросина с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну. Кроме того, ведомство по-прежнему поддерживает позицию «о необходимости единовременной поддержки авиационной отрасли и возмещения авиакомпаниям части затрат за 2020 год, связанных с ростом стоимости авиатоплива в российских аэропортах», говорил «Интерфаксу» представитель Минтранса. Размер необходимых субсидий он не уточнял.

Как получить компенсацию с авиакомпании за задержку или отмену рейса

Приходилось ли вам явиться в аэропорт в день полета и неожиданно узнать там, что ваш вылет задержан на несколько часов? Если вы уже были в подобной ситуации, то знайте, что вы не одиноки.

Подобный сценарий каждый год переживают свыше миллиона авиапассажиров. Именно поэтому 18 февраля 2005 года Европейский Парламент ввел в действие Е.С. Регламент 261/2004, в котором подробно описано какими правами обладает авиапассажир, если его вылет задержан или отменен. Проблема состоит в том, что большая часть авиакомпаний не прилагает никаких усилий к тому, чтобы осведомлять своих клиентов о том, что им полагается в этом случае денежная компенсация или их жалобы оказываются часто необоснованно отклоненными. Прочтя нижеследующие строки, вы узнаете, как можно получить денежное возмещение в размере между 250 и 600 Евро, согласно Е.С. Регламенту 261/2004.

Имею ли я право на денежную компенсацию?

Чтобы вы могли получить от авиакомпании денежную компенсацию, ваш случай должен отвечать следующим нескольким условиям:

  • Ваш самолет должен либо вылететь из стран, входящих в Европейский союз, (вкл. Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швецию), либо приземлиться на территории ЕС, вылетев из страны не входящей в него. Авиакомпания, выполняющая полет, должна иметь свою щаб квартиру/главный оффис на территории ЕС. Например:
  • Рейс Мюнхен – Торонто: Да

    Рейс Торонто- Мюнхен с Lufthansa: Да

    Рейс Торонто – Мюнхен с Air Canada: Нет

    Опоздание должно быть по вине авиакомпании: если ваш рейс был задержан по причине извержения вулкана или пожара в аэропорту, то в таком случае задержка имеет причиной „черезвычайные обстоятельства” и авиакомпания не должна вам никаких компенсаций. Обратите внимание, что техническая неисправность или проблемы с экипажем не являются „черезвычайными обстоятельствами”, хотя часто авиакомпания старается убедить клиента именно в этом.

    Задержка: Если ваш рейс был задержан на 3 часа или более, то авиакомпания должна выплатить вам денежную компенсацию.

    Как я могу подать мой иск?

    Существуют несколько способов подачи иска на выплату денежной компенсации.

    Вы можете сделать это самостоятельно: ничто не мешает вам самим связаться с авиакомпанией с целью защитить свои права. Если вы выберете этот путь, то вы должны набраться терпения и вам необходимо знать хорошо закон, в котором описаны ваши права, так как авиакомпании часто спекулируют на незнании пассажирами закона и пытаются предложить им самые разные альтернативные варианты, стоимость которых намного ниже тех, на которые вы имеете право по закону (например, вам предложат ваучер, скидку на следующий билет, подарочную карту для покупок в определенном магазине и т.д.). Вы должны быть готовы также к защите своих прав в суде.

    Вы можете воспользоваться услугами посредника: для получения своей денежной компенсации вы можете использовать услуги профессионального посредника, которым является ClaimCompass. Посредник будет заниматься всеми необходимыми деталями процесса борьбы за ваши права – подготовит официальный иск, будет поддерживать коммуникацию с авиакомпанией, будет заниматься проверкой фактов, а также представлять вас в суде, если возникнет такая необходимость.

    Плюсы и минусы самостоятельных действий и действий посредством услуг ClaimCompass

    Когда вы действуете самостоятельно

    Плюсы:

    Вы сэкономите на комиссионных, которые удержит ClaimCompass

    Вам придется самим подготовить ваш иск.
    Процесс может оказаться длинным и сложным.
    Существует вероятность того, что вы не получите никакого ответа на ваш запрос или вам будет отправлено невыгодное предложение.
    Если ваш иск окажется в суде, то вы будете нести все судебные издержки по делу.

    Когда вы действуете Чрез ClaimCompass

    Исключительно облегченный процесс, требующий минимального участия с вашей стороны.
    Никаких авансовых выплат.
    Никакой финансовой ответственности, если случай не решен в вашу пользу (так н азываемое: no win no fee)
    Доступ к правовым экспертам в области Европейского Права.

    Минусы:

    25% выплаченной вам суммы будут удержаны в качестве комиссионных

    Как мне подготовить мой иск?

    Если вы решили действовать самостоятельно, то вам необходимо связаться с отделом „клиенты” соответствующей авиакомпании. Подготовьте письмо, в котором вы должны описать вашу ситуацию и отправьте его по электронной почте, обычной почтой ипи по факсу и ожидайте указаний авиакомпании. Подготовьте все документы, связанные со случаем, и будьте готовы к тому ,чтобы выслать их по указанному адресу.

    Читайте так же:  Нецелевого расходования бюджетных средств судебная практика

    Если вы выбрали вариант использования услуг ClaimCompass, то весь процесс сводится к следующим нескольким шагам:

    1. Заполните он-лайн калькулятор компенсации и определите сумму компенсации.
    2. Для этого вам нужно знать: номер вашей брони, детали задержки: в какое время вы вылетели и в какое время совершили посадку.
    3. Укажите адрес вашей электронной почты и создайте пароль для входа – так вы будете иметь доступ к вашему иску в любое время и можете проверять его статус.
    4. Вы получите электронное уведомление, подтверждающее вашу регистрацию с прикрепленной доверенностью, которой вы уполномачиваете ClaimCompass представлять вас перед авиакомпанией. Распечатайте его, подпишите и вышлите нам обратно.
    5. Вам необходимо знать, что самолетный билет представляет собой вид договора между вами и авиакомпанией и если последняя нарушила этот договор, то закон – на вашей стороне!

      Путь от сценария до экрана: роль интеллектуальной собственности в кинопроизводстве

      Кэти Джювел, ВОИС

      Все мы любим кино. Этот уникальный вид искусства служит для нас источником развлечений, радости и восторга. Однако не стоит забывать, что кинопроизводство – процесс комплексный, требующий участия множества разных сторон. Какую роль в кинематографе играет интеллектуальная собственность?

      Ответ прост: ИС является «тканью» всего процесса! ИС определяет каждый этап создания кинофильма от сценария до экрана (см. публикацию From Script to Screen: The Importance of Rights Documentation in the Distribution of Films ). Она помогает продюсерам привлекать необходимые средства для реализации кинопроекта, а режиссерам, сценаристам и актерам, равно как и многим другим творческим и техническим работникам, чья деятельность скрыта «за кулисами» кинозала, — зарабатывать на жизнь. ИС поощряет инновации в технологической сфере, расширяющие горизонты творчества и делающие возможным то, что ранее казалось недостижимым.

      Права ИС определяют каждый этап создания кинофильма от сценария до экрана (Фото: WIPO/Berrod)

      Авторское право — охрана прав создателей произведений

      Среди всех прав ИС авторское право является стержневым элементом всего процесса производства кинофильма. Авторское право, помимо прочего, защищает авторов или правообладателей от несанкционированного использования другой стороной их произведений.

      Достаточно посмотреть на длинный список имен в титрах в конце фильма, чтобы в общих чертах понять, сколько людей участвует в производстве кинокартины. Это комплексный, коллективный процесс, который порождает многочисленные и разнообразные виды прав, касающихся разных этапов создания фильма, таких как написание сценария и музыки, режиссура и исполнение.

      Права, связанные с каждым из этих этапов, должны пройти процедуры лицензирования, передачи и оформления; только тогда продюсер — человек, отвечающий за превращение творческой мысли в востребованную коммерческую идею, — может заявить свои права на тот или иной фильм, получить необходимые средства для производства и выдавать лицензии, разрешающие прокат кинокартины, с целью ее максимально широкого распространения.

      Продюсер отвечает за реализацию кинопроекта. Хотя он может и не быть автором первоначальной идеи сценария, но без его проницательности и энтузиазма кинопроект едва ли когда-то увидит свет. В ходе процесса кинопроизводства продюсеры заключают многочисленные соглашения, определяющие порядок использования прав ИС, возникающих в результате участия в процессе различных творческих сторон, и форму вознаграждения. Эти договоренности основаны на авторском и договорном праве и получили название «последовательности правоустанавливающих документов». (Дополнительная информация о соглашениях, которые должен заключить продюсер, в статье Securing Rights — From Script to Screen).

      Все начинается со сценария

      Путь любого фильма начинается с поиска хорошего сюжета или сценария. В идеале продюсеру удается найти сценарий, готовый для съемки, но обычно для создания киносценария приходится пользоваться услугами профессиональных сценаристов. Сценарием может быть новое произведение или произведение, основанное на существующем материале, например романе, пьесе или комиксах.

      Сам сценарий принято считать оригинальным произведением, в связи с которым возникают права ИС. Продюсер обычно привлекает сценариста для создания короткого сюжета кинофильма и его чернового варианта; при этом соглашением может быть предусмотрено создание последующих вариантов, их переработка или доработка в обмен на согласованный гонорар. Организационно-правовая форма договора, заключенного с автором сценария, изменяется в зависимости от применимого законодательства в области авторского и смежных прав.

      Если кинофильм является экранизацией существующего произведения, то продюсер — прежде чем предпринимать дальнейшие шаги — заключает договор опциона для получения права на использование этого материала. Договор опциона устанавливает, что владелец оригинального произведения, т.е. сценария, книги, статьи или рассказа, соглашается наделить продюсера на определенный срок правом, позволяющим создать фильм по этому произведению.

      По мере готовности фильма (и использования опциона) владелец авторского права получает согласованный гонорар за действующее право, разрешающее использовать произведение в рамках конкретного фильма. В то же время обычно заключается договор о продаже прав, который определяет условия владения правами на киносценарий, на телематериал или правом, разрешающим использовать продукт в рамках смежных сегментов рынка, например для целей домашнего просмотра или новых информационно-коммуникационных технологий.

      Искушённый продюсер пытается заполучить максимально широкие права, с тем чтобы обеспечить оптимальную рентабельность и иметь свободу действий, например, для создания следующей серии фильма. Первоначальный владелец авторского права, со своей стороны, прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить за собой некоторые права, например право на публикацию, права на постановку пьесы, права на трансляцию по радио, права на использование образов героев (если у кого-то появится желания написать продолжение). Подробные договоры о продаже прав помогают избежать в будущем непредвиденных правовых проблем.

      Финансирование

      Когда речь заходит о получении необходимых для производства фильма средств, права ИС, подкрепленные четкой последовательной правоустанавливающей документацией, безусловно, являются самым ценным активом продюсера. Отсутствие четкой последовательной правоустанавливающей документации может серьезно затруднить — или даже сделать невозможной — продажу кинопродукта. Соглашение с известным сценаристом, актером или режиссером способно значительно повысить шансы на получение поддержки, необходимой для финансирования производства и распространения фильма.

      Кроме того, именно продюсер выбирает подходящего режиссера для реализации кинопроекта и обсуждает с ним условия договора. Такие договоры охватывают ряд вопросов, при этом режиссер, в зависимости от юрисдикции, может получить статус автора и совладельца конкретного фильма, наделенного соответствующими правами, или же наемного работника с заработной платой или совмещать обе функции. Нередко режиссеры также получают от кинопрокатчиков гонорары, а в некоторых странах, например во Франции, имеют право в контексте своих неотъемлемых личных неимущественных прав обсуждать положение, касающееся окончательного монтажа, что позволяет им принимать решения о том, какой вариант картины появится на широком экране.

      Охрана прав актеров

      Продюсер аналогичным образом заключает договоры с актерами и исполнителями. Эти договоры могут быть многоплановыми и «тонкими», поскольку совмещают в себе вопросы, касающиеся прав ИС, в частности те, которые связаны с передачей прав продюсеру, и условия трудового договора.

      Правовой статус актеров отличается в зависимости от страны. В некоторых государствах актеры наделяются широким кругом так называемых смежных прав (см. публикацию «Понимание авторского права и смежных прав» ). Тогда как во многих других странах актеры привлекаются для участия в съемках в качестве наемных работников и не имеют или почти не имеют возможности отстаивать выгодные для них договорные условия о вознаграждении (см. статью Managing performers’ rights: the role of contracts).

      По окончании съемок фильма материал отправляется в монтажную, где режиссер монтажа, режиссер и композитор отбирают нужные кадры для создания наилучшей версии или окончательного монтажа фильма. После того как картина будет готова для показа на широкую аудиторию, права ИС сохранят свою определяющую роль в процессе кинопроизводства.

      Договоренности с дистрибьютерами

      Только при наличии четких последовательных правоустанавливающих документов (закрепляющих владение преимущественными правами на произведение) продюсер может добиться успеха при заключении сделок с распространителями. Продюсеры заключают соглашения с дистрибьютерами на условиях вознаграждения и с обязательством распространения фильма на основных рынках. В современной обстановке не существует типового соглашения с дистрибьютером. Продюсер может заключать договоренности с объединенной компанией, которая имеет возможность организовать прокат фильма в местных кинотеатрах, на компакт-дисках или на DVD, или же выдать лицензию местным телеканалам на его использование либо продать его зарубежным покупателям на кинофестивалях. Другой вариант — наладить отношения с различными дистрибьютерами, работающими в разных сегментах рынка, например кино- и видеоиндустрии, и тогда именно эти субъекты должны будут выдавать отдельные лицензии на те или иные права.

      Договоры о распространении традиционно содержат положения, предусматривающие, что дистрибьютер имеет законное право внести некоторые изменения в фильм для целей распространения. Эти изменения могут касаться названия или монтажа и помогут удовлетворить требованиям классификации фильмов или цензуры или же дубляжа и наложения титров и т.д.

      Любой дистрибьютер несет расходы в связи с маркетингом фильма, призванным обеспечить ему наиболее выгодную позицию на рынке. Продюсер прикладывает все усилия к тому, чтобы распространитель с должной ответственностью относился к своей задаче продвижения фильма на рынке. Продюсер может также пожелать оговорить права, касающиеся консультаций о форме проведения и направлении маркетинговой кампании.

      Число и виды соглашений в области ИС, которые могут стать результатом процесса кинопроизводства, столь же разнообразны, сколь и многочисленны. В условиях такого многообразия вопросов и прав, которые должны быть учтены и пройти юридическую очистку, производители фильмов нередко страхуют профессиональную ответственность на случай возникновения каких-либо вопросов, связанных приобретением прав.

      Товарные знаки и продвижение товара

      Название кинофильма также может охраняться как товарный знак, например «Звездные войны», аналогично образам главных героев и компонентам кинофильма, в частности Джеймс Бонд, 007, Гарри Поттер и Симпсоны. Регистрация этих компонентов в качестве товарных знаков может открыть путь для заключения прибыльных соглашений в области лицензирования и продвижения товара, которые помогают покрывать расходы на производство и рекламу фильма.

      Принято считать, что Уолт Дисней стал первым, кто раскрыл потенциал кинематографа и его героев в свете получения дополнительного дохода (например, помимо кинопроката). Образ и имя Микки Мауса, самого узнаваемого героя мультипликационных фильмов в мире, были зарегистрированы в качестве товарного знака еще в 1928 г. К 2010 г. доля этого легендарного талисмана компании Disney в мировом товарообороте розничной торговли составила девять млрд. долл. США и продолжает демонстрировать высокий потенциал роста.

      Еще один яркий пример успешного продвижения кинопродукта на рынке представляет собой фильм «Звездные войны». За первой картиной «Звездных войн», вышедшей на экраны в 1977 г., последовали еще пять фильмов-хитов, повлекших за собой создание высокодоходного многомиллиардного рынка предметов коллекционирования по мотивам фильма (начиная с фигурок героев и заканчивая световыми мечами, цепочками для ключей и книгами). «Звездные войны» стали непоколебимым культовым явлением, модной традицией, которая продолжит свое существование благодаря планам приступить в этом году к съемке «Звездных войн VII».

      Скрытая реклама

      Создатели кинофильмов и кинокомпании могут воспользоваться еще одним ценным приемом — техникой скрытой рекламы: те или иные брендовые товары (имеющие товарный знак) «вписываются» в сюжетную линию фильма. Самый первый пример скрытой рекламы встречается в картине «Крылья» 1929 г, где по сюжету упоминаются конфеты «Херши».

      В свете широкого распространения цифровых технологий, позволяющих зрителям «отсеивать» рекламу, сегодня многие компании расценивают скрытую рекламу как более доступный и действенный метод взаимодействия с потребительской аудиторией. Для представителей индустрии кино эта практика стала ценным инструментом компенсации расходов на производство и рекламу.

      Благодаря договоренности с компанией «Хайнекен» — по существующей информации, стоимостью в 45 млн. долл. США, — создатели последней серии ленты о Джеймсе Бонде «Координаты: «Скайфолл» (2010 г.) покрыли почти треть расходов на производство фильма. Техника скрытой рекламы применяется в «Бондиане», одном из самых успешных в мире примеров кинофраншизы, с 1960-х гг. В докладе новостного интернет-ресурса Business Insider перечислены все продукты, так или иначе упомянутые в фильмах о Бонде за время их существования. Значение этих «нагрузочных» товаров таково, что что некоторые киностудии включают их упоминание в сценарий еще до фактического создания фильма.

      Техника скрытой рекламы применяется в «Бондиане», одном из самых успешных в мире примеров кинофраншизы, с 1960-х гг. Модель Z8, серийный вaриант концепт-кара 1997 г. Z07, созданная Хенриком Фишером в проектно-конструкторском бюро BMW в США, появляется в фильме о Бонде «И целого мира мало» (1999 г.) и играх про Джеймса Бонда, агента 007 «Под обстрелом» и «Гонки 007». (Photo: Jimmy Baikovicius [CC-BY-SA 2.0]).

      Технологические инновации

      Для создания фильма используется множество технических средств: это и камера, и осветительные приборы, аппаратура монтажа, оборудование для звуковых и специальных эффектов. Инновации — это визитная карточка отрасли. На протяжении всей истории пытливые умы искали новые, более совершенные пути, позволяющие расширить горизонты возможного. Многие из таких уникальных технических решений охраняются патентами.

      С того времени, когда Томас Эдисон и братья Люмьер сделали кинематограф массовым явлением, киноотрасль претерпела огромные технические изменения. Золотой век немого кино сменился эпохой звукового кино, которое придавало новое значение диалогу и игре актеров и, в свою очередь, привело к появлению киножанров. Изобретение техниколора (был создан в 1916 г. и дорабатывался на протяжении нескольких десятилетий) позволило сделать кинокартинку более реалистичной, а использование передовых новаторских, высокопроизводительных акустических систем — начиная с системы Vitaphone компанией Warner Brothers (была использована для создания первого полнометражного звукового фильма «Певец джаза» в 1927 г.) и до системы Dolby Surround (впервые применена в 1982 г.) — обогатило кинематограф.

      На протяжении всей истории пытливые умы искали новые, более совершенные пути, позволяющие расширить горизонты возможного. Считается, что испанский кинорежиссер Сегундо де Шомон был первым, кто поместил камеру на движущееся устройство в 1907 г. Эта обманчиво простой шаг оказал огромное влияние на процесс кинопроизводства. Использование операторской тележки, платформы на колесах с закрепленной на ней камерой, помогает создать плавность съемки с движения, даже с тяжелым и громоздким оборудованием на ней. (Фото: Dan Eckert [CC-BY-2.0]).

      Цифровые технологии – будущее кинематографа

      Переход с пленки на «цифру» в последние годы оказал очень большое влияние на отрасль, повысив качество продукции, сократив расходы и сроки производства, а также упростив доступ в киноиндустрию для любителей и создателей бюджетных фильмов.

      Цифровые технологии также предоставили колоссальные возможности для использования спецэффектов, стимулировали развитие жанров научной фантастики и «фэнтези». Благодаря цифровым технологиям в распоряжении создателей кинофильмов сегодня имеются инструменты для воссоздания образа воображаемых миров, исследуемых героями фильмов.

      Компьютерная графика (технология CGI) впервые была использована в фильме «Мир Дикого Запада», снятом в жанре научной фантастики в 1973 г. В 1995 г. компания Pixar создала первый полнометражный фильм в жанре компьютерной анимации «История игрушек», а «Миллионер из трущоб», появившийся в 2009 г., стал первой картиной, снятой по большей части «на цифру», который получил премию «Оскар» в номинации «Лучшая операторская работа». В том же 2009 г. «Аватар» Джеймса Кэмерона явил миру новые возможности: использованная в нем техника стереоскопической съемки в формате 3D помогла создать удивительный монолитный сплав актерской игры и компьютерной графики с помощью применения кардинально новых технологий захвата движения.

      Широкое использование и применение цифровых технологи, в том числе и сети Интернет, в корне меняют индустрию кино с точки зрения методов потребления и распространения кинопродукции (потоковое видео и скачивание) и сглаживает различия. Цифровые технологии, бесспорно, являются той средой, которая подпитывает любовь к кинематографу во всем мире.

      Белоруссия может потерять около 10 млрд долл. от налогового маневра в РФ

      В течение шести лет Белоруссия может потерять около 10 млрд долл. от налогового маневра в РФ, сообщил замминистра финансов республики Андрей Белковец. Около 3 млрд долл. этой суммы – выпадающие доходы бюджета. Еще 6 млрд – ухудшение экономики двух нефтеперерабатывающих заводов. По словам замминистра, «сценария развития ситуации два: будет компенсация или не будет». «Самый негативный сценарий, когда стороны не договорились. Мы начинаем нести убытки как со стороны бюджета в виде выпадающих таможенных пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов, так и в виде ухудшения экономики двух нефтеперерабатывающих заводов», – сказал Белковец. В этом случае «переработка становится убыточной, и нет смысла ввозить 24 млн т нефти для переработки». Ведь, уточнил представитель Минфина, для насыщения внутреннего рынка хватит 6 млн т нефти, 1,5 млн т из которых Белоруссия добывает сама. Белковец сообщил, что в бюджете Белоруссии на 2020 год «мы компенсацию не закладывали, понимая, что вряд ли решение будет принято в течение ближайших недель». «Споры и обсуждения с РФ будут продолжаться, и Беларусь будет занимать позицию самую жесткую», – заявил замминистра. По его словам, «реально мы видим понимание российской стороны и обсуждаем механизм, коэффициент этого возмещения или определенной компенсации». «Но вообще такие действия (налоговый маневр) правительства РФ противоречат самой сути общего экономического пространства. И смысла в таком союзе, когда одна сторона отстаивает свои интересы, а другие – должны с этим согласиться, не будет. Тогда вернемся к вопросу целесообразности нахождения Беларуси в таком союзе», – отметил Белковец.

      По информации ТАСС

      Государство готово платить гражданам компенсацию за незаконное уголовное преследование

      Деньги вместо правосудия

      Эсэр Михаил Емельянов предлагает увеличить компенсацию за уголовные дела. Фото c сайта www.duma.gov.ru

      В Госдуму вскоре внесут предложения об установлении минимального размера судебных компенсаций, в том числе за незаконное уголовное преследование граждан. Депутаты из «Справедливой России» указывают, что в настоящий момент суды назначают незначительные суммы, при этом их подходы к выплате денег сильно различаются. Как правило, речь чаще всего идет о нескольких тысячах рублей, однако бывают и такие компенсации, размер которых больше среднего в десятки раз.

      Депутаты ГД из «Справедливой России» Сергей Миронов, Михаил Емельянов и Олег Нилов предлагают установить в Гражданском кодексе унифицированный размер компенсации за необоснованное привлечение гражданина к уголовной ответственности.

      Например, за один день незаконного преследования предлагается выплачивать как минимум 1 тыс. руб., «за день лишения свободы и помещения в СИЗО – не ниже 15 тыс. руб., за применение иных мер пресечения – не ниже 5 тыс. руб.». Законопроект, по информации «НГ», будет внесен после получения на него заключения правительства.

      По словам Емельянова, это будет «важная гарантия для подозреваемых и сдерживающий фактор для правоохранительных органов». «Если будут установлены конкретные суммы, то следователь, прежде чем заковать подозреваемого в наручники, подумает о последствиях», – заявил депутат «НГ». Ведь за те немалые суммы, которые пришлось бы выплачивать из бюджета, руководство правоохранительных структур стало бы серьезно спрашивать с подчиненных. А сейчас, напомнил Емельянов, в год происходят сотни случаев безосновательного привлечения граждан к уголовной ответственности.

      Эсэр высоко оценил шансы на проходимость данной инициативы, объяснив это заинтересованностью властей разбирать подобные споры в рамках отечественного правосудия. А не выплачивать сотни тысяч евро, которые присуждает пострадавшим россиянам Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Емельянов подчеркнул, что таких исков много, но на их рассмотрение уходят годы, так что если будут установлены минимальные суммы выплат, то людям, вероятно, проще будет обращаться в национальные суды. Однако депутат признал, что инициатива СР – это не более чем паллиатив, потому что этими поправками не решается главная проблема. Речь идет о необъективности российских судов, которые закрывают глаза на очевидные нарушения закона со стороны силовиков.

      Вторая часть законопроекта связана с установлением неких критериев, на которые могли бы ориентироваться суды при расчете сумм возмещения морального вреда. «На практике он часто оценивается в диапазоне 500–3000 руб. за сутки незаконного и необоснованного уголовного преследования. Это очень мало по сравнению с тем, что фактически теряет человек, когда он признается по делу подозреваемым или обвиняемым», – сказал «НГ» член Ассоциации юристов России (АЮР) Кирилл Махов. Он напомнил, к примеру, что даже признанное потом необоснованным уголовное преследование ранее скорее всего уже повлекло за собой потерю работы, проблемы в семье и со здоровьем. «В случае же избрания меры пресечения в виде заключения под стражу человек вообще фактически лишается нормальной жизни», – отметил эксперт.

      Сейчас в России не существует минимального или максимального размера компенсации морального вреда. Нет и методики для их оценки, это каждый раз определяется судом. Поэтому суммы могут сильно отличаться, пояснила «НГ» адвокат АК «Гражданские компенсации» Ирина Фаст. «Граждане разочаровываются в правосудии, негативно оценивают происходящее, а это подрывает авторитет государственной власти и судебной системы», – заявила она.

      Она подтвердила низкое медианное значение компенсаций морального вреда. Скажем, минимальные выплаты не оправдывают затрат на них усилий со стороны гражданина, рискнувшего обратиться в суд, то есть «ставят под сомнение целесообразность обращения к правосудию». Эти мизерные суммы, добавила она, нивелируют две важнейшие функции данной сферы – компенсационную и превентивную. Фаст привела типичный пример взыскания одним из столичных райсудов компенсации морального вреда, причиненного незаконным уголовным преследованием, в размере 2 тыс. руб. Невысоко оценивается также жизнь и здоровье граждан. К примеру, за наезд на пешехода, получившего травмы средней тяжести, один из судов Ленинградской области назначил компенсацию в 250 тыс. руб.

      Сейчас в АЮР создана специальная группа, занимающаяся этим вопросом. В Минюсте, кстати, согласны, что суды в своих решениях должны руководствоваться единообразными критериями, а не субъективным подходом. По мнению главы Минюста Александра Коновалова, «колоссальный разброс в размерах назначаемых возмещений по похожим делам вызывает недоумение». Данную идею поддерживают и в Верховном суде (ВС). Правда, секретарь пленума ВС Виктор Момотов уже предупредил и о возможном риске получить «обратный эффект»: «Нередко установление в законе минимальной границы приводит к использованию его без дальнейшего увеличения. Такая граница будет восприниматься как некая «безапелляционная основа», повышение которой потребует, в том числе от суда, дополнительного обоснования».

      Юрист Сергей Савченко назвал суммы, указанные в проекте депутатов, «неподъемными» для российского бюджета. С учетом количества «невиновно преследуемых» власти вряд ли согласятся вводить подобные компенсации, «скорее всего будут настаивать на снижении». При этом вряд ли эффективным окажется и само это «латание дыр». Потому что следует искать решение первичных проблем. Это и повсеместное нарушение следователями сроков содержания под стражей, за которое они не несут ответственности, и отказы судов рассматривать все это как злоупотребление. Как подчеркнул эксперт, законов, защищающих права граждан, в стране много, но большинство из них не соблюдается. И в данном случае пострадавшим от незаконного преследования предлагается лишь некая «отдушина» в виде компенсаций. Причем Савченко допустил, что на практике «найдутся лазейки и оговорки, позволяющие судам и вовсе не назначать эти компенсации, чтобы не нести ответственности за весомые расходы бюджета».

      Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

      Отказ в перевозке

      Знание прав авиапассажира поможет вам в ситуациях, когда авиакомпания не пускает вас на борт самолёта, даже если вы ничего не нарушили.

      Отказ в перевозке на рейсах в ЕС

      Что делать, если вы должны лететь рейсом из Евросоюза или в Евросоюз, а вас не пускают на борт самолёта :

      1) Не отказывайтесь добровольно от своего места в обмен на ваучеры или льготы.

      Чаще всего пассажиров «ссаживают» в результате овербукинга рейса, но могут быть и другие причины для отказа в перевозке. Эта информация пригодится в будущем, если вы решите добиваться компенсации.

      Или потребуйте возместить стоимость билета и оплатить обратный перелёт до аэропорта, в котором вы начали свой перелёт (при необходимости).

      5) Потребуйте компенсацию за отказ в перевозке.

      При условии, что компенсация вам полагается, авиакомпания обязана выплатить её сразу же после того, как вам отказали в перевозке. Эта компенсация — дополнение к изменению маршрута и возмещению стоимости авиабилета

      6) Попросите авиакомпанию оплатить питание и напитки.

      Если вы вынуждены находиться в аэропорту дольше запланированного времени, авиакомпания должна предоставить вам питание и напитки, чтобы сделать ожидание рейса комфортным. Это не просто проявление доброжелательности к клиенту — в некоторых случаях авиакомпания обязана это сделать.

      7) Потребуйте от авиакомпании разместить вас в отеле.

      Если другой рейс до вашего пункта назначения, на который вас пересадили, вылетает только на следующее утро, авиакомпания должна покрыть все обоснованные издержки на ваше проживание в отеле, а также трансфер от аэропорта и до аэропорта (при необходимости).

      8) Сохраните чеки, если вы понесли дополнительные расходы из-за отказа в перевозке.

      Если из-за сорванного международного рейса (даже в пределах ЕС) пассажир несёт незапланированные расходы — например, не успевает заехать в отель или забрать арендованную машину, заранее внеся предоплату, — ему может полагаться компенсация этих издержек.

      9) Узнайте, полагается ли вам компенсация за отказ в перевозке.

      Хотите узнать больше? Изучите в деталях сценарий отказа в перевозке на рейсах в ЕС и ознакомьтесь подробнее с правами, которыми вы обладаете как авиапассажир.

      Отказ в перевозке на рейсах в США

      Пассажиру, которого «ссаживают» с внутреннего рейса по США из-за овербукинга, может полагаться компенсация. Что делать в таком случае:

      В таком случае может оказаться, что дополнительная компенсация вам больше не будет полагаться. Разумеется, если авиакомпания сделает достаточно интересное предложение, вы можете его принять. Окончательное решение за вами.

      2) Сохраните посадочный талон и другие проездные документы.

      3) Узнайте, почему вам отказывают в перевозке.

      Чаще всего пассажиров «ссаживают» в результате овербукинга рейса, и в таком случае авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Однако могут быть и другие причины для отказа в перевозке, которые не дают права на компенсацию.

      4) Потребуйте пересадить вас на другой рейс до вашего пункта назначения. (

      При условии, что компенсация вам полагается, авиакомпания обязана выплатить вам её в дополнение к изменению маршрута.

      6) Узнайте, полагается ли вам компенсация за отказ в перевозке.

      Хотите узнать больше? Изучите в деталях сценарий отказа в перевозке на рейсах в США и ознакомьтесь подробнее с правами, которыми вы обладаете как авиапассажир.

      Отказ в перевозке на международных рейсах

      Пассажиры международных рейсов могут добиться возмещения расходов, вызванных отказом в перевозке, соблюдая несколько простых правил:

      Если нет посадочного талона, подойдёт любой проездной документ с кодом бронирования — номером, который вашему бронированию присваивает авиакомпания. Это шестизначный код из букв и цифр.

      4) Потребуйте пересадить вас на другой рейс до вашего пункта назначения.

      5) Сохраните чеки, если вы понесли дополнительные расходы из-за отказа в перевозке.

      Если из-за сорванного рейса вы понесли незапланированные расходы — например, не успели заехать в отель или забрать арендованную машину, заранее внеся предоплату, — вам может полагаться компенсация этих издержек. Документальные подтверждения помогут вам этой компенсации добиться.
      Хотите узнать больше? Изучите в деталях сценарий отказа в перевозке на международных рейсах и ознакомьтесь подробнее с правами, которыми вы обладаете как авиапассажир.

      Если в вашем перелёте была пересадка в стране Евросоюза, вам тоже может полагаться дополнительная компенсация. Проверьте.

      От 250 до 1300 долларов

      Не отказывайтесь от своего места в самолёте при овербукинге рейса или если вам отказывают в перевозке. Вам может полагаться компенсация за доставленные неудобства в размере от 250 до 1300 долларов.

      Читайте так же:  Увольнение по соглашению сторон компенсация запись в трудовой