Как оформить салон автомобиля

Химчистка салона своими руками

Химчистка салона автомобиля на автомойке может обойтись вам в несколько тысяч рублей. В то время как, при желании и наличии свободного времени, вы вполне можете сделать это сами.

Как самому почистить салон не хуже (а то и лучше), чем на профессиональной автомойке и потратить при этом минимум усилий и денег читайте в данной инструкции.

На все про все уйдет от 2 до 5 часов

Что нужно для химчистки:

  • Cветлое и теплое (если на улице холодно) помещение или теплая и солнечная погода на улице. Это позволит увидеть и не пропустить ни одного грязного участка в салоне, также быстро его высушить. При плохой просушке возможно появления затхлого запаха или плесени.
  • Пылесос — нужен для удаления крупного мусора и песка с пола и предварительной очистки кресел. Если у вас есть его моющий собрат, то это очень упростит процедуру химчистки. У нас его, к сожалению, не было.
  • Щетки разной жесткости. Для сидений помягче, для пола пожестче.
  • Губка. Просто чистый кусок поролона.
  • Салфетки из микрофибры.
  • Ведро с водой. Воду придется несколько раз менять, не располагайтесь далеко от источника воды.
  • Защита. Это в первую очередь резиновые перчатки. Для энтузиастов могу посоветовать респираторы и защитные очки, но после пары часов работы в маске на жаре, энтузиазм обычно куда-то уходит.
  • Profoam 4000 — пенообразное средство — отлично подходит для очистки потолка и всех тканевых поверхностей в нашем авто. Очень удобен в использовании.
  • Profoam 2000 — универсальная химия для всех поверхностей, кроме стекол.
  • FineGlass — стеклоочиститель.
  • Leather & Tire Wax — полироль. Финальный штрих, который сделает чистоту в нашем салоне сияющей.
  • Подготовка:

    Глушим машину, на все время химчистки извлекаем ключ из замка зажигания. Придется потерпеть без автомобильной аудио системы, замыкания нам не нужны!

    Полностью разгружаем автомобиль. Не забываем опустошить багажник!

    Приступаем к первичной сухой уборке. Достаем половики и коврики Убираем крупный и мелкий мусор в салоне, а затем тщательно пылесосим.

    В тех местах, куда не может пролезть щетка от пылесоса, можно использовать воздушный компрессор, который выдует пыль, грязь и мусор из всех щелей.

    Для получения идеально чистого пола лучше снять все сидения в салоне.

    Сидения пылесосим, панели протираем сухой тряпкой.

    Химчистка потолка:

    Для удобства делим его на четыре-пять зон. Тщательно встряхивая баллон с Profoam 4000 полностью покрываем пеной выбранный участок, не оставляя пробелов.

    Ждем несколько минут, пока средство вытянет грязь и аккуратно убираем его чистой, сухой салфеткой .

    Очень важно, чтобы движения производились в одном направлении: то есть, начиная чистить от лобового стекла в сторону багажника, необходимо до конца вести тряпкой только в эту сторону! На потолочные покрытия для многих автомобилей идет очень нежный и мягкий материал, который может очень легко распушиться, если его чистить неаккуратно.

    Пена может разлететься и попасть, например, на стекло. Ни в коем случае, не оставляйте ее там надолго! Протрите поверхность влажной тряпкой.

    При обнаружении пятен или сильно загрязненных участков, манипуляции повторить.

    Химчистка сидений:

    Первичную общую очистку проводим с помощью Profoam 4000 .

    Распыляем Profoam 2000 на проблемный участок.

    Быстрее устранить пятно помогут несколько движений щетки. Очищаем ткань от впитавшего грязь состава салфеткой из микрофибры , при этом периодически споласкиваем тряпку в чистой воде и насухо выжимаем.

    Химчистка дверей:

    Начинаем с тканевых вставок. Чистим их пеной.

    Пластиковые части обрабатываем Profoam 2000 .

    В районе клавиш управления стеклоподъёмниками наносим средство губкой, чтобы оно не затекло в проводку. Тонировка и стекла автомобиля, обычно неустойчивы к сильным химическим средствам, чтобы защитить их от повреждений, обработайте мыльным раствором.

    Химчистка передней панели:

    Обрабатываем мыльным раствором лобовое стекло. Защищаем автомагнитолу с помощью строительного скотча и полиэтилена. Если их нет под рукой, аккуратно наносим Profoam 2000 губкой, не допуская, попаданий на технику и затеканий в проводку. Гладкий пластик чистим с помощью губки, фактурную поверхность микрофиброй .

    Мойка стекол:

    Приводим с помощью FineGlass в порядок стекла.

    Химчистка полов:

    Отдельно чистим коврики, потом переходим к напольному покрытию.

    Используем Profoam 2000 или Profoam 4000, тряпки и щетки опционально, в зависимости от степени загрязнения.

    Если не получилось снять сидения, чистим под ними с помощью пены.

    Не забываем почистить багажник

    Полировка:

    Полируем все что нужно Leather&TireWax

    Сушка:

    Просушка авто займет у вас от 2 до 6 часов, в зависимости от погоды и от того, насколько хорошо вы выжимали тряпку. Если хотите ускорить процесс, воспользуйтесь калорифером или обычным бытовым феном.

    Смотрите видео ролик как сделать химчистку салона автомобиля своими руками:


    «Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru«

    © ООО «ЮСА», 2012.
    Перепечатка материалов сайта запрещена.

    Что такое тюнинг салона автомобиля

    Внутреннее оформление машины улучшит салон, а также поможет отобразить характер владельца, подчеркнув его вкус.

    Добиться эффектного оформления салона авто можно с помощью кожи. Именно этот материал большинство автолюбителей выбирает за высокое качество. Кроме того, что кожа делает машину солидной и стильной, перетяжка салона обойдется выгоднее, по сравнению с приобретением автомобиля сразу с кожаным салоном.

    Современные производители авто все делают для того, чтобы удешевить салон. Для этого они используют меньше кожи, заменяя ее кожзамом. А некоторые автопроизводители вообще отказались от использования натуральной кожи и заменили ее на альтернативные материалы, например, такие как прессованная кожа. Такой материал имеет непрезентабельный вид уже спустя 1,5-2 года.

    Тюнинг салона автомобиля, кроме строгого делового или спортивного вида, может быть более «гламурным». Например, девушки часто заказывают внутреннюю отделку с мехом, кружевами, кантами и прочими аксессуарами.

    Современный тюнинговый салон наряду с другими работами по усовершенствованию «железного коня» может предложить такие услуги по внутренней отделке машины:

  • Полная отделка всего салона;
  • Отделка руля и кулисы;
  • Перетяжка сидений авто, мотоциклов, квадроциклов и т.п.;
  • Отделка торпедо и консоли;
  • Перетяжка потолка автомобиля;
  • Отделка дверных карт и стоек.
  • В хорошем тюниговом салоне используются только высококачественные материалы, которые обладают повышенной износостойкостью. В то же время работы по внутренней отделке авто проводятся на высоком профессиональном уровне.

    23 способа сделать свой автомобиль чище

    Лайфхаки для автолюбителей.

    Каждый из нас хочет, чтобы наш дом внутри был чистый и красивый. Естественно, время от времени все мы делаем уборку в квартире или в доме, чтобы не зарасти грязью. Но то же самое нужно делать и с автомобилем. Естественно, любой автовладелец периодически посещает автомойку. Правда, чаще всего мойка ограничивается помывкой кузова. Так многие из нас пытаются сэкономить деньги, предпочитая ухаживать за салоном самостоятельно. Хотя в большинстве случаев уход за салоном ограничивается протиркой пластика влажной салфеткой или тряпкой. Понятно, что если вы хотите, чтобы интерьер вашего автомобиля выглядел идеально чистым, то лучше, конечно, обратиться на мойку, где вашей машине проведут комплексную химчистку. Но кто же в наши дни не хочет сэкономить! Как можно быстро и просто очистить салон машины от загрязнения? Вот вам полезные простые хаки для этого.

    О чистка интерьера автомобиля

    1. Используйте самодельную кисть для пыли, которую нужно убрать между вентиляционными отверстиями

    Для очистки салона вам в первую очередь понадобится кисть или кусок губки, с помощью которой вы сможете удалить пыль из труднодоступных мест в салоне, которых, к сожалению, очень много.

    2. Также при очистке позаботьтесь о том, чтобы пыль и грязь не падали на пол

    Подумайте заранее, куда вы будете сбрасывать всю пыль и грязь с элементов отделки салона, с вентиляционных отверстий, с центральной консоли и с других поверхностей интерьера автомобиля, поскольку нежелательно, чтобы пыль попадала на сиденья или пол. Тогда смысла в вашей уборке не будет, поскольку вы только растащите пыль из одного места по всему салону.

    3. Комбинация пылесоса и кисточки также поможет вам идеально удалить всю пыль из салона, особенно с кнопок центральной консоли

    К сожалению, не всегда, чтобы удалить всю пыль из салона, достаточно одной только кисточки или губки. Например, очень трудно удалить пыль из-под дверных ручек и из зазоров между кнопками и центральной панелью. Обычно в эти зазоры набивается пыль и грязь, которую очень тяжело достать. Поэтому вам на помощь придет обычный пылесос, который в паре с кисточками от пыли идеально подходит для уборки салона автомобиля.

    4. Поменяйте старый салонный воздушный фильтр на новый, чтобы избавиться от неприятных запахов в салоне

    Как поменять салонный воздушный фильтр, можете прочитать здесь. Также можете изучить руководство на автомобиль, где обычно автопроизводитель подробно расписывает, как это делать.

    5. Удалите весь мусор из каждого уголка

    Чтобы идеально вычистить салон машины, вам предстоит убрать все крошки и всю грязь с пола. Не забудьте о каждом укромном уголке и пространстве под передними сиденьями.

    6. Используйте меламиновую губку, чтобы удалить грубые липкие загрязнения

    Вы не поверите, но модная нынче меламиновая губка творит чудеса. С помощью нее без использования различных химических средств вы реально можете удалить с любой поверхности интерьера автомобиля большинство даже грубых загрязнений. Меламиновая губка – это действительно магия. Она удаляет грязь даже с тканей, винила и кожи. Правда, будьте осторожны при очистке сидений, особенно если они отделаны тканью. При очистке сильно не нажимайте на губку.

    7. Если грязь въелась в текстуру вашего пластика, для очистки поверхностей вам может потребоваться зубная щетка

    Иногда грязь настолько въедается в пластиковые детали отделки салона, что с помощью тряпок и губок удалить ее очень тяжело. В этом случае вам на помощь придет старая добрая и незаменимая зубная щетка.

    8. Используйте оливковое масло для кондиционирования и полировки кожи на приборной панели

    С помощью оливкового масла вы можете отполировать кожаную поверхность центральной консоли. Правда, обращаем ваше внимание, что этот способ подходит не для всех типов кожи, используемых в современных автомобилях. Поэтому прежде чем полировать и кондиционировать кожу с помощью оливкового масла, попробуйте это сделать на небольшом участке панели.

    9. Удалить шерсть животных с обивки сидений можно с помощью спрей-бутылки с водой и скребка

    Самым неприятным и сложным моментом при очистке интерьера обычно является очистка сидений от шерсти животных, которую очень тяжело удалить. Для того чтобы упростить этот процесс генеральной уборки салона, используйте обычную бутылку с водой с насадкой-распылителем и автомобильный скребок.

    10. Используйте щетку с мягкой щетиной (например, зубную щетку), чтобы удалить грязь и крошки из швов подушек сидений

    Еще один сложный процесс уборки салона машины связан с очисткой сидений. Особенно сложно удалить крошки и грязь из швов обивки и из труднодоступных мест. Для того чтобы облегчить себе задачу по уборке сидений автомобиля, используйте щетку для мягкой мебели или щетку для одежды с мягкой щетиной. В крайнем случае, можете взять старую зубную щетку с мягкой щетиной. Это поможет вам удалить пыль, крошки и грязь из всех труднодоступных мест сидений автомобиля.

    Кстати, вот вам зарубежный пример владельца автомобиля, который выложил неплохой фотоотчет о самостоятельной уборке салона.

    11. Используйте бумагу и утюг для удаления помады, карандаша для бровей и т. п. с обивки салона

    К сожалению, часто обивка сидений настолько загрязняется, что многим владельцам не удается очистить ее самостоятельно. В итоге люди вынуждены обращаться на автомойку за химчисткой салона, которая очень дорога. Например, если ваши дети изрисовали сиденья в машине мелками, карандашами и т. д., то вы можете самостоятельно без проблем очистить обивку. Также не беда, если вы испачкали сиденья помадой, карандашом для губ или бровей.

    Для того чтобы очистить подобные загрязнения, которые на первый взгляд кажутся неудаляемыми, воспользуйтесь утюгом и бумагой. Этот способ отлично подходит для ковров и тканевой обивки сидений. Также его можно использовать и для напольного покрытия салона автомобиля.

    12. Используйте специальный шампунь для автомобильных сидений, а также губку или щетку для чистки

    Если ваши тканевые сиденья сильно загрязнены, используйте шампунь для очистки тканей. Также для очистки вам пригодится губка, щетка для одежды или обычная мочалка.

    13. Нанесите на грязные напольные коврики пятновыводитель для ковров или забросьте коврики в стиральную машину

    Очистите автомобильные коврики с помощью обычного пятновыводителя для ковров. Также можете положить коврики в стиральную машинку и включить стирку без отжима на 30-40 градусов.

    14. Или почистите коврики своим собственным чистящим средством

    Для любителей чистящих средств собственного изготовления. Знаете ли вы, что напольные коврики в салоне вы можете очистить не только с помощью бытовой химии, которая продается в любом магазине, но и с помощью натурального средства, которое можно изготовить самостоятельно? Итак, для того чтобы получить свой собственный очиститель для напольных ковриков, сделайте следующее:

    Смешайте:

  • 3 столовые ложки тертого хозяйственного мыла
  • 2 столовые ложки натриевой соли борной кислоты (например, можете купить соль Боракс [Натриум Тетраборацикум] – бренд BORAX)
  • 10 капель эфирного масла лаванды (необязательно) для приятного запаха
  • 2 стакана кипятка

Добавьте все ингредиенты в пластиковую миску и мешайте до тех пор, пока мыло не растворится и смесь не станет пенистой. Затем возьмите жесткую щетку для чистки, намочите ее приготовленным раствором и обработайте любую часть вашего автомобиля с тканевой обивкой. В том числе и мягкие напольные коврики. Это на удивление простое и дешевое собственное чистящее средство отлично справится даже со сложными загрязнениями.

Причем процесс очистки будет неутомителен и намного проще, чем, например, при использовании даже дорогих химических средств, доступных для покупки в магазине.

Читайте так же:  Отчетность ип через интернет бесплатно

15. Возьмите ролик для чистки одежды, щетку с нежесткой щетиной, зубную щетку, мыло для посуды, пароочиститель и пищевую соду, если вам нужно очистить детское автокресло

Не забывайте периодически очищать детское кресло в машине. Ведь в нем сидит ваш ребенок, для которого гигиена – прежде всего. Для очистки детского кресла вам подойдут только специальные детские средства бытовой химии без фосфатов, ролик для очистки одежды, щетка для одежды, зубная щетка с мягкой щетиной, мыло для мытья посуды, пароочиститель.

Кстати, если вы не доверяете различным очистителям, якобы подходящим для детей, можете использовать самое лучшее и безопасное средство, которым пользовались наши бабушки. Речь идет о простой пищевой соде, которую раньше применяли для мытья посуды, полов, столов, а также для стирки одежды. Поверьте, сода так же хорошо помогает очистить многие загрязненные поверхности. Но самое главное – она безвредна даже для очень маленьких детей.

16. После того как сделаете салон свежим и чистым, освежите его ароматизатором собственного приготовления

После того как вы очистили салон машины от пыли и грязи, пришло время освежить его, дополнив нотками приятного аромата, который будет радовать не только вас, но и ваших пассажиров. Для этого, конечно, вы можете купить в любом супермаркете или автомагазине обычный освежитель воздуха. Но лучше сделать свой собственный ароматизатор, поскольку большинство магазинной химии содержит в своем составе токсичные химические вещества. Вот что для этого необходимо:

Небольшая стеклянная банка

3/4 стакана пищевой соды

5 капель эфирного масла (запах по вашему выбору)

Небольшой кусок дышащей ткани

Инструкции

  1. 1. Добавьте соду в стеклянную банку. Банка нужна такая, чтобы сода заполнила ее только на 1/4 объема.
  2. 2. Добавьте эфирное масло в пищевую соду. Можно использовать несколько ароматов. Смешав несколько, вы получите уникальный запах в салоне. Правда, не переборщите. Многие запахи эфирного масла при смешивании дают неожиданно неприятный запах.
  3. 3. Вырежьте маленький круглый кусок дышащей ткани, который будет выполнять роль крышки банки. Например, можно использовать мешковину.
  4. 4. Оберните сверху банку тканью, закрепив резинкой для денег.
  5. 5. Поставьте банку в любом месте автомобиля. Желательно в держатель для чашки в вашем автомобиле. Чем ближе банка будет находиться к центральной консоли, тем лучше.

О чистка экстерьера автомобиля

17. Очистите лобовое стекло, используя ватное полотенце и очиститель для стекла, затем обработайте специальным защитным средством для автомобильных стекол

Такую чистку лобового стекла не нужно проводить очень часто. Достаточно это делать раз в месяц. Подробности – в видео.

18. Протрите стеклоочистители лобового стекла спиртом для предотвращения образования разводов на поверхности

Вы стали замечать, что недавно купленные новые щетки стеклоочистителя стали плохо очищать лобовое стекло? Думаете, что вам в очередной раз продали некачественные щетки? Не спешите бежать в магазин и покупать новые. Все дело в том, что поверхность резинок щетки может со временем становиться жирной или просто-напросто загрязняться. В результате этого резинки перестают справляться со своей задачей при очистке лобового стекла. Попробуйте протереть щетки спиртом. Вы не поверите, но в большинстве случаев ваши щетки снова начнут очищать стекло.

19. Очистите бампер, решетку радиатора и капот от насекомых с помощью детских влажных салфеток

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с загрязнением бампера и решетки радиатора насекомыми, которых очень тяжело удалить с автомобиля. Обычно подобное происходит в летнее время после поездок по загородным трассам. К сожалению, смыть насекомых с машины не так-то просто. Удивительно, но насекомые на кузове машины остаются даже после автомойки.

Но вы можете облегчить себе задачу, использовав обычные детские влажные салфетки и теплую воду. Для этого смочите поверхность сначала водой. Затем возьмите ведро теплой воды, намочите в ней влажную салфетку и протрите ею поверхность машины, загрязненную насекомыми. Вы удивитесь, насколько легко налипшие насекомые удаляются с бампера, решетки радиатора, крыльев и капота. Дешево и просто. В этом случае вам не нужно тратить деньги на дорогостоящие химические очистители от насекомых.

20. Придайте фарам вашего автомобиля блеск и прозрачность с помощью зубной пасты и воды

Все мы знаем, что зубная паста творит чудеса. Например, с помощью нее вы не только можете отбелить ваши зубы, но и сделать фары вашего автомобиля прозрачнее. Для этого возьмите зубную пасту, воду и старое вафельное полотенце.

Далее очистите фары от грязи и песка. Высушите их. Затем нанесите зубную пасту на полотенце и начинайте полировать фары. Смойте пасту водой. При необходимости повторите процедуру.

21. Не забудьте опустить окна перед тем, как вытереть их с помощью очистителя для стекла

Вы замечали, что, когда вы протираете боковые стекла, вам все равно не удается очистить их полностью? Хоть немного грязи, но остается сверху окон (у самой кромки). В итоге затем тонкая полоска грязи или пыли размазывается по всему стеклу, после того как вы несколько раз откроете и закроете окна. Все дело в грязной кромке верха боковых стекол. Поэтому когда вы протираете боковые стекла, обязательно опустите их, чтобы отдельно очистить край стекол и их торец. Для идеальной очистки стекол используйте тряпку из микрофибры и специальный очиститель для стекол.

22. Используйте стиральный порошок и воду для очистки колес

Для очистки колесных дисков можно, конечно, купить специальный очиститель. Но нормальные и качественные химические средства стоят немалых денег. Поэтому если вы хотите сэкономить на очистке автомобиля без ущерба качеству уборки, то советуем для очистки, например, колес использовать обычный стиральный порошок и воду.

23. После мойки автомобиля используйте глину для специальной глубокой чистки стекол и кузова, чтобы собрать грязь, которую не смогла смыть автохимия и вода

Эта специальная автомобильная глина для глубокой чистки поверхности автомобиля продается в автомагазинах и гипермаркетах. Глина помогает удалить въевшиеся загрязнения и даже мелкие царапины. Идеальное средство для точечных трудновыводимых загрязнений на кузове машины. Также подобную глину можно использовать и на стеклах машины.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.
  • Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

    Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.
  • В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

  • базовый (бюджетный) вариант;
  • средний;
  • премиальный (люкс) класс.
  • Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

    Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто

    Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.

    1.Базовый вариант

    В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

    К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

    Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

    К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.
  • Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

    2.Средний вид обшивки

    В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.

    Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.

    Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.

    Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.

    Минусами этого материала являются такие характеристики:

  • на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
  • искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.
  • 3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса

    Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:

  • натуральная кожа;
  • хромированные детали;
  • вставки из дерева ценных пород;
  • алькантара.
  • Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.

    Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.

    Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.

    Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.

    Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.

    Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:

  • тактильная приятность;
  • эластичность;
  • высокая износостойкость;
  • негорючесть;
  • достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.
  • Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.

    Необходимость составления плана

    Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:

  • какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
  • четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.
  • Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.

    Свой бизнес: как заработать на перетяжке салона автомобиля

    Свой бизнес: Как заработать на перетяжке салона автомобиля

    — перетяжка сидений, руля, потолка, рукоятки переключения передач;
    — смена обшивки дверей, напольных покрытий;
    — изготовление вставок.

    «Салонный декор» – как называют его сами участники рынка, вещь очень популярная и пользуется устойчивым и, что важно, всё более растущим спросом. Судя по всему, это не каприз сиюминутной моды. Спрос на такого рода услуги растёт не только в связке с растущим спросом на автомобили как таковые. Покупает человек новую машину или же бывшую в употреблении – у него всегда найдутся аргументы, почему он хочет сделать перетяжку салона.

    Многие не любят то, что предлагает завод, потому что хотят индивидуальности и комфорта. А некоторые, не задумывавясь об эстетике, просто вынуждены обращаться к мастерам перетяжки, готовя машину к продаже. Другие, кто покупает подержанную машину, просто брезгуют сидеть на сиденьях, вытертых чужими спинами… Это даёт постоянный приток заказчиков тюнинговых услуг.

    Самым благодарным клиентом оказывается этакий фанатик тюнинга – если Вы нападёте на такую золотую жилу, то клиентская база обеспечена. В машине есть что перетянуть – изменению может быть подвергнуто до 90 % салона! Такие люди обновляют интерьеры своих авто (да и сам транспорт) не реже, чем состоятельная модница свой гардероб. Заметим, что мода на ту или иную обивку тоже есть и она, как и всякая мода, тоже меняется.

    Сейчас этот сегмент осваивают даже крупные автосалоны. Но опыт показывает, что естественный лидер в таком формате всё-таки маленькое ателье. В ателье по нескромным подсчётам придётся вложить от 10 до 50 тысяч долларов. Но наши люди хороши тем, что всегда укладываются в сумму намного меньшую, чем назначенная экспертами. Оно и понятно – им же вкладывать свои средства, а не теоретизировать в специализированных СМИ. Главное, чтобы такой хозяйский подход не сказался на качестве затеваемого дела.

    Читайте так же:  Заключение о возможности быть опекуном срок действия

    Несколько слов о качестве. Это информация к размышлению. От того, чья позиция Вам ближе, зависит то, какой бизнес в гараже Вы, собственно, и затеете.

    Все игроки делятся на так называемых «всеядных» и «эксклюзивщиков». Что это значит? Это означает, что более мелкие игроки берутся перетягивать салоны автомобилей любой марки. И они это умеют. Но более продвинутые эстеты полагают, что такой подход грешит некоторой халтурностью. Они предпочитают освоить одну — две модели и специализироваться только на них. Это делает возможным стандартизацию лекал, то есть, одновременно и упрощает жизнь мастеру и повышает качество его работы.

    Кроме того, специализация на одной-двух моделях обычной подразумевает специализацию на одной-двух моделях конкретно премиум-сегмента. То есть, перетяжка только BMW или Mercedes. У каждой марки автомобиля есть свои особенности и поэтому, прося за свою работу очень большие деньги, Вы должны предоставлять клиенту самое лучшее качество.

    Ещё недавно на рынке лидировали (да и вообще – были) только такие игроки – профессионалы-эстеты, работающие для эстетов-заказчиков, которые могли брать за свою работу от трёх до семи тысяч долларов. Всё это их философия. Но пришли времена, когда тюнинг стал бумом, докатившимся до «семёрок» и «девяток». Когда «на районе» стали тюнинговать то, что уместнее свезти на лом, рынок «познакомился» с теми самыми «всеядными» игроками, а они сбросили цены так, что те упали чуть ли не втрое.

    Зарабатывай до
    200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

    Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

    Собственно говоря, дворовые пацаны, тюнингующие свои колымаги и колымаги своих друзей Вам не конкуренты. Потому что: а) на этом много не заработаешь – это, скорее, «влеченье – род недуга», б) они Вам и не дадут заработать – это своя тусовка и, наконец, в) сегодня машина напичкана очень сложной электроникой. И такие машины уже есть почти у всех, кто вообще задумывается об образе жизни водителя.

    Немного подробнее о третьем пункте. Чтобы тюнинговать машину, её надо разобрать. Разборкой машины занимаются профессиональные арматурщики. Одно корявое движение – и подушка безопасности, например, сломана. Автомобиль, напичканный электроникой, это Вам не дедушкина Волга. Мало кто сегодня доверит работу со своей машинкой парню сомнительной квалификации в грязных трениках. Но даже если Вы наденете чистые штаны и сделаете умное лицо при общении с клиентом – этого всё равно будет недостаточно.

    Что нужно, в деталях

    1. Охраняемое помещение. Подразумевается гараж на три-четыре машины, площадь 40-60 квадратных метров.

    2. Оборудование для демонтажа подушек безопасности.

    3. Профессиональные швейные машины

    4. выход на прямые контакты с производителями кожи для автосалонов (чтобы без посредников)

    5. Составление чёткого, понятного и привлекательного каталога образцов.

    6. Квалифицированный мастер (желательно несколько)

    Все статьи рубрики «Салон и интерьер»

    Тюнинг (tuning – настройка, регулировка) – процесс доработки заводских параметров автомобиля, направленный на улучшение технических характеристик узлов и агрегатов, безопасности и комфорта автомобиля. И если тюнинг двигателя или тюнинг тормозов лучше конечно доверить профессиональной тюнинг-студии, то раздел Тюнинг интерьера салона поможет вам провести тюнинг внутри кузова своими руками.

    Для проведения тюнинга салона сегодня нет нужды обращаться на СТО. Автомагазины предлагают широчайший выбор материалов и комплектов для тюнинга салона своими руками.

    Вам нужна тишина – шумоизоляция своими руками с применением самых современных и технологичных материалов. Вам нужна хорошая автомузыка – вы сможете сделать подиумы для различных аудиосистем авто. Накладки на педали, обтяжка кожей руля и ручки переключения передач, перетяжка салона, обивка дверей автомобиля, накладки на торпедо и двери – всё, что ваша душа и артистическая утончённая натура пожелает, всё это вы сможете сделать своими руками. Благо нет недостатка и дефицита в материалах и комплектующих.

    А технологию тюнинга интерьера салона мы вам выложим в материалах рубрики Тюнинг интерьера салона. Поверьте, нет ничего сложного в том, чтобы сделать тюнинг салона своими руками, особенно своего любимого автомобиля. Мы с радостью примем ваш опыт по созданию комфортных условий в салоне автомобиля, и по улучшению его эргономических свойств. Мы будем рады сотрудничеству с вами. Креатив и неординарность проектов приветствуются.

    Давайте, начнем с того, что вы определитесь со своими вкусами и предпочтениями. Выбирая материал для обшивки салона автомобиля, не стоит сбрасывать со счетов то, как и кем будет эксплуатироваться салон автомобиля.

    Резиновые уплотнения на дверях играют важную роль в создании комфорта внутри автомобиля. Чтобы они преждевременно не изнашивались и прослужили долго, их необходимо подвергать специальной обработке.

    Пользоваться автомобилем приходиться в разное время года и иногда достаточно долго. Различные чехлы-майки и накидки позволяют защитить обивку, повысить комфорт передвижения, улучшить интерьер салона.

    Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.

    Подлокотник в значительной мере улучшает условия управления автомобилем и повышает уровень комфорта в салоне. Изготовить его можно самостоятельно – с нашими инструкциями это несложно.

    Естественный износ материала обивки или его случайное повреждение можно устранить, не всегда легко и быстро, но вполне по силам каждому. Что нужно иметь для такого ремонта и как его делать?

    Если обшивка в автомобиле пришла в негодность или просто захотелось обновить интерьер, то необязательно идти к специалистам, вам это по силам – будь то дверь, потолок, кресла или даже багажник.

    Думаете, что хорошее поведение детей в дороге – недостижимая мечта? Пусть смотрят мультики! Можно значительно сэкономить, если не приобретать специальный подголовник, а установить в уже имеющийся монитор к DVD.

    Существует несколько основных типов электрических подъемников автомобильного стекла. Реечные наиболее предпочтительны для использования на Газелях благодаря своим преимуществам.

    Чтобы перетянуть салон делают чехлы для элементов, подлежащих перетяжке. Их сшивают из выкроек по форме отдельных участков поверхности панелей, сидений и других элементов.

    Оснащение салона автомобиля

    Хорошее оснащение салона вызывает у водителя и пассажиров приятное ощущение уюта. Кроме того, при разумном исполнении оно способствует повышению пассивной безопасности салона. Поэтому внутреннее оснащение салона должно быть продуманным и со вкусом оформленным.

    Чтобы обеспечить выполнение требований по безопасности, к основным внутренним деталям предъявляются определенные законодательные положения. Эти предписания направлены на уменьшение травматизма при ударе о внутренние детали салона. Не останавливаясь на изложении подробностей, заметим, что в нормативах указываются зоны удара, которые должны иметь определенную способность рассеивать энергию (например, панель приборов). Кроме того, для выступающих деталей (например, подлокотников, ручек) оговариваются минимальные габаритные размеры и радиусы закруглений.

    К внутреннему оснащению относятся следующие важнейшие детали:

    • обивка дверей и боковин, подлокотники;
    • обивка стоек дверей и крыши;
    • обивка потолка;
    • панель приборов, вещевые ящики;
    • контрольные приборы, выключатели и кнопки;
    • внутренние ручки дверей, стеклоподъемников, механизмов регулировки положения сидений, рычаг переключения коробки передач, ручки управления на панели приборов, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида и т. д.;
    • покрытия пола (коврики), изоляция.
    • Предложения по форме почти всех этих деталей предварительно вносят дизайнеры. Не стоит напрасно бороться с их попытками по общей стилизации и улучшению интерьера до тех пор, пока ими не будут устранены стилистические огрехи и учтены требования, предъявляемые к функциональности деталей, а также изложенные в упомянутых предписаниях. Плодотворные результаты в этом приносит тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров-кузовщиков. Ниже приведены важнейшие данные по конструкции перечисленных выше узлов и деталей.

      Обивка дверей и боковин, подлокотники

      Обивка дверей не только закрывает внутренний каркас и механизмы замков и стеклоподъемников, но и функционально необходима для шумо- и теплоизоляции; при боковых столкновениях она может способствовать лучшему распределению энергии удара. Как правило, обивка состоит из панели, формованной из атмосферостойкого картона или синтетического материала, сверху которой положена полиуретановая прокладка, покрытая искусственной кожей, украшенной тиснеными узорами или металлическими молдингами. Для этих материалов чрезвычайно важна устойчивость к воздействию влажной среды, так как внутри дверей и боковин нередко скапливается влажный воздух, а иногда даже вода (конденсат). Через обивку к внутренней панели двери или каркасу крепятся подлокотник (если он не выполнен в самой обивке) и детали привода различных механизмов (ручка открывания двери, кнопка блокировки замка, ручка стеклоподъемника); сама обивка крепится с помощью скоб или пластмассовых пружинных зажимов и нескольких винтов, которые легко отвинчиваются. В настоящее время подлокотники изготовляют литьем под давлением из пенопластмасс с жестким каркасом, а сверху покрывают оболочкой из искусственного материала, похожего на кожу. Отличительной чертой будущих дверей станет то, что внутренняя обивка (облицовка) двери благодаря встроенному подлокотнику и элементам защиты от бокового удара будет несущей деталью конструкции двери.

      Облицовка стоек дверей и крыши

      Облицовка стоек служит не только для того, чтобы скрыть сварные швы и стыки, но и для того, чтобы своей мягкостью способствовать лучшему распределению энергии удара при авариях. Облицовка не может поглощать большое количество энергии, поэтому она поглощается при деформации стальных деталей, расположенных под облицовкой. Облицовка чаще всего состоит из полос пеноматериала толщиной 3—5 мм, покрытых искусственной кожей, которые приклеиваются к стальным деталям. Особо тщательно следует проектировать обивку поперечин крыши, поскольку они видны изнутри. Это относится, например, к поперечине над ветровым стеклом, большая площадь сечения которой требуется для крепления различных внутренних деталей (противосолнечных козырьков, внутреннего зеркала заднего вида), а также для обеспечения достаточной жесткости кузова в случае переворота автомобиля на крышу.

      Обивка крыши должна не только закрывать голую или оклеенную шумоизоляционными прокладками крышу вместе с рамами, усилителями и поперечными дугами безопасности, но и защищать салон от воздействия тепловых лучей и способствовать поглощению отраженных звуковых волн. Чтобы обивка крыши обладала свойствами поглощающего фильтра, ее чаще всего изготовляют из перфорированного материала, обычно из синтетического или текстильного полотна. В целях получения эстетического интерьера предпочтение следует отдавать светлым тонам обивки. При наличии люка в крыше, когда в конструкцию крыши входит выступающая внутрь направляющая рама, часто с острыми краями, обивка крыши под ней должна быть выполнена весьма тщательно, чтобы исключить получение правм в случае дорожно-транспортного происшествия.

      Натяжка обивки потолка, имеющего сложную пространственную поверхность, с помощью натяжительных дуг из стальной проволоки является своего рода искусством. Необходимо обеспечить надежное крепление обивки крыши, особенно при наличии люка в крыше, так как вследствие воздушных потоков, создающих разность давлений, возникают силы, стремящиеся порвать материал обивки.

      Панель приборов («поперечина салона»), вещевые ящики, рукоятки и рычаги

      Панель приборов, а правильнее было бы ее назвать поперечиной салона, по своей структуре является важным элементом несущего каркаса кузова. Поэтому в настоящее время происходит отделение несущей функции панели от функции держателя приборов и др. Панель приборов чаще всего выполняют в виде большой пластмассовой детали, которую либо приклеивают, либо крепят с помощью пружинных зажимов или другим способом к стальному каркасу. В состав панели входят щиток приоров и другие детали (например, перчаточник). Облицовку образует деталь, фqpмyeмaя из полиуретана, с твердым покрытием, на котором выполняются тиснения и узоры, а также другие необходимые элементы. Пластически деформируемая пластмасса лучше всего подходит для уменьшения пиковых нагрузок, возникающих при столкновении. Общепринято и целесообразно приборы утапливать и защищать козырьком, чтобы на поверхности стекол не образовывались блики. Матовая, чаще всего темная, поверхность препятствует появлению бликов и зеркальных отражений на ветровом стекле. Приборы и важнейшие рукоятки и рычаги механизмов управления должны располагаться в зоне видимости и досягаемости водителя.

      Выключатель очистителя и омывателя стекла, а возможно, что и кнопка звукового сигнала, могут входить в состав подрулевого переключателя.

      На правой стороне панели приборов должен быть расположен большой вещевой ящик или карман (если для принадлежностей не предусматривается затираемый ящик). В центре панели располагаются рычаги управления системой отопления и вентиляции, ручки радиоприемника и центральный дефлектор свежего воздуха, а также другие приборы (например, часы), которыми можно пользоваться как с места водителя, так и с места сидящего рядом пассажира.

      При оформлении крышки вещевого ящика требуется особая тщательность, так как необходимо исключить возможность самооткрывания крышки при аварии, поскольку это может повлечь тяжелейшие повреждения коленных суставов. По этой причине для крышки следует применять поворотный замок, который не открывается под воздействием сил инерции, возникающих при столкновении.

      Множество общепринятых в настоящее время приборов, а также ручных органов управления, для размещения которых требуется много места, побуждают конструкторов искать другие решения, отличные от современного щитка приборов, чтобы поперечина салона была более функциональной, служила как несущим элементом, так и элементом пассивной безопасности. Поиски такого решения предполагают существенное уменьшение шкальных приборов или их объединение.

      Еще недавно объемистая панель приборов с многочисленными выключателями и кнопками являлась предметом особой гордости заводов-изготовителей и владельцев автомобилей; кажется, это время может вновь вернуться. И в настоящее время размещение и оформление этих элементов салона является излюбленным полем деятельности «стилистов». Конечно, богато оснащенная панель приборов создает приятное впечатление, однако в увеличении числа контрольных приборов необходимо вовремя остановиться. Чтобы не перегружать внимание водителя, нужно предусматривать минимально возможное количество приборов и ручных органов управления, тогда ими будет легче пользоваться. Какие указательные и контрольные приборы предписано иметь обязательно, а какие могут устанавливаться по желанию?

      Для контроля эксплуатационных режимов движения необходимо иметь следующие приборы:

    • спидометр со счетчиками общего и суточного пробега;
    • контрольную лампочку указателей направления движения (сигнализаторов поворота);
    • контрольную лампочку света фар — дальнего или стояночного;
    • указатель запаса топлива, желательно с контрольной лампочкой, лучше с указателем расхода топлива.
    • Желательно наличие следующих приборов:

    • радиоприемника-автомата, передающего информацию о дорожной обстановке (радиодекодера);
    • указателя температуры внешней среды;
    • предупредительной сигнализации об уменьшении минимально допустимой дистанции до объектов, находящихся на дорожном полотне .
    • Для контроля работоспособности автомобиля необходимо иметь следующие приборы:

    • прибор, контролирующий температуру в системе охлаждения двигателя;
    • контрольную лампочку заряда aккyмyлятqpнoй батареи;
    • контрольную лампочку давления масла в системе смазки двигателя;
    • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении электрообогрева заднего стекла;
    • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении противотуманных фонарей;
    • контрольную лампочку системы аварийной сигнализации.
    • тахометра (только при механической щробке передач);
    • контрольной лампочки включения стояночного тормоза (при установке автоматической щробки передач — обязательна);
    • часов, желательно с отметкой времени (таймер);
    • индикатора, указывающего давление масла, вольтметра;
    • контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура, контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости, индикатора износа тормозных накладок.
    • Необходимо иметь следующие элементы ручного управления автомобилем:

    • выключатели наружного освещения, подсветки приборов, указателей поворота, аварийной сигнализации, очистителя и омывателя стекол, дальнего и ближнего света фар, противотуманных фонарей, обогрева стекла, электропривода механизма регулировки положения сиденья, стеклоподъемника и т. д.;
    • органы управления и выключения системы вентиляции и отопления или кондиционера;
    • ручку привода воздушной заслонки карбюратора (если не предусмотрена автоматика).
    • Стояночный тормоз, чаще всего ручной, как и замок зажигания, в узком смысле относятся к простейшим элементам управления. Рычаг переключения механической или автоматической коробки передач не относится к указанным выше деталям, его следует отнести к сложным органам системы управления. Несмотря на сведение до минимума числа приборов и выключателей их остается в списке все еще довольно много. Большинство контрольных приборов предназначено только для водителя, поэтому они должны располагаться компактно в зоне видимости и досягаемости водителя. Ручку привода воздушной заслонки карбюратора и замок зажигания следует размещать в таком месте, чтобы ими можно было пользоваться одновременно (правой и левой руками).

      Индикаторные лампочки применяют в том случае, когда необходимо осуществить только контроль срабатывания или функционирования, а числовые значения не нужны (например, контрольные лампочки габаритных огней, ручного тормоза, указателей поворота).

      Индикаторы со шкалами применяют в том случае, когда необходимо проследить изменение режима эксплуатации автомобиля (например, скорости, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива). В этом случае предпочтение следует отдавать стрелочным приборам, обладающим лучшей читаемостью.

      Все измерительные приборы в темное время суток должны освещаться с постоянной или регулируемой яркостью. Днем и в темное время суток на поверхности стекол не должно быть бликов, что достигается путем наклонной установки приборов или придания вогнутой формы стеклам приборов.

      Обязательное наличие контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура или контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости предписано в некоторых странах (США, Правила ЕЭК ООН). Это требование необоснованно, так как проверка тормозной системы относится к обязательному текущему осмотру автомобиля владельцем (водителем), и при периодическом контроле наступление отказов можно предотвратить.

      Контрольные приборы следует размещать и группировать в соответствии с их назначением, таким образом, чтобы положение приборов не запутывало водителя. Важнейшие измерительные приборы вместе с контрольными лампочками в настоящее время объединяют в одном корпусе с электрическими разъемами, подсветкой и т. д., который входит в панель приборов в качестве отдельной сборочной единицы (комбинация приборов). Из опыта известно, что белые цифры на черном фоне лучше заметны, а в ночное время меньше блестят, чем черные цифры на белом фоне. Щиток приборов не должен иметь светлых деталей, а благодаря матовой черной окраске не должен отражаться в ветровом стекле.

      Чтобы компактно разместить многочисленные выключатели, некоторые из них объединяют: например, выключатель очистителя и омывателя стекла встроен в рычажный переключатель указателя направления движения, этим же рычагом осуществляются переключение дальнего и ближнего света фар и световая сигнализация фарами. Однако не следует слишком усердствовать в объединении выключателей, поскольку из-за этого увеличивается вероятность совершения ошибки при пользовании ими. Положение рычага переключения указателей поворота следовало бы стандартизировать, он должен располагаться слева под рулевым колесом, и поблизости от него не должно быть второго рычага. Переключатели света фар (стояночный, ближний и дальний свет) и освещения приборов можно скомбинировать, но таким образом, чтобы переключение света фар осуществлялось поворотом рычага , а не смещением его вверх или вниз. Для систем аварийной сигнализации и обогрева стекла, противотуманных фонарей имеются отдельные выключатели, внутрь которых часто встраиваются контрольные лампочки.

      Для многих органов управления и контрольных лампочек опознавательные символы уже нормированы (частично в стандарте ИСО 2575/1976), нормированы и цвета светофильтров контрольных лампочек, причем красный может использоваться только для указателей опасности или повреждения, а голубой — для указателя дальнего света. Эти унифицированные символы и цвета предписываются Правилами ЕЭК ООН (в основном сохранены обозначения, используемые в федеральных стандартах США). Наличие большого числа контрольных приборов, особенно с их современными габаритами, создает значительные затруднения при размещении их в относительно небольшом объеме щитка приборов, Это привело к созданию дополнительной консоли, излишность которой вызывает желание искать новые решения по уменьшению числа приборов и их габаритных размеров, без ухудшения считывания информации и снижения потребительской ценности приборного щитка. Путь к таким решениям открывает электроника. В электронных вычислительных устройствах и часах информация выдается на чрезвычайно компактных цифровых индикаторных дисплеях (например, жидкокристаллических). Они пригодны для всех индикаторов, применяемых в автомобиле, и обладают одним существенным преимуществом: не нуждаются в механическом приводе и могут получать сигналы управления по электропроводам. Могут также использоваться индикаторы на базе светодиодов, это позволило бы уменьшить объем, занимаемый приборами. Применение электронной техники на полупроводниках также ведет к новым стилистическим решениям приборов.

      Новую индикаторную технику можно оптимизировать, если приборы и контрольные индикаторы объединить в один комплексный дисплей, который по первому требованию выдает информацию о возможных опасных неисправностях или нарушениях в системах автомобиля.

      При размещении приборов следует принимать во внимание объем, занимаемый мини-ЭВМ, обеспечивающей работу дисплея, и объем, необходимый для прокладки многожильных пучков проводов. Кроме того, следует учитывать тот факт, что может потребоваться установка приборов для контроля за процессом движения (например, прибор, сигнализующий об уменьшении минимально допустимой дистанции). Со временем, возможно, будет предусмотрена обязательная установка их. Хотя размещение таких приборов несколько упрощается, так как индикатор отдален от датчиков и микропроцессора и соединен с ними только электрическим пучком, однако, учитывая постоянный рост количества дополнительных электронных приборов, нельзя недооценивать значения проблемы размещения их на автомобиле.

      Внутренние механизмы, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида

      Конструкция внутренних механизмов двери, ручек стеклоподъемников, кнопок и включателей важна не только в функциональном отношении, она должна удовлетворить действующим стандартам безопасности США и подготовленным в Европе Правилам ЕЭК ООН. Эти детали должны располагаться утопленно, или для предотвращения удара о них, детали следует защитить (например, закрыть подлокотниками).

      В настоящее время ручки органов управления и стеклоподъемников формуются преимущественно из пластмассы с металлическим каркасом, они обладают достаточной прочностью, при ударе упруго деформируются и в противоположность металлическим деталям не ломаются. Другие ручные органы управления, например ручку привода воздушной заслонки карбюратора, ручки управления системой отопления и вентиляции, во избежание бесконтрольной установки в произвольном положении следует выполнять в виде поворотных рычажков, а не в виде вращающихся ручек, так как их положение должно точно указывать на положение рабочих органов, кроме того, они должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для управления механизмами. Кнопки следует выполнять из мягкого материала. Ручки механизма регулировки положения сиденья должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для за них нельзя было зацепиться и получить травму. Замок зажигания вместе с противоугонным устройством по функциональным соображениям должен располагаться рядом с рулевой колонкой, в верхней ее части. При размещении замка зажигания следует добиваться того, чтобы он располагался вне зоны возможного удара коленей о него.

      По указанным выше причинам замок зажигания нельзя располагать на панели приборов или в заглублении, так как это затруднило бы пользование им. Широко применяемый в настоящее время ключ замка зажигания с мягкой головкой не предотвращает опасности получения травмы. Удачным является размещение замка в верхней части рулевой колонки с наклоном в поперечной плоскости.

      Особое внимание требуется при проектировании конструкции внутреннего и наружного зеркал заднего вида и их размещении. Основные требования по обзорности, размерам, местам и способам крепления обобщены в соответствующей Директиве ЕЭС и в проекте соответствующего Правила ЕЭК ООН. Согласно этим предписаниям внутреннее зеркало при ударе с силой, указанной в документе, должно отрываться от поверхности крепления. Это требование можно выполнить различными путями, например порредством закрепления зеркала с помощью подпружиненной защелки к верхней части рамы ветрового окна, на которой обычно располагают зеркало. Крепление должно быть таким, чтобы при движении автомобиля зеркало не вибрировало, что осуществить не совсем просто. Для этого зеркало должно быть либо предельно легким, либо тяжелым, чтобы с учетом упругости узла крепления частота собственных колебаний зеркала не попадала в область резонанса, которая зависит от конструкции подвески двигателя и от амплитудно-частотной характеристики подвески автомобиля. Зеркало должно иметь регулировку («День» и «Ночь»), а по размерам и форме должно быть согласовано с положением заднего окна и зоной возможного положения глаз водителя. Сферические зеркала неприемлемы вследствие искажения изображения. Вместо них вполне допустимо использовать широкое зеркало, разделенное на две части, плоскости которых образуют небольшой излом отражающей поверхности.

      Наружные зеркала заднего вида должны быть выполнены таким образом, чтобы под действием определенной силы они складывались или отпадали, не травмируя людей. Популярна в настоящее время регулировка положения зеркала из салона. Регулировка положения зеркала с помощью специального электродвигателя уже не роскошь. Форма зеркала не относится к предмету деятельности только стилистов, она определяется, прежде всего, требуемой зоной обзорности.

      Общепринятые в настоящее время откидывающиеся противосолнечные козырьки не всегда отвечают своему назначению. Необходима тщательная защита глаз водителя от солнечных лучей при больших размерах гнутых и плоских ветровых стекол. Если предусмотрены противосолнечные козырьки с левой и правой сторон, то необходимо выполнить их таким образом, чтобы не оставалось пространства между козырьками, не закрытого от солнечных лучей. Кроме того, козырьки должны быть обиты мягким материалом, чтобы при аварии не травмировались пассажиры и водитель. Расположение зеркала или даже часов в противосолнечном козырьке неуместно. Козырьки должны допускать поворот в боковую сторону, чтобы можно было эффективно закрыть верхнюю часть боковых стекол, не оставляя большого свободного просвета. По этой причине для крепления козырьков целесообразно использовать шаровой шарнир. Еще лучше иметь отдельные боковые противосолнечные козырьки, чтобы от лучей солнца можно было защищаться одновременно спереди и сбоку. А лучше всего защищают от солнечных лучей со всех сторон стекла, тонированные в верхней части.

      Покрытие пола, изоляция переднего щитка, обивка багажника

      Покрытие пола в легковом автомобиле выполняет несколько функций. Оно служит в качестве облицовки металлоконструкции, придающей уют салону автомобиля; теплоизоляции, обладающей в определенной степени влагопоглощаемостью; шумо- и виброизоляции.

      Покрытие пола должно быть устойчивым к механическим повреждениям и гниению, оно должно легко выниматься из автомобиля. Ни один из широко применяемых в настоящее время «ковриков» не соответствует этим задачам.

      Темные пластмассовые (или резиновые) накладки хотя довольно прочны и относительно легко моются, однако всегда холодны, неуютны и негигроскопичны. Демпфирование шума при правильно подобранной конструкции может быть вполне удовлетворительным.

      Следует предусматривать серебрение нижней стороны покрытия, чтобы получить воздушную подушку, служащую изоляционным слоем, само покрытие должно быть профилированным, а не гладким. Вследствие большой массы покрытия хорошо гасят вибрации пола. Пластмассовые покрытия, несмотря на относительно высокую стоимость формовки, довольно дешевы. Несколько лучше покрытия из пеноматериала (полиуретана) с твердым поверхностным слоем. Оба типа покрытий изготовляются в виде одной формованной детали, которая укладывается в автомобиль на пол и крепится по кромкам (пороги дверей). Однако их можно легко вынимать. Качественно лучше ковровые покрытия, если они состоят из нескольких слоев различных демпфирующих материалов, в частности, нижнего слоя из пеноматериала для демпфирования шума; толстого шумоизолирующего слоя; тканевого покрытия, которое может быть ворсованным.

      Такое покрытие отвечает требованиям по шумопоглощению и шумопзоляции и имеет приятный внешний вид, обладает достаточной гигроскопичностью. Лучше всего применять такую комбинацию покрытий в виде формованной детали, образующей своеобразную «звукопоглощающую ванну», имеющую достаточную толщину, а в зонах критического уровня вибраций соответствующие усиления. Применяемые до сих пор тканевые нейлоновые покрытия и коврики оставляют желать лучшего в отношении износоустойчивости (скатывание, истирание); в этом направлении еще следовало бы поработать. Поэтому в наиболее изнашиваемых местах, например под педалями и в районе тоннеля, рекомендуется применять защитные накладки из пластмассы или другого прочного материала. Нередко для гашения вибраций с большой амплитудой к полу требуется приклеить дополнительную шумопоглощающую панель.

      Обивка переднего щитка в случае расположения двигателя спереди должна быть теплошумоизолирующей и, кроме того, выполнять функции обивки салона. Предпосылкой хорошей шумоизоляции является качественное уплотнение (например, с помощью пластмассовых уплотнителей) всех без исключения мест, в которых через передний щиток проходят приводы органов управления и пучки электропроводов. Этих мест по возможности должно быть меньше. Со стороны салона обивку образует формованный картон (или твердая панель) с мягкой прокладкой и соответствующим тиснением поверхности. Обивка также может быть изготовлена в виде фоpмoвaннoй детали из пенополиуретана с твердым поверхностным слоем. Покрытие должно иметь толщину по меньшей мере 20 мм и доходить до нижней кромки шанели приборов так, чтобы передняя перегородка салона была полностью закрыта.

      Верхняя часть обивки должна быть съемной или, по меньшей мере, откидывающейся, чтобы можно было иметь доступ к приборам, расположенным под панелью приборов. Иногда такого типа обивки бывает недостаточно. В этом случае на внутренней стороне стенки отсека двигателя целесообразно поместить изоляционную прокладку из мягкого поливинилхлорида или аналогичного ему материала с высоким коэффициентом затухания.

      В качестве покрытия пола багажника приемлемо использовать износостойкое покрытие из поливинилхлорида, которое необходимо надежно закрепить, например, с помощью кнопок. Для автомобилей с кузовом универсал и с изменяемым объемом багажника (за счет складывания заднего сиденья) следует предусмотреть дополнительную изоляцию от шума качения шин, применяя для этого комбинированное покрытие пола багажника (включая арки задних колес).

      Читайте так же:  Служба судебных приставов структура и полномочия