Гретри спор

Общая характеристика программы 1-4 классы

Пение. Гретри «Спор» (в сопровождении музыкальных инструментов).

2 четверть (8 часов)

Звуки мира на нотных линейках

9,10,11. Откуда произошли ноты? Как музыкальные ключи открывают тайну нотной записи? История музыкальной культуры о происхождении нотной записи. Ноты в буквах на детских металлофонах.

12. Музыкальные регистры на клавишах и нотах. Регистровые игры. Звуковысотная лесенка нотного стана. Детское творчество: звукоподражательная импровизация «кто пищит высоко, а кто рычит низко?»

13,14,15. Нотный алфавит. Нотная читалочка в играх и рисунках. Музыка в нотных рисунках (в учебнике «музыкальная азбука»)

Пение. Нотные песенки (в учебнике «Музыкальная азбука»). Островский «Урок музыки»…

16. Музыкальная экология. Беседа о пении. Охрана детского голоса.

Повторение пройденного материала. Диагностика усвоения нотой грамоты и развития музыкальности младшего школьника. Тестирование.

3 четверть (8 часов)

Музыкальное время: звуки короткие и долгие

17. Метрический пульс в жизненных ассоциациях. Сильная и слабая доли метрического пульса музыки. Детское музыкальное творчество – звукоизобразительная импровизация «Часы и часики», «Колокольный перезвон». Слушание музыки по теме. С Прокофьев. Балет «Золушка» 9сцена с часами). Колокольные звоны. Глинка Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (колокольные звоны в музыке)…

18,19. Музыкальное время в нотнх длительностях в связи с жизненными ассоциациями «Ноты: ноги и ножки». Медленные и быстрые ноты-ножки. Алфавит нотных длительностей. музыкальная тематика: счет нотных длительностей (на примере музыки современных русских композиторов).

20. Дирижирование в двухдольном и трехдольном размере под музыку с выделением сильной доли, с ритмизацией стихов.

21. Ритм в музыке. Рит в речи, поэтический ритм. Ритм имен. Детское музыкальное творчество – ритмизация шуток, прибауток, считалок…ритм в изобразительном искусстве.

22, 23. Ритм и музыкальный жанр. Детское музыкальное творчество: «Ритмический аккомпанемент» к маршу, польке в двудольном размере на заданную ритмоформулу и ритмический аккомпанемент на вальсовую формулу в трехдольном размере.

Слушание. В ритме вальса: вальсы И.Штрауса, П.И.Чайковского из балетов «щелкунчик», «Спящая красавица» и др. Маршевый ритм: марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, Марш Черномора из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Турецкое рондо В.Моцарта. танцевальные ритмы: «Камаринская» — фантазия для симфонического оркестра М.глинки (фрагмент) П.Чайковский «Неаполитанская песенка из детского альбома». М.Равель «Болеро» (начальный фрагмент). Музыка композиторов-современников.

24. Музыкальная экология: ритм и его воздействие на человека.

Повторение пройденного материала. Диагностика усвоения материала и развития чувства ритма.

4 четверть (8 часов)

26, 27 Темп в музыке и в разных видах искусств. Темп в речи и в музыке. Выразительное чтение стихов, со сменой темпа в соответствии с поэтическим содержанием.

28,29. Простейшие приемы музыкального исполнения (тремоло, глиссандо) и их сокращенная запись (аббревиатуры) на бумаге. Ассоциативные игры: тремоло и глиссандо в музыке, речи, живописи. Детское музыкальное творчество «Рисуем и озвучиваем свои рисунки».

30. Музыкальная экология. Музыка как духовная «пища». Музыкальные «напутствия в жизнь»: «Что такое хорошо и что такое плохо» в музыке вокруг нас. Почему вечен гений Моцарта?

Слушание. Симфония В.Моцарта соль минор. Фантазия ре минор.

Информация о музыке:

Darkseed
Darkseed Все началось с того, что Стефан Хертрих и Харальд Винклер, будучи соседями, стали подумывать о том, чтобы замутить какую-нибудь металлическую команду. Первыми шагами в этом направлении стали приобретения Стефаном бас-гитары, а Харальдом – ударной установки. Занимались ребята в основном кав .

Марли Боб (Marley Bob)
Марли Боб (Marley Bob) Исключительное место, которое занимает в истории регги Боб Марли, обусловлено не только тем, что он стоял у его истоков — прежде всего оно отдано Марли в силу его уникального таланта, сочетавшего в себе безусловную музыкальную одаренность с религиозной экстатичностью. Всякому .

Family
Family Высокопрофессиональная команда «Family» была одной из ведущих британских прогрессив-рок-групп конца 60-х и начала 70-х. Коллектив возглавлял вокалист Роджер Чапмэн (Роджер Максвелл Чапмэн, р. 8 апреля 1942, Лейкестер, Англия), человек, чье присутствие на сцене могло приводить аудит .

Андре Гретри

«Волшебник странный и прелестный» – так русский поэт Михаил Алексеевич Кузмин охарактеризовал Андре Гретри… Ныне нашим соотечественникам знакомы главным образом две мелодии этого композитора – забавная песенка «Спор» («В лесу осёл с кукушкой…») и ария Лоретты из оперы «Ричард Львиное Сердце», превращенная Петром Ильичом Чайковским в романс Графини в опере «Пиковая дама»… Но когда-то музыка Гретри была более известна в России – например, Прасковья Ивановна Жемчугова (знаменитая крепостная актриса, ставшая супругой графа Николая Петровича Шереметева) дебютировала в его опере «Испытание дружбы», исполняя роль служанки, а позднее блистала в центральных женских партиях в «Ричарде Львиное Сердце» и в «Самнитских браках».

Родина Андре Гретри – бельгийский город Льеж. Он был вторым среди шестерых детей скрипача. С детства у него было слабое зрение, но музыкальной карьере это не помешало. Он овладевал искусством игры на скрипке и обучался в хоровой школе Сен-Дени, а позднее учился композиции у Анри Моро. Юный композитор создавал мотеты и другие духовные сочинения, но истинное призвание оказалось совершенно иным.

В 1753 г. во Франции гастролировала итальянская труппа, благодаря чему Гретри познакомился с итальянской оперой-buffa. Эта опера с ее живыми и симпатичными персонажами – обыкновенными людьми, непохожими на античных богов и героев – завладела воображением двенадцатилетнего Гретри (он посещал даже репетиции). Через несколько лет в соборе Сен-Дени прозвучала месса, написанная Гретри,

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Подобные посты

Осип Афанасьевич Петров
Александр Андреевич Архангельский

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Гаспаре Спонтини

Ноты А. Гретри — Спор

Автор А. Гретри Инструменты Голос / Фортепиано Жанр Детские песни Уровень Легкий

Lindsey Stirling — Take flight

Карл Черни — Этюд (Соч. 139, №36)

Читайте так же:  Упрощенная бух отчетность для малых предприятий

Michael Buble — Sway

Комментарии

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Top5 популярных нот за неделю

ноты Shawn Mendes, Camila Cabello — Senorita

ноты HammAli & Navai — Прятки

ноты ARTIK & ASTI — Под гипнозом (Аранжировка)

ноты Marc Shaiman — Addams family waltz

ноты Selena Gomez — Lose you to love me

российская эстрадная певица

Rondo Veneziano — итальянский камерный оркестр, возглавляемый композитором и дирижёром Джа

Алекса?ндр Петро?вич Аве?ркин (10 февраля 1935, д. Шафторка, Рязанская область — 6 ав

Вячеслав Анатольевич Семенов (род. 29 марта 1946, Трубчевск, Брянская область) — баянист,

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Копирование материалов сайта запрещено.

Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль 🙁

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Это абсолютно безопасно! Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте нам сообщение или напишите на наш email — [email protected]

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание 🙂

Биография Андре Эрнеста Модеста Гретри (Andre Ernest Modeste Gretry)

Андре Эрнест Модест Гретри (Gretry) (8 или 11.2.1741, Льеж, — 24.9.1813, Монморанси, близ Парижа), французский композитор. Бельгиец по происхождению. Член института Франции (1795). Музыке учился у отца, скрипача Франсуа Гретри, и у других музыкантов Льежа. В 1759-1766 годах совершенствовался в Италии (в 1765 году выдержал экзамен Болонской музыкальной академии). С 1767 года жил в Париже. Один из инспекторов Парижской консерватории с момента её основания (1795). Творчество Гретри, развивавшееся под влиянием эстетики энциклопедистов, особенно Жана Жака Руссо, — значительный этап в истории французской комической оперы 18 века, оно подготовило почву для французской лирической оперы 19 века. Гретри создал около 60 опер (либретто многих из них написаны Ж. Ф. Мармонтелем и М. Ж. Седеном), в том числе «Гурон» (1768), «Люсиль» (1769), «Самнитские браки» (2-я редакция 1776). Одна из популярных опер Гретри — «Ричард-Львиное Сердце» (1784), предвосхищает многие черты жанра «оперы спасения». Композитору принадлежат оперы на народно-патриотические и революционные сюжеты — «Петр Великий» (1790), «Вильгельм Телль» (1791), «Праздник Разума, или Республиканская избранница» (1794), а также инструментальные произведения (симфония, квартеты и др.). Написал несколько музыкально-литературных работ. Его «Мемуары» — яркий образец эстетики французского сентиментализма.

Андре Эрнест Модест Гретри (Gretry) (11.02.1741, Льеж — 24.09.1813, Монморанси, близ Парижа) — бельгийский композитор. С детских лет пел в церковных хорах, где и получил первоначальное музыкальное образование. Гретри начал с сочинения церковной музыки и маленьких симфоний. С 1759 года он поселился в Риме, где занимался у Дж. Б. Казали. Здесь же в 1765 году было исполнено первое сценическое произв. Гретри — небольшая интермедия; вскоре в Женеве с успехом была поставлена его первая опера «Изабелла и Гертруда». Гретри решил всецело посвятить себя сочинению оперной музыки. В 1767 году он переехал в Париж, где ежегодно писал для столичных театров одну-две оперы. К лучшим из них относятся: (даты пост.) — «Люсиль» (1769), «Говорящий портрет» (1769), «Двое скупых» (1770), «Земира и Азор» (1771), «Ревнивый любовник» (1778; с новой инструментовкой А. Адана — 1841), «Каирский караван» (1783), «Ричард Львиное Сердце» (1784; романс из этой оперы был использован Чайковским в «Пиковой даме»), «Рауль — Синяя борода» (1789). Содержание одной из опер Гретри — «Петр Великий» (1790) — связано с русской историей. Оперы Гретри, особенно комические, очень простые и по сценической композиции, пользовались большим успехом, и современники Гретри называли его «музыкальным Мольером«. Источниками мелодий Гретри часто служат народно-песенные обороты.

После французской революции конца 18 века Гретри написал несколько опер на сюжеты революционного содержания: «Вильгельм Телль» (1791), «Два монастыря» (1792), «Тиран Дионисий» (1794), «Республиканская избранница, или Праздник разума» (1794) и др. В 1795 году Гретри был назначен инспектором только что организованной Парижской консерватории. Гретри — автор книг по музыке, мемуаров (3 тт.).

Гретри является выдающимся представителем французской комической оперы 18 века. Его музыка оказала большое влияние на творчество последующего поколения французских композиторов, работавших в этом жанре: Н. Изуара, А. Буалдьё, Ф. Обера, А. Адана и др.

Комментарии к статье:

Андре Гретри родился в Льеже и был вторым из шестерых детей в семье профессионального музыканта и скрипача Соборной церкви Сен-Дени Жан-Жозефа (Франсуа) Гретри и его жены, Мари-Жанны Дефоссе. Согласно его мемуарам, в 4 года, танцуя, он опрокинул чугунный горшок, кипевший на огне, и опалил свои глаза, что ослабило ему зрение на всю жизнь. Мальчиком он поступил в хоровую школу Сен-Дени, где позже научился играть на скрипке. Поскольку хормейстеры были неопытные, его послали к Х. Ж. Ренкину и Анри Моро обучаться контрапункту и композиции. Призвание проявилось после того, как он познакомился с итальянской опера-буффа, с произведениями Перголези и Буранелло благодаря гастролям итальянской труппы в 1753—1755 годах. Гретри присутствовал не только на всех спектаклях, но и репетициях.

В 15 или 16 лет он перенапряг связки, спев очень высокую арию Галуппи и у него «сделалось кровохарканье», что случалось до старости, из-за чего Гретри был вынужден «соблюдать строгую диету, ужиная фунтом сушёных винных ягод и стаканом воды».

После написания мессы, исполненной в церкви Сен-Дени, и шести симфоний, исполненных в доме её пробста, Гретри был удостоен стипендии фонда Ламбера Дарши, что позволило ему продолжить обучение в Риме — куда он и отправился весной 1760 года. Здесь он в течение пяти лет обучался в Льежском коллеже, «куда каждый уроженец Льежа моложе 30-ти лет имел право быть принятым и в течение пяти лет проживать там на всём готовом, получая денежное пособие». Учился главным образом у Джованни Казали, сочиняя по большей части церковную музыку и шесть струнных квартетов (позднее опубликованных как ор. 3). Возможно, что несколько месяцев он также занимался у Антонио Саккини — именно с его именем связывается заказ Гретри оперной партитуры: первая опера композитора, «Сборщица винограда» (La vendemmiatrice), была поставлена в Риме по случаю карнавального сезона 1765 года.

Читайте так же:  Требования к экономической информационной задаче

В феврале 1766 года Гретри переехал в Женеву, где поселился на улице Гран-рю. Здесь он писал концерты для лорда Абингдона, здесь же впервые услышал комическую оперу, посетив представление труппы, для которой в декабре 1766 года он пишет оперу «Изабель и Гертруда» (частично сохранилась). В Женеве Гретри познакомился с Вольтером и его кругом в Ферне. Находился под влиянием эстетики энциклопедистов, особенно Ж.-Ж. Руссо.

В 1767 году переехал во Францию и поселился в Париже, позднее принял французское гражданство. Благодаря покровительству шведского графа Крейца, Гретри начал сотрудничать с соавтором Рамо и Кохау Жан-Франсуа Мармонтелем. Их успешная совместная работа над шестью комическими операми подряд, началась с «Гурона» (по повести Вольтера «Простодушный», 1768) и длилась до 1775 года, остановившись после того, как тесты Мармонтеля не прошли цензуру читательского комитета театра «Комеди Итальенн».

Благодаря успеху первых опер, в том числе, «Говорящей картины» (1769) привёл к тому, что в 1770 году премьеры опер «Двое скупых» и «Испытание дружбы» состоялись при дворе, во время празднования свадьбы дофина и Марии-Антуанетты; последняя была посвящена ей. В следующем году при дворе состоялись премьеры опер «Друг семьи» и «Земира и Азор», последняя была посвящена Мадам Дюбарри.

В 1771 году он женился на художнице Жанне-Марии Грандон (Jeanne-Marie Grandon), дочери лионского художника Шарля Грандона. У них было три дочери, Женни, Люсиль (1772—1790) и Антуанетта — все они умерли в юном возрасте от туберкулёза. Средняя дочь была его ученицей и, будучи музыкально одарённой, ещё в юном возрасте написала две оперы, которые Гретри оркестровал и переработал, а также одно действие для оперы «Ричард Львиное Сердце».

В 1774 году, после того, как Мария-Антуанетта стала королевой, Гретри получил пост её личного музыкального директора.

Гретри стал известен по всей Европе. Большой театр в Брюсселе купил у него права на новые, ещё неопубликованные работы. В 1776 и 1782 годах композитор ездил в Льеж, чтобы получить награды от родного города. В 1787 году он был назначен инспектором «Комеди Итальенн», а Опера начала выплачивать ему пенсию; он стал Королевским цензором музыки. У Гретри было несколько учеников, среди которых была писательница и композитор Каролин Вюйе, а также композитор Николя Далейрак, учившийся у него неофициально.

Наиболее плодотворный период творчества композитора, начавшийся с переездом в Париж, закончился с началом революции. Будучи музыкальным директором королевы, Гретри потерял почти всё своё имущество. Он не сразу принял новую власть и Наполеона, некоторое время оставаясь верен королю. Ария «О Ричард, мой король!» из его оперы «Ричард Львиное Сердце» стала гимном роялистов, сторонников Бурбонов. Так, её пели на банкете, данном телохранителями для офицеров Версальского гарнизона 3 октября 1789 года.

В 1790-х годах Гретри писал музыку для республиканских празднеств. Чтобы не уступать в популярности работам Далейрака и Дезеда, Гретри, приноравливаясь к изменениям, усложнил музыкальный язык в таких операх, как «Рауль Синяя Борода» (1789) и «Вильгельм Телль» (1791), что привело к определённому успеху. Его оперы «Лисбет» (1797) и «Элиска» (1799) также имели успех.

Несмотря на свои политические взгляды, продолжал цениться как композитор, был назначен инспектором консерватории. В 1795 году стал членом Французской Академии. В 1796 году, после смерти брата, он стал опекуном его детей. В 1802 году получил орден Почётного легиона и пенсию от Наполеона, после чего, в зените славы, ушёл на покой, поселившись в Монморанси под Парижем, в бывшем доме Руссо. Там он и скончался 24 сентября 1813 года.

Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез, однако 15 лет спустя согласно решению суда его сердце было перезахоронено отдельно, в родном городе Льеже, перед зданием Королевской оперы Валлонии.

Гретри спор

  • Поддержите наш сайт >

Andre Gretry

Французский оперный композитор XVIII в. А. Гретри — современник и свидетель Великой Французской революции — был самой крупной фигурой оперного театра Франции эпохи Просвещения. Накаленность политической атмосферы, когда шла идейная подготовка революционного переворота, в острой борьбе сталкивались мнения и вкусы, не обошла и оперу: даже тут разгорались войны, возникали партии сторонников того или иного композитора, жанра или направления. Оперы Гретри (ок. 60) очень разнообразны по тематике и по жанрам, но наиболее важное место в его творчестве занимает комическая опера — самый демократичный жанр музыкального театра. Ее героями были не античные боги и герои (как в устаревшей к тому времени лирической трагедии), а обыкновенные люди и очень часто — представители третьего сословия).

Гретри родился в семье музыканта. С 9 лет мальчик учится в церковноприходской школе, начинает сочинять музыку. К 17 годам он уже был автором нескольких духовных произведений (месс, мотетов). Но не эти жанры станут главными в его дальнейшей творческой жизни. Еще в Льеже, во время гастролей итальянской труппы, тринадцатилетним мальчиком он впервые увидел спектакли оперы-buffa. Позже, совершенствуясь в Риме в течение 5 лет, он смог познакомиться с лучшими произведениями этого жанра. Вдохновленный музыкой Дж. Перголези, Н. Пиччинни, Б. Галуппи, в 1765 г. Гретри создает свою первую оперу «Сборщица винограда». Тогда же он удостоился высокой чести быть избранным в члены Болонской филармонической академии. Немаловажной для будущего успеха в Париже была встреча с Вольтером в Женеве (1766). Написанная на сюжет Вольтера опера «Гурон» (1768) — парижский дебют композитора — принесла ему известность и признание.

Как заметил историк музыки Г. Аберт, Гретри обладал умом «чрезвычайно многосторонним и увлекающимся и среди тогдашних парижских музыкантов он имел ухо, самое чуткое к многочисленным новым требованиям, которые выдвигали перед оперной сценой и Руссо, и энциклопедисты. » Гретри сделал французскую комическую оперу исключительно разнообразной по тематике: в опере «Гурон» идеализируется (в духе Руссо) жизнь не затронутых цивилизацией американских индейцев; другие оперы, например «Люсиль», раскрывают тему социального неравенства и приближаются к опеpe-seria. Ближе всего Гретри была сентиментальная, «слезная» комедия, наделяющая простых людей глубокими, искренними чувствами. Есть у него (хотя и немного) чисто комедийные, искрящиеся весельем, оперы в духе Дж. Россини: «Двое скупых», «Говорящая картина». Очень любил Гретри сказочные, легендарные сюжеты («Земира и Азор»). Экзотика, красочность и живописность музыки в таких спектаклях открывают путь романтической опере.

Читайте так же:  Брачный договор при ипотеке пример

Свои лучшие оперы Гретри создал в 80-е гг. (в самый канун революции) в сотрудничестве с либреттистом — драматургом М. Седеном. Это историко-легендарная опера «Ричард Львиное сердце» (мелодию из нее использовал П. Чайковский в «Пиковой даме»), «Рауль Синяя борода». Гретри приобретает всеевропейскую славу. С 1787 г. он стал инспектором театра Comedie Italienne; специально для него был учрежден пост королевского цензора музыки. События 1789 г. открыли новую страницу в деятельности Гретри, который стал одним из создателей новой, революционной музыки. Его песни и гимны звучали во время торжественных многолюдных празднеств, устраиваемых на площадях Парижа. Революция предъявила новые требования и к театральному репертуару. Ненависть к свергнутому монархическому режиму привела к запрещению Комитетом общественного спасения таких его опер, как «Ричард Львиное сердце» и «Петр Великий». Гретри создает произведения, отвечающие духу времени, выражающие стремление к свободе: «Вильгельм Телль», «Тиран Дионисий», «Республиканская избранница, или Праздник добродетели». Возникает новый жанр — так называемая «опера ужасов и спасения» (где острые драматические ситуации разрешались благополучной развязкой) — искусство строгих тонов и яркого театрального воздействия, подобное классицистской живописи Давида. Гретри один из первых создал оперы в этом жанре («Лизабет», «Элиска, или Материнская любовь»). «Опера спасения» оказала существенное влияние на единственную оперу Л. Бетховена «Фиделио».

В годы наполеоновской империи композиторская активность Гретри в целом снизилась, зато он обратился к литературной деятельности и выпустил в свет «Мемуары, или Очерки о музыке», где выразил свое понимание проблем искусства и оставил массу интересных сведений о своем времени и о себе.

В 1795 г. Гретри был избран академиком (членом Института Франции) и назначен одним из инспекторов Парижской консерватории. Последние годы жизни он провел в Монморанси (близ Парижа). Меньшее значение в творчестве Гретри имеет инструментальная музыка (симфония, концерт для флейты, квартеты), а также оперы в жанре лирической трагедии на античные сюжеты («Андромаха», «Цефал и Прокрис»). Сила таланта Гретри — в чутком слышании пульса времени, того, что волновало и трогало людей в те или иные моменты истории.

20 апреля 2020 года на сцене большого зала «Школы искусств №1» прошёл традиционный концерт музыкального отделения «Где музыка берёт начало…». Это отчёт работы всего отделения за учебный год.

Весь концерт был пронизан весенним настроением, номера легко и непринуждённо сменяли друг друга. Мягкий тембр ведущей Шаплавской Олеси Григорьевны окунул слушателей в атмосферу уюта и тепла.

Впервые на сцене большого зала дебютировали учащиеся хора 1 класса с песнями М.Гретри «Спор» и французской народной песней в обработке А.Александрова «Братец Яков», также дебютантами стал вокальный ансамбль «Старт-талант» с песней Е.Крылатова на стихи Ю.Энтина «Прекрасное далёко». Первый опыт сценического выступления для этих ребят стал успешным!

На сцене звучали разные инструменты: рояль, баян, аккордеон, скрипка. Они звучали как соло, так и в ансамбле. Вокальные номера были представлены академическим, народным и эстрадным вокалом.

Мелодии от лирической «Колыбельной» до зажигательного «Регтайма» погружали зал то в умиротворение, то в эмоции радостного воодушевления.

Заключительный номер сводного хора «Ангария» с песней Е.Крылатого на слова Ю.Энтина «Где музыка берёт начало…» не оставили никого равнодушным в зале!

Все слушатели зарядились хорошим настроением и остались очень довольны концертом!

Браво всем учащимся и преподавателям музыкального отделения.

Методист фортепианного отделения, Ровинская Л.С.

Открытие выставки «На творческой волне»

1 февраля 2020 года в выставочной галерее «Жар-птица» «Екатеринбургской детской школы искусств имени Н.А. Римского-Корсакова» в рамках городского культурно-просветительного проекта детских школ искусств «Музыка и живопись» открылась выставка художественных работ «На творческой волне», выполненных учащимися Екатеринбургской детской школы искусств № 11 имени Е.Ф. Светланова.

В художественную галерею были отобраны лучшие работы юных художников (преподаватель Рахимова Альфия Резеповна) – участников и победителей городских и областных конкурсов от 7 до 14 лет. Картины разнообразны по содержанию и технике исполнения: рисунок, графика и живопись, выполненных акварелью, карандашом, гуашью, пастелью, маркером и другими.

С приветственным словом выступила директор Екатеринбургской детской школы искусств № 11 имени Е.Ф.Светланова — Чепайкина Любовь Григорьевна. Любовь Григорьевна рассказала о том, что их школа молодая, всего 10 лет, выразила свое восхищение и уважение детям, которые обучаются в детских школах искусств города Екатеринбурга.

Далее о выставке рассказала преподаватель изобразительных дсциплин Рахимова Альфия Резеповна. Альфия Резеповна член Международного союза художников, лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, активно учавствует в пленэрной практике, активно представляет работы своих учеников на конкурсах и фестивалях различного уровня, периодически открывает персональные выставки.

Представленная экспозиция охватывает различные виды рисования – это и учебные постановки, и зарисовки с натуры, и станковые композиции, и пленэрные этюды.

Учащиеся среднего возраста успешно осваивают основы изобразительной грамоты: несложные натурные постановки, понятие пропорций, основные законы композиции, выполняют задания по колористике.

Более опытные ребята прорабатывают законы перспективы, светотени, совершенствуясь в технических навыках с различными материалами: карандаш, акварель, пастель.

Данная выставка является своеобразным итогом кропотливой совместной работы преподавателя и учащихся за последние полтора года.

Опираясь на развитие творческого потенциала, применяя технические приемы и изобразительную грамоту, Альфия Резеповна стимулирует и направляет учащихся на определенные успехи и достижения высоких результатов в различных конкурсах и выставках.

С музыкальным сюрпризом от Детской музыкальной школы № 13 имени И.О.Дунаевского выступили юные артисты. В программе были исполнены следующие произведения:

1.Матвеева Дарья, Бызов, «Золушка» (флейта);

2.Андрианов Александр, Шуберт «Аве Мария» (труба);

3.Гора Антон, Видофт «Восточный танец» (саксофон);

4.Сергеевы Юлия и Екатерина, Гретри «Спор» (вокальный дуэт).