Федеральный закон 223-фз от 05.04.2020

Приказ Министерства транспорта РФ от 5 апреля 2020 г. N 93 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

Приказ Министерства транспорта РФ от 5 апреля 2020 г. N 93
«Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2020, N 1, ст. 89; N 49, ст. 7524) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2020 г. N 1335 «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Административного департамента К.А. Пашкова.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 5 апреля 2020 г. N 93

Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством транспорта Российской Федерации (далее — Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950; N 29, ст. 4375; 2016, N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2020, N 1, ст. 54, 80, 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 7524) (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее — ведомственный контроль) в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (далее — объекты проверки).

2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения объектами проверки требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее — обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;

б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

4. При осуществлении ведомственного контроля объекты проверки подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее — проверка).

II. Порядок организации и проведения проверок

6. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее — план проверок), утверждаемым Министром транспорта Российской Федерации или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря текущего года.

7. Проект плана проверок формируется Административным департаментом Министерства и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объектов проверки.

8. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на Административный департамент Министерства.

9. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра транспорта Российской Федерации или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения директора Административного департамента Министерства.

10. Проверки в отношении каждого объекта проверки проводятся не реже одного раза в три года.

11. Проверка проводится на основании распоряжения заместителя Министра транспорта Российской Федерации, курирующего Административный департамент Министерства, которым определяются:

а) наименование объекта проверки;

б) вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;

г) период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

д) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее — комиссия).

Информация о кандидатурах в состав комиссии по проведению проверки представляется структурными подразделениями Министерства по запросу в Административный департамент Министерства для включения в распоряжение о проведении проверки.

В случае необходимости, для проведения проверок Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц объекта проверки, в отношении которого проводится проверка.

12. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее — уведомление).

13. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;

в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

г) состав комиссии;

д) запрос о предоставлении документов и информации;

е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра транспорта Российской Федерации или лица, его замещающего.

15. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;

в) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания объекта проверки (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 12 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

16. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии.

Читайте так же:  Заявление об установлении национальности

Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.

17. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

18. При выявлении нарушений по результатам проверки руководителем комиссии разрабатывается и представляется на утверждение заместителю Министра, на которого возложены полномочия по организации и осуществлению проведения Министерством ведомственного контроля, план устранения выявленных нарушений.

19. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 5 рабочих дней с даты получения объектом проверки копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Регламента, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения объектом проверки Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, способы и сроки устранения указанных нарушений.

20. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

21. Объект проверки информирует Министерство о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

22. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы.

23. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 19 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 лет.

Минтранс контролирует соблюдение подведомственными заказчиками требований Закона о корпоративных закупках. Организуются выездные и (или) документарные проверки, создается специальная комиссия. Предварительно подконтрольной организации направляется уведомление. Максимальный срок проверки — 15 календарных дней.

Приказ Министерства транспорта РФ от 5 апреля 2020 г. N 93 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2020 г.
Регистрационный N 55028

Настоящий приказ вступает в силу с 7 июля 2020 г.

Госзакупки: Важные изменения. Законы №70-фз и №71-фз от 01 мая 2020 года

Закон 70-фз: Принят закон об упрощении закупок организациями культуры, науки и образования.

(Изменения в законы № 223-ФЗ от 18.07.2011 и №44-ФЗ от 05.04.2013)

Федеральный закон от 01.05.2020 № 70-ФЗ«О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию.

С учетом данного нововведения до 1 октября 2020 года бюджетные учреждения, ГУП и МУП вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2020 год.

За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Настоящим Федеральным законом для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с четырехсот до шестисот тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок — теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня опубликования.

Закон 71-фз: с 1 июля 2020 года изменится порядок проведения закупок

(Изменения в закон №44-ФЗ от 05.04.2013)

Федеральный закон от 01.05.2020 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подписан Президентом Российской Федерации. Документ официально опубликован и вступит в силу 1 июля 2020 года (за исключением отдельных его положений).

Новый закон существенно и комплексно меняет порядок проведения закупок по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон №44-ФЗ). Среди наиважнейших изменений необходимо выделить следующие.

На сегодняшний день заказчик обязан формировать, утверждать и вести план закупок, в котором содержится обоснование потребности в товарах, работах и услугах, срок их приобретения и объем финансирования, а также план — график, в котором определяются способ ее осуществления, цена и описание объекта. Со вступлением в силу Федерального закона № 71-ФЗ на этапе планирования закупок будет необходимо формировать, утверждать и вести только план-график, соответствующий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, без плана закупок.

Упрощается проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. В этом случае документация о закупке должна содержать проектную документацию, что исключает необходимость повторного включения в документацию о закупке требований к выполняемым работам. Такой электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Новым законом сокращается обязательный временной интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком) с 10 дней до 1 дня.

Кроме того, предусматривается увеличение значения начальной (максимальной) цены контракта, допускающей проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (7 дней) с 3 млн. до 300 млн. рублей, а при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства — до 2 млрд. рублей.

В качестве антидемпинговой меры вводится запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Нельзя не отметить наделение заказчика правом заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также правом осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

Еще одним важнейшим изменением в законодательстве о закупках стало появление возможности изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. В частности, помимо возможного увеличения цены не более чем на 10% допускается однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика).

Федеральный закон № 71-ФЗ исключает необходимость размещения подрядчиком отчета в Единой информационной системе по отдельным этапам исполнения контракта при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей.

При проведении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, подтверждающих соответствие таким требованиям.

С 1 июля 2020 года реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, будет вести оператор электронной площадки. На сегодняшний день ведение такого реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Необходимо обратить внимание, что изменения, вносимые в ч.3 ст.5, ч.9-12 ст.94, ч.7 ст.104, ч.3-6 ст.105, ч.5.1 ст.106, ч.2,3, 53 ст.112 44-ФЗ вступают в силу с 12.05.2020 года.

Читайте так же:  Договор ип на оказание услуг с юридическим лицом

Принят закон об упрощении закупок организациями культуры, науки и образования

Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. С учетом данного нововведения до 1 октября 2020 года бюджетные учреждения, ГУП и МУП вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2020 год.

За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

8 июля 2011 года

13 июля 2011 года

Судебная практика и законодательство — 223-ФЗ О закупках

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

«42. До 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2017 году.».

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».».

Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — положение о закупке), участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

29) соблюдать принципы и требования, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и изданные в соответствии с ним внутренние регулятивные документы Агентства, не создавать своими действиями необоснованные преимущества для каких-либо участников закупок.

Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) дополнен, в том числе, частями 1, 3 — 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1, предусматривающих административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ).

Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Отправить по почте

Мониторинг закупок

Дата публикации: 31.10.2020

Результаты мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в I полугодии 2020 года

Дата публикации: 30.08.2020

Дата публикации: 31.07.2020

Аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо.

Дата публикации: 06.05.2020

Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфер.

Дата публикации: 30.04.2020

Мониторинг применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2020 году (уточненные сведения на основании данных отчетности)

Дата публикации: 03.04.2020

Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I – III кварталов 2020 г.

Дата публикации: 01.11.2020

Доклад о результатах осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I полугодия 2020 года

Дата публикации: 01.08.2020

Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в I полугодии 2020 года

Дата публикации: 30.07.2020

Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I квартала 2020 г.

Федеральный закон 223-фз от 05.04.2020

Главное управление организации торгов Самарской области (далее – Главное управление) во исполнение своих полномочий по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, сообщает.

Приняты Федеральные законы от 01.05.2020 №№ 69,70,71, предусматривающие следующие изменения законодательства о контрактной системе.

Федеральным законом от 01.05.2020 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены дополнительные требования к закупкам услуг по организации отдыха детей.

Так, вводятся ограничения для организаций, которые могут принимать участие в конкурсе на предоставление таких услуг.

Устанавливается обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

В соответствии со статьей 2 Федеральный закон от 01.05.2020 № 69-ФЗ вступил в силу 01.05.2020 со дня официального опубликования на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Федеральным законом от 01.05.2020 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» упрощены закупки организациями культуры, науки и образования.

Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. До 1 октября 2020 года бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2020 год.

Читайте так же:  Эскалатор требования

За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с четырехсот до шестисот тысяч рублей.

Изменен также годовой объем таких закупок — теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.

К учреждениям культуры, осуществляющим закупки у единственного поставщика с учетом данных правил, отнесены: дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.

Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком (это в том числе поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов, закупка произведений литературы и искусства определенных авторов и исполнителей).

Указанные изменения вступают в силу 31.07.2020 по истечении 90 дней со дня опубликования 01.05.2020 на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Федерального закона от 01.05.2020 № 70-ФЗ.

Федеральным законом от 01.05.2020 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматриваются следующие изменения:

планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время — планов-графиков и планов закупок);

ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства — до 2 млрд. рублей);

запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств: допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

Федеральный закон от 01.05.2020 № 71-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Обращаем Ваше внимание на изменения, вступившие в силу с 12.05.2020:

отменены отчеты об исполнении контракта, а также о результатах отдельных этапов исполнения контракта, поскольку утратили силу части 9-12 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

в условиях контракта не требуется указывать размеры штрафов в виде фиксированной суммы, так как достаточно указать процент от цены контракта, который определен в Постановлении Правительства № 1042 от 30.08.2017;

размер пени в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по общему правилу фиксирован в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, кроме случаев, когда для поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательство РФ определяет иной размер;

Министерство финансов России получило право на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае их отсутствия;

у заказчиков появилась возможность устанавливать иной срок оплаты по контрактам, предусмотренный в части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если в специальном законодательстве прописан иной срок оплаты;

при подаче жалоб участниками закупок в порядке статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контрольный орган не требуется предоставлять информацию и документы, которые были размещены в Единой информационной системе;

участникам закупок сокращен срок для обжалования процедуры закупки с 10 дней до 5 дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок или итогового протокола;

сокращен срок для рассмотрения ФАС России и его территориальными управлениями заявлений заказчиков о внесении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков с 10 дней до 5 дней с даты их поступления;

перенесены сроки запуска Государственной информационной системы «Независимый регистратор» на 01 января 2020 года.

Государственные закупки

ГБУК г. Москвы «ММДМ» информирует потенциальных участников закупок о том, что закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения осуществляется в двух режимах:

– в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ (ч.1 ст.15 Закона N 44-ФЗ). Информация о закупках размещается на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Закупка товаров, работ или услуг малого объёма осуществляется у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ с использованием «Портала поставщиков». Договоры заключаются в электронном виде с применением электронной подписи.

Подробные инструкции по приобретению электронной подписи, регистрации и работе на сайте доступны по адресу:zakupki.mos.ru

– в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе Положения о закупках, в случае осуществления закупок за счет других источников, разрешенных законодательством (ч.2 ст.15 Закона N 44-ФЗ)».

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА 2020 ГОД: Ознакомиться

План закупки товаров (работ, услуг) на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (№223-ФЗ): Ознакомиться

План закупки товаров (работ, услуг) на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (№44-ФЗ): Ознакомиться

План-график товаров (работ, услуг) на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (№44-ФЗ): Ознакомиться

Итоги закупочной деятельности за 2017: Ознакомиться

Отчет по претензионной работе за 2017: Ознакомиться

Итоги закупочной деятельности за 2020: Ознакомиться

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА 2020 ГОД Ознакомиться

План закупки товаров (работ, услуг) на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (№223-ФЗ): Ознакомиться

План закупки товаров (работ, услуг) на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (№44-ФЗ): Ознакомиться

План-график товаров (работ, услуг) на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (№44-ФЗ): Ознакомиться

Отчет по претензионной работе за 2020: Ознакомиться

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

13. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.