Договор найма жилого помещения в тюмени

Уведомления

Привет! Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

У нас появилась новая функция в мобильной версии!

Все новости

Тоболяки спасли от смерти раненого лебедя, которого пыталась поймать и съесть лиса

Не умиляйтесь, если ваш котик стал толстым: 8 правил здоровой жизни питомца от ветеринара

Запсибкомбанк вновь снизил ставки по ипотеке

Строительный центр «А-мега» в Тюмени готовят к торгам. Начальная стоимость — 191 миллион рублей

Мертвые души: главврач тюменской больницы «нарисовал» диспансеризацию 18 тысячам пациентов

Ныряйте в минералку! Сравниваем цены и выбираем лучший горячий источник Тюмени

Огненно-красный и сиреневый, как лаванда: любуемся умопомрачительным рассветом над Тюменью

Вместо рыбы из озера — по 10 тысяч рублей. Жителям Заболотья выделили деньги из-за гаффской болезни

Тюменские власти отсудили у разоренного и закрытого свинокомплекса в Шорохово миллионы за свиную чуму

«Кулига-парк» превращается в супероснащенную базу отдыха: смотрим на фишки нового сезона

Тюменцы смогут отлично заработать: банк предложил выгодную процентную ставку по вкладу

На парковке «Магеллана» из-за короткого замыкания вспыхнула иномарка

В Тюмени осудили спортсмена за стрельбу из травмата по человеку

Как не платить за «коммуналку»: пять лайфхаков для тюменцев

Бабочка моя! Тюменка разводит в квартире и продаёт живых тропических насекомых

Модный показ, Светлана Сурганова и ещё 14 идей для выходных в Тюмени

Instagram начал скрывать лайки по всему миру, в том числе в России. Показываем, как это выглядит

Во время благоустройства сквера Якова Неумоева подрядчик повредил деревья

В Тюмени ищут новый дом коту, хозяин которого погиб при пожаре

В Тюмени Роспотребнадзор вступился за клиентку «Клиники Сибирской» и отсудил почти 150 тысяч рублей

Война с телефонами и грибком: колонка о том, почему российская армия до сих пор застряла в СССР

В Тюмени судебные приставы нашли мать-алиментщицу с долгом в 500 тысяч рублей

В ТВВИКУ приезжал реанимобиль: родители курсантов рассказали, что в инфекционку увезли еще 7 человек

«Палитра вкусов от шеф-повара»: тюменцев позвали на гастроужин

Угрожал убить вилкой и изнасиловал. В Тюменской области будут судить 27-летнего мужчину

Котики размера plus-size: 10 тюменских мурлык, которые влюбляют в себя с первого взгляда

Из тюменского социального центра сбежали две 15-летние девочки. Их не могут найти уже три дня

В Тюмени посреди тротуара поставили дорожный знак

Вместе с братом и сестрой: Госдума изменила правила зачисления в школы и детсады

Авто: Улицу Республики в Тюмени расширят до шести полос

Пассажир лежал на полу: тюменский врач спас в самолете мужчину, которому стало плохо из-за недосыпа

Ликбез по отоплению. Что делать тюменцам, если в квартире холодные батареи, и можно ли сэкономить на тепле

В Вагайском районе гусеничный трактор столкнулся с «буханкой»

Тюменца, который хотел получить награду за труд, обманули в скандальной юрфирме «Префектъ»

В Тюмени легковушка сбила 58-летнюю пенсионерку, которая перебегала дорогу у перехода

Не тем соблазняете! 7 вещей из женского гардероба, которые бесят мужчин

Утепляйтесь как следует: мощный антициклон принесёт в Тюмень 30-градусные морозы

Инсульт, вскрытие черепа и паралич: как 15-летняя школьница из Тюмени учится жить заново

Тюменцы хлынули в открывшийся «Центральный»: здесь есть товары, которых не найти нигде в городе

«В очереди не стояла». Семья тюменской учительницы с девятью кошками должна покинуть служебное жилье

Ирина Поздосеева через суд пытается доказать, что имеет право на пенсии жить в этой квартире

Ирина Поздосеева получила квартиру в 2012 году

Тюменская учительница Ирина Поздосеева, которая во время работы в школе № 12 получила служебное жилье на улице Гольцова, после увольнения и выхода на пенсию больше не имеет права занимать выданную квартиру. И должна освободить жилье. Эта информация содержится в ответе администрации Тюмени.

В 2012 году Ирина Поздосеева получила однокомнатную квартиру на улице Гольцова как учительница иностранных языков. В прошлом году она закончила работать в школе, а спустя несколько месяцев получила сообщение, что должна покинуть квартиру. Причина — прекращение договорных отношений. Учительница на пенсии уверена, что забрать служебную квартиру у нее не могут — она стояла в очереди на улучшение жилищных условий и является пенсионеркой.

Что говорят в администрации

— С Ириной Поздосеевой был заключен договор найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений с гимназией № 12 в Тюмени. Согласно статье 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения найма квартиры, — отметили власти.

В администрации также рассказали, что учительница не состояла и не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, которые выдаются по договорам соцнайма.

— Основания предоставления ей жилого помещения по договору социального найма отсутствуют, — говорится в официальном ответе.

При расторжении или прекращении договоров найма граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по договорам. В случае отказа люди подлежат выселению в судебном порядке. Администрация подала иск о выселении Поздосеевых из квартиры.

Не выселяют людей, стоящих на учете в качестве нуждающихся и являющихся в том числе пенсионерами по старости.

— Учитывая, что Поздосеева на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях не состоит, основания сохранения за ней права на занимаемое служебное жилое помещение отсутствуют.

Женщина проработала в системе образования больше 30 лет. Теперь её просят покинуть служебную квартиру

Почему учительница претендует на квартиру

Ирина Поздосеева, которая живет почти пять лет в выданной квартире с мужем, девятью кошками и одной собакой, уверена — она имеет право занимать служебное жилье.

— Я не только пенсионер, но и много лет стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Оказывается, после увольнения меня сняли с нее, — говорит женщина.

Теперь Ирина заново доказывает, что стояла в очереди.

Кто может претендовать на получение субсидий и служебного жилья

Работники бюджетной сферы Тюмени получают социальные выплаты на приобретение жилых помещений и таким образом обеспечиваются жильем. На эти выплаты могут рассчитывать работники, которые имеют стаж не менее десяти лет. А также стоят на учете как нуждающиеся в жилых помещениях. Решение о предоставлении государственной поддержки конкретному работнику принимается трудовым коллективом бюджетной организации. В случае Ирины Поздосеевой — её коллегами.

Основанием предоставления жилых помещений муниципального и регионального жилищного фонда по договорам социального найма является принятие граждан на учет в качестве нуждающихся.

Что делать в случае проигрыша дела в суде, Ирина пока не знает

Фото: Ирина Шарова

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны тюменцы, соответствующие сразу нескольким условиям: человек не менее пяти лет проживает на территории Тюменской области, относится к категориям граждан, которые определены статьей 7 закона Тюменской области № 137 (полный перечень категорий ищите здесь), имеет основания для признания нуждающимся в жилых помещениях (на одного члена семьи приходится менее 15 квадратных метров), а стоимость имущества в собственности не должна превышать 100 тысяч рублей.

Другие выселения из квартир

До этого мы рассказывали про онкобольную пенсионерку, которую выгоняют на улицу из старого общежития, где ее сыну когда-то завод «ЖБИ-5» предоставил комнату. Женщине дали время до 21 августа, чтобы собрать вещи и уехать. Но пойти ей некуда.

Почитайте также, как администрация выгоняет на улицу семью ветерана УМВД. Роман Функ 20 лет проработал в полиции. Теперь его просят выехать из служебного жилья. Похожая история случилась и с сотрудниками МЧС, работавшими в структуре несколько десятков лет. Их квартиры находятся прямо над пожарной частью, поэтому власти засомневались, что в таком здании можно жить семьям (при этом взамен людям ничего не предложили).

Договор найма жилого помещения в тюмени

За 2016 год Ишимским городским судом Тюменской области рассмотрено 7 дел, Омутинским районным судом Тюменской области 1 дело, Тобольским городским судом Тюменской области 4 дела, Тюменским районным судом Тюменской области 2 дела, Армизонским районным судом Тюменской области 2 дела, Ялуторовским районным судом Тюменской области 2 дела, Тобольским районным судом Тюменской области 1 дело, Заводоуковским районным судом Тюменской области 2 дела, Ярковским районным судом Тюменской области 3 дела, Центральным районным судом г. Тюмени 7 дел.

Всего вышеуказанными судами рассмотрено 29 дел, из них отменено (изменено) 9 судебных решений, что составляет 31%.

Остальными районными судами Тюменской области дела указанной категории не рассматривались.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередной порядке.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категории граждан.

Обязанность по внеочередному обеспечению жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, не может быть возложена на Правительство Тюменской области.

Реализация прав граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанными в Перечне , на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным пунктом 3 частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Согласно п. «г» ч. 2 ст. 7 Закона Тюменской области № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, имеют инвалиды первой и второй групп, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года.

В соответствии со ст. 22 названного Закона, жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет. Во внеочередном порядке жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области не предоставляются.

Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и закон Тюменской области № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» не устанавливает.

Читайте так же:  Увольнение и освобождение от должности

В силу данных обстоятельств граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, подлежат обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как показывают результаты анализа, ряд судов принимает решения о внеочередном порядке обеспечения жилым помещением по договору социального найма с учетом всех членов семьи, что противоречит положениям пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, решением Центрального районного суда г. Тюмени от «…» года на Администрацию города Тюмени возложена обязанность предоставить Ш.А., Ш.М. вне очереди жилое помещение из муниципального жилищного фонда на территории города Тюмени, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, общей площадью не менее 36 кв.м.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от «…» года, решение Центрального районного суда г. Тюмени от «…» изменено. На Администрацию города Тюмени возложена обязанность предоставить Ш.М. в лице законного представителя Ш.А. вне очереди жилое помещение из муниципального жилищного фонда на территории города Тюмени, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м.

Решением Тобольского городского суда Тюменской области от «…» года, на Администрацию города Тобольска Тюменской области возложена обязанность предоставить В.Н., В.И. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 36 кв.м., отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории города Тобольска Тюменской области, и заключить договор социального найма на предоставленное жилое помещение.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от «…» года, решение Тобольского городского суда Тюменской области от «…» года отменено. По делу принято новое решение, которым на Администрацию г. Тобольска возложена обязанность предоставить В.И. жилое помещение площадью не менее 18 кв.м. на территории г. Тобольска Тюменской области и заключить с ним договор социального найма.

Правом на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, имеют только граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний. Иные члены семьи таким правом не обладают.

При принятии решения о предоставлении жилого помещения с учетом всех членов семьи больного, зачастую суды ссылаются на статью 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» как на основание для внеочередного порядка обеспечения семьи жилым помещением по договору социального найма.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей — инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является отсылочной нормой, подлежащей применению в системной взаимосвязи с положениями этого же Федерального закона и нормами жилищного законодательства.

Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не устанавливает.

Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет.

Порядок предоставления жилого помещения в порядке очередности или в льготном (внеочередном) порядке этот пункт Правил не устанавливает.

Согласно пункту 6 указанных выше Правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

Данный пункт также не устанавливает права внеочередного предоставления жилого помещения членам семьи инвалида, а лишь разъясняет, какой размер и вид жилой площади (в виде отдельной комнаты) подлежит предоставлению инвалиду.

Вместе с тем при обеспечении жилищных прав лиц, страдающих тяжелыми формами заболеваний и обеспечении их жилыми помещениями во внеочередном порядке следует учитывать требования, установленные в части 5 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно: состояние здоровья и другие заслуживающие внимание обстоятельства, к которым относится, в том числе, несовершеннолетний возраст, нуждаемость в уходе, возможность (или отсутствие таковой) самостоятельного проживания или совместного проживания с родителями, одним из них, иными членами семьи.

Законодательство не содержит императивной нормы, предписывающей обязательное предоставление инвалидам, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 36 кв.м.

Согласно ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Решением Тюменской городской Думы от 30 июня 2005 года № 225 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади помещения по договору социального найма в размере 18 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Лицам, страдающим тяжелой формой хронического заболевания может быть предоставлено жилое помещение с превышением нормы предоставления, однако действующее законодательство не содержит императивной нормы, предписывающей обязательное предоставление инвалидам, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м.

Исходя из смысла и содержания ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации законодателем предусмотрена возможность предоставления органом местного самоуправления жилого помещения общей площадью в пределах не менее нормы предоставления и не более 36 кв.м.

При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, должна учитываться площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности (ст. 57 ч. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Так, решением Центрального районного суда города Тюмени от «…» года, на Правительство Тюменской области возложена обязанность предоставить В.Е. из государственного жилищного фонда Тюменской области благоустроенное жилое помещение, на территории г. Тюмени общей площадью не менее 18 кв.м., на Администрацию г. Тюмени возложена обязанность заключить с В.Э., действующим в интересах В.Е. договор социального найма жилого помещения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от «…» года, решение Центрального районного суда города Тюмени от «…» года изменено. На Правительство Тюменской области возложена обязанность предоставить В.Е. вне очереди из государственного жилищного фонда Тюменской области благоустроенное жилое помещение на территории г. Тюмени общей площадью 14,7 кв.м., на Администрацию г. Тюмени возложена обязанность заключить с В.Э., действующим в интересах В.Е., договор социального найма жилого помещения на предоставленное жилое помещение.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г . № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5). При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности (ч. 7).

Право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставлено гражданам в силу закона.

Условием для постановки на учет указанной категории граждан является их проживание в квартирах в которых, исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи, невозможно совместное проживание.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, которые сопряжены с хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Как следует из содержания постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке имеют граждане, которые имеют заболевание, входящее в перечень заболеваний с кодами от F 00 до F 99, при этом имеющееся заболевание должно быть сопряжено с хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

В связи с этим, при рассмотрении указанной категории дел необходимо заключение врачебной комиссии, подтверждающей тяжелую форму заболевания. При отсутствии такого заключения, оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, не имеется.

Право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области в порядке очередности имеют признанные нуждающимися в жилых помещениях инвалиды первой и второй групп, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 01 января 2005 года.

Так, решением Тобольского городского суда Тюменской области от «…» года, на Правительство Тюменской области возложена обязанность обеспечить предоставление А. вне очереди жилое помещение, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории г. Тобольска Тюменской области, на Администрацию г. Тобольска возложена обязанность принять решение о предоставлении А. вне очереди жилое помещение государственного жилищного фонда, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории г. Тобольска Тюменской области, с учетом права на дополнительную жилую площадь и заключить договор социального найма жилого помещения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от «…» года, решение Тобольского городского суда Тюменской области от «…» года отменено, по делу принято новое решение, которым прокурору города Тобольска в заявленном в защиту прав А. иске к Правительству Тюменской области и Администрации города Тобольска об обеспечении жилым помещением вне очереди отказано.

Решением Ишимского городского суда Тюменской области от «…» года, на Правительство Тюменской области возложена обязанность обеспечить предоставление Ш. из государственного жилищного фонда Тюменской области вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения на территории Ишимского района Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, общей площадью не менее 15,6 кв.м., на Администрацию Ишимского муниципального района Тюменской области возложена обязанность принять решение о предоставлении Ш. благоустроенного жилого помещения на территории Ишимского района Тюменской области общей площадью не менее 15,6 кв.м.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от «…» года, решение Ишимского городского суда Тюменской области от «…» года отменено. По делу принято новое решение, которым обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на Администрацию Ишимского муниципального района Тюменской области. В удовлетворении исковых требований Ишимского межрайонного прокурора в интересах Ш. к Правительству Тюменской области отказано.

Читайте так же:  Судебные приставы сормовский район

Решением Заводоуковского районного суда Тюменской области от «…» года на Правительство Тюменской области возложена обязанность предоставить Л.В. в лице законного представителя Л.Р., имеющего состав семьи: мать – Л.Р. — вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 36 кв.м., и не более 54 кв.м., отвечающим установленным требованиям и находящимся на территории Заводоуковского городского округа Тюменской области. На Администрацию Заводоуковского городского округа Тюменской области возложена обязанность принять решение о заключении договора социального найма на предоставленное жилое помещение.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда, решение Заводоуковского районного суда Тюменской области от «…» года отменено и принято новое решение, которым Заводоуковскому межрайонному прокурору отказано в заявленном в защиту прав Л.В. иске к Правительству Тюменской области, Администрации Заводоуковского городского округа о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области.

В силу статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1). Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке (часть 2). Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (часть 3).

Исходя из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 г . № 551-О, предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Федеральным законодательством предоставление инвалидам жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации не предусмотрено.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г . № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г ., осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 г ., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01 января 2005 г ., устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, и предоставила субъектам Российской Федерации право определять форму предоставления указанных мер социальной поддержки (Статья 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г . № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Пунктом 3 Положения о мерах социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных, определенных Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 14 августа 2006 г . № 193-п установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 2 Положения (в том числе постоянно проживающие в Тюменской области инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 января 2005 года), осуществляются в форме предоставления указанным гражданам социальных выплат на приобретение жилья в собственность или на возмещение затрат по строительству индивидуального жилого дома.

Согласно части 2 статьи 7 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 г . № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области имеют признанные нуждающимися в жилых помещениях инвалиды первой и второй групп, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 01 января 2005 г.

В приведенных выше решениях судов, истцы были поставлены на учет до 01 января 2005 года, в связи с чем, правом на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области в силу изложенных выше норм они не обладают.

Муниципальная квартира: выселить нельзя оставить

Одно из самых «свежих» моих дел заставило вспомнить о том, что далеко не все жилье на сегодняшний день имеет в качестве собственников физических лиц. В стране и в Тюмени достаточно много муниципального жилья, в котором граждане проживают на основании договора социального найма. В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания.

Договор социального найма заключается в письменной форме между наймодателем – государственной либо муниципальной организацией или органом местного самоуправления и гражданином. В договоре определяются права и обязанности сторон. В соответствии со ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира,часть жилого дома или квартиры). При этом отдельным предметом договора не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования.

Постановлением правительства РФ от 21 мая 2005 г. № 315 утвержден типовой договор социального найма жилых помещений, в котором определяются предмет договора социального найма жилых помещений, права и обязанности сторон, а также порядок изменения, расторжения и прекращения договора. Срок владения и пользования жилищем, предоставленным по договору социального найма, не ограничивается. За гражданами, проживающими в домах государственного и муниципального жилищных фондов, сохраняется право найма независимо от площади занимаемого жилого помещения. Все просто. Но что делать, если умирает наниматель?

Договор подлежит переоформлению

В том случае, если умирает ответственный квартиросъемщик муниципальной квартиры, на основании статьи 69 ЖК РФ права на эксплуатацию жилья имеют члены его семьи, к которым относятся только определенные законом лица. Законодательный акт определяет, что членами семьи считаются проживающие на данной площади совместно с нанимателем его супруг(а), дети и родители.

Муниципальная квартира после смерти квартиросъемщика (нанимателя) подлежит переоформлению путем составления нового договора социального найма. Лицо, имеющее право на оформление, выбирается в соответствии с действующим законодательством, которое предоставляет такое право исключительно проживающим членам семьи или лицам, получившим такие привилегии в судебном порядке.

Помимо этого лица, не достигшие совершеннолетия на момент смерти нанимателя, внесенные в договор социального найма и прописанные (зарегистрированные) в квартире, обладают пожизненным правом проживать на данной жилплощади. Законодательство однозначно трактует обстоятельства перехода прав на муниципальное жилье в случае кончины нанимателя, но в повседневной жизни возникают ситуации, в которых граждане не могут сориентироваться в действующих нормативах и выбрать правильный путь решения проблемы.

Как заменить нанимателя?

Механизм замены нанимателя достаточно прост. В соответствии с ч. 2 ст. 82 ЖК РФ дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Таким образом, право нанимателя на изменение договора социального найма обусловливается не его совершеннолетием, а наличием дееспособности в полном объеме.

Вывод: в договоре коммерческого найма наниматель может быть заменен полностью дееспособным гражданином, а не совершеннолетним, как предусмотрено в п. 1 ст. 686 ГК РФ. Поэтому следовало бы в п. 1 ст. 686 ГК РФ заменить слова «одним из совершеннолетних граждан» на слова «одним из полностью дееспособных граждан», что создаст возможность быть нанимателями по договору коммерческого найма жилого помещения для эмансипированных несовершеннолетних и граждан, вступивших в брак до достижения 18-летнего возраста.

Существенные отличия в правовом регулировании социального и коммерческого найма жилых помещений усматриваются в определении круга лиц, пользующихся жильем вместе с нанимателем. В жилищном законодательстве используется понятие «члены семьи нанимателя», к которым в соответствии с ч. 1 ст. 69 ЖКРФ относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

В моем деле ответчикам повезло. Нашлась выписка, датированная еще 1984 годом, из протокола собрания предприятия о выделении квартиры главе семьи. Можно предположить, что решение суда будет вынесено в их пользу. Согласно ст. 54 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на тот момент, наниматель был вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требовалось согласия остальных членов семьи. Граждане, вселенные нанимателем, в соответствии со статьей 53 приобретали равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являлись или признавались членами его семьи. В соответствии с ч. 2 ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР к членам семьи нанимателя относились, в частности, супруг нанимателя, их дети и родители. Аналогичная норма содержится и в статье 69 Жилищного кодекса РФ, действующей в настоящее время.

Согласно ст. 686 Гражданского кодекса РФ в случае смерти нанимателя договор найма продолжает действовать на тех же условиях, а нанимателем становится один из граждан, постоянно проживающих с прежним нанимателем. Заявление о переоформлении договора социального найма подается в департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени. Но как я уже сказал, это просто везение – нашелся правоустанавливающий документ. Единственный верный совет, который можно дать: делайте все вовремя. Не жалейте времени для решения насущной проблемы, тем более со временем эта проблема может стать нерешаемой.

Решение суда о признании прекращенным договора социального найма жилого помещения, признании утратившим право пользования жилым помещением № 2-6684/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2017 года Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Тушина А.С.,

при секретаре Иващенко Я.О.,

с участием прокурора Ленинского АО г. Тюмени Весниной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-6684/2016 по иску Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени к Зеленовскому ФИО7 о признании прекращенным договора социального найма жилого помещения, признании утратившим право пользования жилым помещением,

Истец обратился с иском в суд о признании прекращенным договора найма жилого помещения, расположенного по адресу: , заключенного с ответчиком Зеленовским В.В., признании утратившим право пользования ответчиком жилым помещением.

Исковые требования мотивированы тем, что распоряжением Главы Администрации г. Тюмени № 422 от 19.02.1996 года жилое помещение по адресу включено в реестр муниципального имущества г. Тюмени.

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29.04.2013 года № 251-рк «О предоставлении жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда города Тюмени» спорное жилое помещение было предоставлено ответчику Зеленовскому В.В. на период трудовых отношений с МАОУ ДОДДЮЦ « ».

ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком Зеленовским В.В. заключен договор найма жилого помещения в общежитии № 13/0016. В настоящее время трудовые отношения между Зеленовским В.В. и МАОУ ДОДДЮЦ « » прекращены, что подтверждается приказом от 03.12.2015 года № 69-лс. В соответствии с ч. 2 ст. 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения в общежитии подлежит прекращению, ответчик Зеленовский В.В. обязан освободить спорное жилое помещение.

Читайте так же:  Сколько стоит осаго на лада калина

В настоящее время ответчик в спорном жилом помещении не проживает, но имеет регистрацию, бремя содержания имущества не несет, имеет задолженность по оплате коммунальных платежей в размере 22386 рублей 87 копеек, ответчик по информации бывшего работодателя проживает в г. Москве, место жительства ответчика не известно.

С учетом изложенного истец просит признать прекращенным договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: , заключенного с ответчиком Зеленовским В.В., признать ответчика утратившим право пользования сорным жилым помещением..

Представитель истца Краснова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представил, о рассмотрении дела в его отсутствии не просил. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

Представитель истца против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что распоряжением Главы Администрации г. Тюмени № 422 от 19.02.1996 года жилое помещение по адресу включено в реестр муниципального имущества г. Тюмени.

На основании распоряжения Администрации г. Тюмени от 18.05.2006 года № 1033-рк «Об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду г. Тюмени» спорное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд г. Тюмени, отнесено к жилым помещениям в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда г. Тюмени.

Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29.04.2013 года № 251-рк «О предоставлении жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда города Тюмени» спорное жилое помещение было предоставлено ответчику Зеленовскому В.В. на период трудовых отношений с МАОУ ДОДДЮЦ «

ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком Зеленовским В.В. заключен договор найма жилого помещения в общежитии № 13/0016. В настоящее время трудовые отношения между Зеленовским В.В. и МАОУ ДОДДЮЦ « прекращены, что подтверждается приказом от 03.12.2015 года № 69-лс. В соответствии с ч. 2 ст. 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения в общежитии подлежит прекращению, ответчик Зеленовский В.В. обязан освободить спорное жилое помещение.

В настоящее время ответчик в спорном жилом помещении не проживает, но имеет регистрацию, бремя содержания имущества не несет,

имеет задолженность по оплате коммунальных платежей в размере 22386

рублей 87 копеек, ответчик по информации бывшего работодателя проживает в г. Москве, место жительства ответчика не известно.

Согласно поквартирной карточке по указанному адресу ответчик Зеленовский В.В. был зарегистрирован 17.05.2013 года.

Таким образом, поскольку жилищные правоотношения между истцом и ответчиками возникли после введения в действие ЖК РФ, а именно с момента заключения Типового договора найма жилого помещения в общежитии № 13/0016 от 06.05.2013, то при разрешении данного спора должны применяться нормы Жилищного кодекса РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 92, ч. 1 ст. 94 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения) относятся, в том числе: жилые помещения в общежитиях. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Согласно ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона — собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу ч. 2 ст. 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии. Основанием для прекращения трудовых отношений в названных случаях может быть заявление работника об увольнении по собственному желанию или увольнение работника по

Согласно Приказу от 03.12.2015 года № 69-лс МАОУ ДОДДЮЦ « ответчик Зеленовский В.В. уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с момента увольнения ответчика Зеленовского В.В., т.е. с 03.12.2015 года, Типовой договор найма жилого помещения в общежитии № 13/0016 от 06.05.2013 года прекратил свое действие. Следовательно, у ответчика Зеленовского В.В. с указанной даты прекратилось право пользования жилым помещением квартирой № в .

Требования истца о признании прекращенным договора найма жилого помещения подлежат удовлетворению.

На основании представленных доказательств и с учетом норм материального права суд пришел к выводу о том, что: ответчик зарегистрирован по адресу спорного жилого помещения, однако в нем не проживает, поскольку выехал из спорного жилого помещения на другое

место жительства, свои вещи в спорном жилом помещении не хранит, коммунальные услуги не оплачивает, судьбой жилого помещения не интересуется, попыток вернуться и проживать в Квартире не предпринимает.

Поскольку регистрация по указанному адресу ответчика создает препятствия истцу в пользовании и распоряжении спорным жилым помещением по своему усмотрению, суд пришел к выводу о том, что ответчик нарушает право пользования истца спорным жилым помещением, а потому истец может требовать устранения нарушений своих прав.

При таких обстоятельствах суд считает возможным устранить препятствия в осуществлении истцом права пользования спорным жилым помещением – признать Зеленовского В.В. утратившим право пользования спорным жилым помещением.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина — в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, поскольку истцом заявлено два требования неимущественного характера, сумма госпошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 12000 руб. Таким образом, с ответчика Зеленовского В.В. подлежит взысканию госпошлина в размере 12000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 35, 83, 92, 94, 100, 103, 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 209, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьёй 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Исковые требования Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени к Зеленовскому ФИО8 о признании прекращенным договора социального найма жилого помещения, признании утратившим право пользования жилым помещением– удовлетворить.

Признать прекращенным договор найма жилого помещения — , заключенный 06 мая 2013 года с Зеленовским ФИО9

Признать Зеленовского ФИО10 утратившим право пользования жилым помещением – расположенным по адресу: .

Взыскать с Зеленовского ФИО11 госпошлину в доход муниципального образования городской округ город Тюмень в сумме

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд города Тюмени заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, — в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд города Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 10.08.2017 года с применением компьютера.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование требований указано, что она является собственником квартиры №, расположенной в в , что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности. В указанной выше кварти.

Истец обратилась с иском в суд о признании ответчика утратившим права пользования жилым помещением по адресу снять ответчика с регистрационного учета по указанному адресу.Исковые требования истец мотивирует тем, что является собственником квартиры.

Требования к установлению размера платы за наем жилого помещения

Приказом Минстроя России от 27.09.2016 N 668/пр утверждены методические указания установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, которые вступают в законную силу с 01.01.2017. Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 N 44258.

В соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Так, методические указания (далее Указания) определяют единые требования к установлению размера платы за пользование жилым помещением по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее — плата за наем жилого помещения).

Указания предназначены для использования органами местного самоуправления, в которых приводится формула расчета размера платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Формула включает в себя такие компоненты, как базовый размер платы за наем жилого помещения; коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома; коэффициент соответствия платы; общая площадь предоставленного жилого помещения.

Предусматривается, что величина коэффициента соответствия платы устанавливается органом местного самоуправления исходя из социально-экономических условий в данном муниципальном образовании. При этом данный коэффициент может быть установлен как единым для всех граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, так и дифференцированно для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Также, приводятся формулы расчета базового размера платы за наем жилого помещения и коэффициента, характеризующего его качество и благоустройство.

В Тюмени изменятся правила использования жилья по договорам коммерческого найма

ТЮМЕНЬ, 20 сентября, ФедералПресс. Изменения в положение о предоставлении муниципального жилищного фонда в коммерческий найм рассмотрели на этой неделе члены постоянной комиссии Тюменской городской думы по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

В действующей редакции положения предусмотрено, что жилые помещения фонда коммерческого использования предоставляются гражданам в связи с их трудовыми отношениями с организациями, которые определены вышеуказанным решением, на трехлетний срок, пояснила директор городского департамента имущественных отношений Елена Уляшева. Проектом решения предлагается изменить срок предоставления жилых помещений коммерческого использования с фиксированного (3 года) только на период трудовых отношений с организациями, работа в которых предусматривает право на получение жилья в коммерческий найм.

Депутат Мурат Тулебаев обратил внимание на такой момент: если предоставлять проживающим право выкупа помещений коммерческого использования, то в муниципальном жилищном фонде вскоре может возникнуть нехватка площадей. «Есть граждане, которые приходят работать в те сферы, которые прописаны в положении, им необходимо предоставлять помещения, а жилья в наличии может не оказаться. А прокуратура требует, чтобы муниципальные органы позволяли гражданам выкупать помещения. Однако у администрации есть обоснование отказать людям в праве выкупа, поскольку есть другие граждане, которые претендуют на получение жилья по договору коммерческого найма», – выступил он.

Елена Уляшева напомнила, что в прошлом году Тюменская городская дума сама поддержала внесение изменений в соответствующее положение. Сначала было принято решение об исключении права выкупа жилых помещений коммерческого фонда. Однако впоследствии проект решения был изменен: проживающие, которые заключили договоры коммерческого найма до 1 октября 2016 года, право выкупа за собой сохранили.

«В данном случае получается так, что тем, кто имел договор до октября 2016 года, администрация отказать в выкупе жилья не может, – уточнил председатель постоянной комиссии гордумы Юрий Баранчук. – В противном случае, если люди не выразили желания выкупить помещение, по истечении срока договора они должны освободить помещение. А те, кто заключил договор после 1 октября прошлого года, выкупить уже не смогут. Таким образом весь жилой фонд останется в собственности муниципалитета».

Он подчеркнул, что вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом как инструментов для социальной поддержки различных групп населения постоянно присутствуют в повестке работы городской думы и администрации.

«При этом у меня нет опасений, что возникновение права на приватизацию существенно сократит муниципальный жилищный фонд. Жизнь не стоит на месте, так или иначе новое служебное и ведомственное жилье в Тюмени появляется, приобретается на средства бюджета либо переходит в собственность города по тем или иным основаниям», – подчеркнул председатель думской комиссии Юрий Баранчук.