Черный адвокат бандитский петербург

«Толя доктор» из сериала «Бандитский Петербург»? Как сейчас выглядит актер Юрий Ковалев

Всем привет! В последние годы у многих людей все больше появляется «ностальгия» по 90-м и 2000-м годам , а особенно по фильмам и сериалам, которые снимались тогда и были крайне популярными во времена моей юности.

Отдельным пластом из всей «массы» нового Российского кино, выделялись сериалы на криминальную тематику, но они и понятно — народ в то время жил не так обеспеченно и беззаботно как современная молодежь, и опасность в реальной жизни подстерегала на каждом шагу — начиная с различного рода «шарлатанов» и «аферистов» и заканчивая банальным «гоп-стопом» . Поэтому тема «криминала» была актуальна и в кинематографе.

Ну не будем о грустном! Сегодня я хотел бы поговорить о криминальном сериале «Бандитский Петербург», а конкретнее об одном из его персонажей — бандите, по кличке «Толя Доктор», который был членом бригады «Черного адвоката» ( которого играл популярный киноактер Дмитрий Певцов), а также подчинялся «смотрящему» по Санкт-Петербургу — криминальному авторитету «Антибиотику» .

Давайте немного поговорим про данного персонажа. «Толю доктора» в данном телесериале сыграл актер Юрий Ковалев, который получил большую известность именно после выхода «Бандитского Петербурга».

«Толя доктор» — по сути, роль второго плана, еще пока никому не известного юного актера Юрия Ковалева. Однако его персонаж получился настолько колоритным и запоминающимся, что надолго завоевал любовь в сердцах зрителей — поклонников сериалов криминального жанра.

На протяжении всей актерской карьеры за Юрием «закрепилось» амплуа «бандита». В большинстве фильмов и сериалов, в которых он принимал участие ему доставались роли преимущественно криминальных персонажей, либо уголовников.

Достаточно вспомнить хотя бы такие известные фильмы, как «Агент национальной безопасности 2», «Антикиллер», «Сестры», «Ментовские войны» , и многие другие фильмы, в которых в роли бандита Юрий Ковалев смотрелся весьма органично и брутально.

Данные фильмы и сериалы выходили в промежутке с 2000-2004 года, и «Толя доктор» на тот момент находился в расцвете своей молодости, и как мы видим в неплохой физической форме. Лишнего веса у него практически не было, зато «бросалось в глаза» его крепкое телосложение и фактурный внешний вид.

Время шло, Юрий Ковалев продолжал сниматься в фильмах и сериалах, играя в своем привычном жанре, и даже сейчас, в 2020 году мы сможем наблюдать его в привычной ему роли криминального авторитета, в сериале «Реализация».

Внешний вид актера со временем сильно изменился. Юрий набрал лишнего веса , на лице заметны морщины и бросающаяся в глаза седина волос. Сейчас во внешнем виде актера трудно узнать того юного и беззаботного актера, спортивного телосложения, с икрой в глазах.

Однако с годами он не растерял свой актерский талант и также мужественно и солидно смотрится в кадре, да и к тому же талантливые и успешные киноактеры не всегда внешне выглядят как «красавчики» — самое главное для киноактера , по моему мнению, его природный талант перевоплощения в различного рода персонажей и качественная актерская игра.

Ну что же, пожелаем этому талантливому актеру крепкого здоровья и успехов в его дальнейшей актерской карьере. Очень жалко, что Юрий стал «заложником» одного образа , и я надеюсь, что на экраны выедет еще не мало фильмов с его участием, где он предстанет в другом амплуа. Было бы интересно понаблюдать за ним в комедийных и драматических ролях!

Если вам понравилась данная статья — подписывайтесь на мой канал, пишите ваши комментарии. А также вы можете почитать еще несколько моих статьей, перейдя по ссылкам ниже

Бандитский Петербург 2: Адвокат

К описанию сериала »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 23
  • Процент:97.7%
  • сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

    Не знаю, как вы, но лично я никогда не хотел построить бандитскую карьеру. В данной сфере не хотел бы быть ни королем, ни пешкой. Даже в более юные годы я не страдал такой болезнью, ибо книги про бандитов, что мне попадались, почти всегда имели плохой конец. Ну я про более-менее серьезные книги. Например, Андрей Константинов. Другими словами, я знал, что любого актера этой пьесы ждет один конец, какие бы разные дороги их не вели, ждать их будет костлявая с косой. Недаром говорят, что в такие круги легко войти, а выйти порой невозможно. Единственный выход — дорога на кладбище. Ну да хватит лирики, время поговорить о многосерийном фильме, именуемом Бандитский Петербург 2. Адвокат.

    О чем это? Фильм повествует о следаке, потом бывшем следаке, а потом и вовсе преступнике и душегубе – Сергее Челищеве, который втиснулся в криминальные круги Петербурга, чтобы найти убийц своих родителей. Вероятно, тогда Челищев не совсем понимал, в насколько глубокую задницу залезет. Самое интересное, что там он нашел, что казалось потерял уже очень давно – лучшего друга Олега Званцева и их общую подругу Екатерину. Вот только Олег – известный в определенных кругах авторитет, ходящий под прозвищем Адвокат, а Екатерина, которая должна быть в Москве – его супруга. Вот такие вот забавные штуки откалывает жизнь. Вопрос были ли потери соизмеримы приобретениями — риторический.

    Нужно ли это смотреть? Да, если вам нравится смотреть серьезное криминальное кино, где каждые пять минут не кидают пафосными фразами, вроде: «Мы с первого класса вместе. И за то, что мы делаем, отвечаем тоже вместе». Звучит конечно круто, но здесь пытаются показать реальность измученной и стоящей на коленях России 90-х годов. Да, в фильме присутствуют моменты так скажем театральные, сделанные для пущего эффекта на зрителя, но их не так много и смотрятся они уместно.

    Как оно выглядит? Выглядит безусловно довольно дешево. Половина драк происходит за кадром, нередко на телах не видно огнестрельных ранениях, а кровь на телах при внимательном рассмотрении смотрится как школьная акварель красного цвета, но… все очень и очень душевно, а старенькая желтоватого цвета пленка играет на атмосферу. Это не боевик, во всяком случае точно не в первую очередь, так что здесь на первом месте игра актеров и интересные диалоги.

    Как играют? Отлично. Играй в этом фильме только Лев Борисов в роли Виктора Павловича Говорова (он же Антибиотик) и это уже было бы хорошо. Но помимо его отменной игры нельзя не отметить Дмитрия Певцова и Алексея Серебрякова в ролях Сергея Челищева и Олега Званцева соответственно. И это только главные герои, а ведь есть еще Олег Басилашвили и Виктор Сухоруков… Иными словами, жаловаться на плохую актерскую игру не придется.

    И что в итоге? А в итоге мы получаем драматичную, временами жесткую историю о любви, настоящей дружбе и о том, что везде нужно оставаться человеком.

    Двое друзей Олег и Сергей влюблены в девушку Катю, но та выходит замуж, Олег отправляется в Афганистан, а Сергей становится работником прокуратуры. Однако насильственная смерть родителей Сергея вновь сводит это трио вместе, но под ‘крылом’ криминального авторитета Антибиотика.

    Почти культовый сериал юности, когда мифы и правда о лихих 90-х слились в невообразимый компот. Тем не менее, именно эта история сделала хотя бы из некоторых бандитов относительно живых людей. К тому же тогда значительная часть страны не знала о схемах и степени ужаса смутного времени, не считая ‘Криминальной России’ и то частично, а потому истории, рассказанные бывшим журналистом Константиновым и Владимиром Бортко, стали откровением для зрителя. А судьбе адвокатов, хоть те и были бандитами безо всяких скидок, все равно сочувствовали. Они вроде как за справедливость, которой в государстве (прокуратуре и милиции) не найдешь, а в криминале она хоть раз из сотни попадается. Мысль сомнительная, тем более что параллельно шли ‘Улицы разбитых фонарей’ (и тоже про Питер, кстати), где ситуация немного обратная, но попавшая в народное сознание довольно точно.

    Правда, криминальных сериалов и в то время появлялось достаточно, а ‘бандитские разборки в Питере’ дотянули аж до десятой части, а в культуру вошли в лучшем случае первые две. Так что приходится признать талант именно Бортко и звёзд актёрской гильдии — молодых ещё Серебрякова (невероятно харизматичного и злого), Певцова (этакий Пьеро и граф Монте-Кристо преступного мира), Дроздовой (милая femme fatale), Сухорукова (депутат-педераст и этим все сказано) и ветеранов — Басилашвили и Джигарханяна. К тому же заново открылись бывшие где-то на втором плане Олег Борисов и Зинаида Шарко. Антибиотик и вовсе стал воплощением авторитетных ‘товарищей’ — умный, хитрый, обаятельный и циничный, грубый, но вроде и мудрый, а местами даже и интеллигентный. Вернее, Борисов очень тонко разыгрывает маски, под которыми скрывается сильный и не лишенный привлекательности многоликий негодяй. А сколько фраз от него ушло в народ? ‘Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда’, к примеру. Но квинтэссенция всего сериала — про то, что ‘воровать вагоны в России гораздо безопаснее, чем велосипеды’. Оно и страшно.

    Так что в качестве памятника эпохе это если и не балабановский Брат, то где-то рядом.

    «Все относительно. Не всякий добрый человек нам друг и не всякий подонок — враг» ©

    С середина 90-х до начала нулевых было смутное время. Во всем. В том числе и в кино. У нас отыскать качественный продукт в спокойное-то время теперь острая проблема, а уж тогда, когда наше государство лихорадило — тем более.. И все же этот сериал среди кавалькады ‘чернухи’ заметно выделялся, он хоть и эксплуатировал бандитскую тему в полной мере, но не являлся той самой ‘чернухой’ по сути своей. Почему — объясню ниже.

    В первую очередь это сюжет. Поскольку я читал первоисточник Андрея Константинова, я знаю, что всё это взято из жизни, о чем всегда будут напоминать знаменитые приписки в самом романе и в сериале, что ‘Все образы — собирательные, события — вымышленные, а любые совпадения — случайны’. История бывшего ‘следака’ Сергея Челищева вызывает абсолютно разные эмоции — где-то можно посмеяться, где-то пожалеть, а что-то и перенять в жизненный опыт для себя.

    Владимир Бортко собрал прекрасную плеяду звезд — и заслуженных, и совсем молодых. Особенно здорово вписался Лев Борисов в роль криминального авторитета Виктора Палыча — Антибиотика. Очень дорого то, что все персонажи не картонные, благодаря работе артистов, а живые — у каждого своя судьба была в то ужасающее время и приходилось совершать разные действия, чтобы выжить, и я думаю создатель романа, а вслед за ним и создатели сериала нарочито не мазали своих героев белой или черной краской. И получилось в итоге реалистично. Оттого мне так и запомнилась фраза героя Алексея Серебрякова, которую я вынес в заглавие. Также хочу отметить прекрасную работу с деталями — антуражем, массовкой, атмосферой. Кстати, это вот, наверное, тот редкий случай, когда кино реально вышло лучше книги.

    Еще один момент, который я хотел давно прояснить. Часто слышал упреки этому сериалу, что он романтизирует бандитизм. В корне не согласен, так как те, кто снимал такое кино просто старались показать правду. Ведь, если человек с головой на плечах досмотрит сериал до конца и увидит чем все кончается в таких случаях, то сделает определенные выводы. Такие произведения, наоборот, скорее служат своеобразным громоотводом — посмотри сериал, впитай для себя уроки, которые там показаны и не вздумай играть в бандита.

    Поэтому, конкретно ‘Адвокат’ запал в душу еще в далеком даже не юношестве, а детстве. Специально почти его не смотрел, а вот если попадается по ТВ — смотрю непременно. Потому как мне кажется, чем чаще я его смотрю, тем ближе герои к тому, чтобы в конце концов найти ‘этот город, которого нет’.

    Очень русский фильм

    Фильм ‘Бандитский Петербург’ уже со времени своего премьерного показа, а он случился без малого 20 лет назад стал настоящим событием для отечественной киноиндустрии.

    Разумеется связано это было в числе прочего и со сравнительной на тот момент новизной жанра криминальной драмы, но ошибочно было бы приписывать популярность этого фильма исключительно тому, что он попросту ‘попал в струю’, ведь время идет, а он остается все также востребован у зрителя.

    В чем же секрет такой неослабевающей поистине народной любви к этому произведению к которой даже на шаг не сумел приблизиться никто из его коллег по жанру?

    На мой взгляд изюминка ‘Бандитского Петербурга’ состоит в том, что он раздвинул часто достаточно скептически оцениваемый жанр детектива до очень высоких пределов, выходящих далеко за стандартные о нем представления.

    Он вобрал в себя черты лучших западных предшественников в числе которых такие известные работы как ‘Крестный отец’ и итальянский сериал ‘Спрут’ о знаменитом комиссаре Катанни, но при этом отличался сугубо русским колоритом.

    Возможно впервые в истории современного кинематографа имела место столь детальная проработка персонажей для номинально вообщем-то достаточно заурядной картины.

    Фабула и типажи ее воплотившие оказались достойными лучших произведений русской классики и это совсем не окажется преувеличением если взглянуть на поднятую в сериале проблематику.

    Здесь отражены типичные для славянской души размышления о вечном которые дают повод вспомнить например о творчестве таких мастеров как Шекспир и Достоевский.

    Главный герой фильма Челищев в чем то несомненно сродни Гамлету.

    Для него вопрос мести за смерть своих родителей путем предательства друга и любимой женщины это то же быть или не быть и ставки при решении этой дилеммы даже при беглом взгляде выглядят весьма высокими.

    Разумеется было бы нелишним отметить и извечную беду такого рода фильмов- они романтизируют зло.

    Криминальный авторитет Антбиотик выглядит более разумным и порядочным человеком чем представители официальной власти, а блатные понятия представляются более справедливыми чем нормы законодательства.

    Впрочем по признанию Льва Борисова, исполнившего эту роль именно таким он и стремился показать своего персонажа.

    Согласно его во многом справедливому мнению в 90-е годы авторитеты обеспечивали хоть какой то порядок в стране и увы с этим сложно спорить.

    В целом творческая группа показала нам печальную, но очень реалистичную повесть о первых десятилетиях существования постсоветской России и сделала это столь талантливо, что ‘Бандитский Петербург’ имеет все шансы отметить не только 20-летний юбилей, но и радовать зрителя еще не один десяток лет, так как рассказанная в фильме история вряд ли когда либо слишком уж сильно потеряет в актуальности

    «К нам легче попасть, чем от нас уйти» (с)

    Когда в мае 2000 г. состоялась премьера телесериала Владимира Бортко «Бандитский Петербург», то данное событие стало культовым явлением на российском телевидении. Во-первых, страна только-только начинала отходить от шока «лихих 90-х», и поэтому «Бандитский Петербург» (а спустя 2 года и «Бригада») и был так горячо принят зрителями, как памятник ушедшему десятилетию. Во-вторых, сериал, в особенности вторая его часть«Адвокат», была едва ли не первым образцом своего гангстерского кино, снятого в России, подобно «Крёстному отцу», «Лицу со шрамом», «Славным парням» и другим американским фильмам. И если масса американских фильмов, снятых про гангстеров и мафию, отражала чаще всего 1920-30-е гг. (времена Сухого закона), то в России времена Перестройки и 1990-х идеально легли под данный временной антураж.

    Как и «Барон», «Адвокат» был снят по роману Андрея Константинова. Правда сюжет заметно отличается от предыдущей части, поскольку «Адвокат» нельзя назвать прямым продолжением «Барона». Здесь совершенно другая сюжетная линия, другие главные герои. И вообще, «Адвокат» тем ценен, что в отличие от других частей «Бандитского Петербурга», смотрится самостоятельно, как отдельный фильм. Неизменным же остались место и время действия, а так же главный антагонист – криминальный авторитет Антибиотик в исполнении Льва Борисова.

    «Адвокат» — это история следователя прокуратуры Сергея Челищева (Дмитрий Певцов), который, распутывая дело об убийстве своих родителей, вливается в криминальный мир, становясь преступником. Дмитрий Певцов, к тому моменту «засветившийся», благодаря фильмам: «По прозвищу ‘Зверь’», «Графиня де Монсоро», «Мафия бессмертна», работой в «Бандитском Петербурге» лишь закрепил за собой славу героя-романтика. Его Челищев в сериале не просто бандит. Это человек трудной судьбы, который всегда стоит перед моральным выбором. «Быть, или не быть?» — знаменитый шекспировский вопрос примеряет на себе Челищев – Гамлет «лихих 90-х».

    Вторая основная сюжетная линия фильма «Адвокат» связана с любовным треугольником между тремя друзьями детства: Сергеем Челищевым, Олегом Званцевым (Алексей Серебряков) и Катей Шмелевой (Ольга Дроздова). И дружба парней, и любовь одного из них к жене другого пройдут огонь, воду и медные трубы. Затрагивая вечные темы любви и предательства, дружбы и измены, «Адвокат» заслужил право считаться шедевром на все времена – настолько глубоко был показан спектр человеческих отношений. Каждый из троицы достойно сыграл в картине. Каждый из них заслужил уважение и сочувствие.

    Для Ольги Дроздовой роль Кати оказалась одновременно простой и сложной. Простой – потому что роль экранного возлюбленного Сергея Челищева сыграл её муж – Дмитрий Певцов. А сложной, потому что помимо того, что ей пришлось в сериале разрываться между двумя мужчинами, роль Кати стала главной женской. Даже в «Бароне» у Евгении Крюковой была, скорее эпизодическая роль, нежели главная.

    Алексей Серебряков меня удивил, прежде всего, тем, что, несмотря на то, что его Олег Званцев полный антипод Челищева, актеру удалось мастерски изобразить на экране мужскую дружбу до гробовой доски. Кроме того, Званцева чисто по-человечески жалко, как ветерана Афганской войны, не нашедшего себя в мирной жизни, но сумевшего «подняться» в криминальной.

    Владимиру Бортко удалось снять не просто хороший фильм с участием звезд советского кинематографа (Басилашвили, Джигарханян, Вельяминов, Шарко), а самый настоящий шедевр. Да, малый бюджет, к сожалению, не позволил режиссеру избавиться от ряда «ляпов» в картине, благодаря которым в сериале то и дело мелькают современные иномарки. Но то, с какой самоотдачей работала съемочная группа, положительно сказалось на качестве ленты.

    Отдельных слов благодарности заслуживает композитор Игорь Корнелюк, подаривший сериалу «визитную карточку» — песню «Город, которого нет». В ней автору и исполнителю удалось так тонко почувствовать характер главных героев и передать общее настроение всему сериалу. Притом, я положительно отнесся и к песне «Чужой» в исполнении Булановой в предыдущем фильме. Но «Город, которого нет» все же понравилась больше.

    «Адвокат» получился достойным продолжением цикла «Бандитским Петербург», успех которого не удалось преодолеть ни одной другой части.

    Вторая часть оказалась крайне бодрой, сюжет выдающийся. В чем заслуга автора литературного произведения и сценаристов. Очень хороша игра актеров, в не всякого сомнения. Что касается режиссёрской работы, то здесь всё на плохом уровне. Полностью убита атмосфера, которая составляется из деталей. Иногда действия нам показывают флешбеки из 80-х, но даже тогда по улицам шныряют иномарки и маршрутные ГАЗели. Это при том, что фильм вышел в начале двухтысячных, тогда снять настоящие 90-е и 80-е не составляло никакой проблемы и маленький бюджет тут не может быть оправданием.

    Первая часть была так себе. В третьей и писатель начал высасывать из пальца. Режиссёр хоть и сменился, но всё осталось так-же плохо.

    Как бы оно ни было, в целом очень интересное и умное произведение. Вторую часть оценил очень высоко.

    Не легкомысленное кино

    — Ты не разлюбил меня, Сереженька?
    — Нет. Не разлюбил.

    Впервые с этим сериалом я познакомилась так: я была подростком и лежала дома с приступом боли в спине. Я не ходила в школу в связи с этим и валялась в комнате родителей на диване, думая только о своей спине. Мой папа смотрел телевизор и всякие разные фильмы, которые просто составляли для меня шумовой фон. Но в какой-то момент я услышала очень интересный диалог и решила посмотреть одним глазком, что происходит на экране. Дальше меня затянуло в этот сериал. Я была поражена его ‘настоящестью’.

    Еще будучи подростком у меня сложилось очень нелестное представление о российском кино и сериалах. Они все были наигранные, не вызывающие глубокого отклика, так как внутренний критик комментировал словами Станиславского: ‘не верю!’

    Я жила в Магаданской области и с жизнью ‘по понятиям’ была знакома не понаслышке. В тех краях она стала меняться гораздо позже, чем в том же Петербурге. Еще в 2000-2005 годах все оставалось примерно на том же уровне, который показан в ‘Адвокате’.

    Это герои. Живые, настоящие. Настоящий человек, с проблемами, страхами, сомнениями, человек, у которого не получается, ошибающийся, уязвимый. Это не какой-то запредельный нереально крутой ‘браток’, одним взглядом повергающий соперников в трепет. Да, как многие другие поклонники части ‘Адвокат’ я не воспринимаю всерьез женскую ‘Бригаду’. По мне это тот самый сериал, которому я не верю, романтичный и снятый для мечтательных барышень. Сказочный такой.

    ‘Адвокат’ — это не сказка. Это настоящая жизнь, какой я знала её, изумительно правильно показанная создателями сериала и актерами.

    Хочется сказать отдельно про Катерину Дмитриевну. Она в каком-то смысле стала заложницей судьбы. Ведь она не выбирала Званцева как спутника жизни — она была вынуждена обратиться к нему за помощью, либо погибнуть. Зная о том, что он любит её и ‘заберет себе’ она приняла это как плату за свою жизнь. Но и пошла в это она тотально — отдавшись новой судьбе, включившись в новую роль (хотя ладно, роль жены бандита была для неё не так уж нова), следуя за мужем и поддерживая его в делах. У неё королевское достоинство и королевское умение служить идее и поддерживать порядки. Вообще для меня это был в свое время первый женский персонаж, показывающий настоящую силу женщины, не теряющую своей женской сути и не скатившуюся в жалость к себе, не горюющую о своей судьбинушке. Она выбирает будущее и идет в него полностью, принимая то, что оно несет.

    Я, как и многие, пересматривала этот сериал раз десять. Раньше я переживала много эмоций, теперь я больше восхищаюсь талантливостью всех, кто участвовал в его создании. Очень рекомендую всем, даже не интересующимся бандитской тематикой. Вы просто попадете в жизнь к другим людям, абсолютно реальным. Там не будет нарочных поз, жестов, ‘киношных’ высказываний, неестественного поведения — всего того, чем грешат почти все сериалы и фильмы, снятые ради кассовых сборов. Герой не будет вести себя так, будто ему пофиг на весь мир, будто он просто воплощение самодостаточности и энергии.

    Я очень люблю часть БП ‘Адвокат’ и я очень надеюсь, что его переведут на другие языки и увидят в других странах. Я считаю, что он достоин этого и желаю ему еще более широкой славы, не только в России.

    . Последняя бутылка звонко разбилась об ограждение набережной Невы, журналист Серегин хочет просто забыть обо всем: о треклятом ‘Бароне’ с его картиной, о большом пахане Палыче с его вездесущими щупальцами, только о погибших друзьях он никогда не забудет, не сможет. Сага о ‘Бандитском Петербурге’ не могла завершиться на этой печальной ноте. Владимир Бортко обеспечивая публику ‘продолжением банкета’, пошел по нетривиальному пути. Оставив в игре главного антагониста и ряд второстепенных персонажей, режиссер изложил историю совсем других людей, никак не связанных с приснопамятным журналистом. Сейчас и представить себе невозможно, чтобы успешный сериал вдруг произвел замену лиц. Бортко рискнул и точно не прогадал, представив абсолютно самодостаточную криминальную историю, которой никогда не потребуются ни притянутое вступление ни абсурдное продолжение.

    Глубоко символичен выбор актеров на две главные роли. Между Дмитрием Певцовым и Алексеем Серебряковым действительно немало общего. Они сверстники, оба блеснули еще на советском экране, обоим не откажешь в мужественности. Каратист и афганец. Фанат и Зверь. ‘Белый’ и ‘Черный’ адвокаты. Сергей Челищев и Олег Званцев демонстрировали образец настоящей мужской дружбы. Им было нечего делить. Они хотели выучиться на юристов и плыть по волнам стремительно меняющейся жизни. Даже тот факт, что они любили одну и ту же девушку, не столкнул их лбами. Катя не отдавала предпочтение никому из ребят, хотя они были ей конечно дороги. Ее скоропалительное замужство за влиятельного московского чиновника навсегда развело Сергея и Олега по разным сторонам. Тут становится хорошо заметна их разница в характерах. Челищев спокоен и собран, Званцев горяч и импульсивен. И Катю он любил так страстно, что бросает учебу и идет служить, в Афган. Сергей пошел традиционным путем, стал прокурором, личная жизнь так и не сложилась, а тут страшное горе оказалось поворотным моментом в его судьбе. Жестоко убиты родители, а дело никто расследовать и не собирается. Только за линией закона он сможет найти ответы на все вопросы.

    ‘Адвокат’ в два раза длиннее ‘Барона’, но подобно первой части имеет 3 основных канвы, по котором и пройдет герой Дмитрия Певцова.

    I. ‘Смотрящий’ по Питеру.

    Разве стал бы ‘Петербург’ так любим народом, будь главным злодеем не герой Льва Борисова? Антибиотика уместно сравнить с доном Корлеоне, по размаху своего влияния они схожи. Но если итальянский мафиози во главу угла ставил семейные ценности, то его питерский ‘коллега’ жадно упивается властью как таковой. Даже большими деньгами, вероятно можно наесться, тем более Виктор Палыч-то уже немолод. Но отказаться от власти — это не по-нашему. В африканской саванне старый лев однажды сам уступает положение в прайде молодому сородичу. У криминальных элементов все не так. Умный и дальновидный Антибиотик быстро понимает, что Челищев выгодно отличается от не шибко головастых ‘братков’. Он с удовольствием производит ‘замену по позиции’. Палыч примечает общее и очень большое уязвимое место обоих Адвокатов — Катю. Он ценит ее деловые качества, но куда важнее она для него как инструмент влияния. Столкновение двух влюбленных предопределено, уроки Трои не забыты. Но до поры Челищев очень нужен Палычу. ‘Кабы все так, как он работали — не надо было бы пацанам подставляться!’ Другое дело, что ‘смотрящий’ всегда будет отделять себя от массовки, таков криминальный закон. Сергей наивно полагал, что ‘это ненадолго’. Антибиотик лишь одним взглядом показал свежеиспеченному бандиту: ‘нет, дорогой, это надолго. Навсегда!’ Но даже выходящему из рамок поведения Адвокату Палыч многое может простить, только работай! А вот чего старый волк никогда не простит никому — так это угрозы его власти.

    II. Странная штука — любовь

    Катерина, конечно, та еще штучка. Она запросто любила сразу троих мужчин, кого-то побольше, кого-то поменьше, никого обижать не хотела. А вот брак — другое дело. Профессиональной хваткой она не обделена, но большой начальник Вадим по сути, не оставил ей настоящего выбора: жизнь одна и прожить ее хочется с шиком. Наивная питерская девчонка еще не понимала, откуда берутся большие деньги и какие люди за ними стоят. Московский авторитет Гурген — собирательный образ ‘воров в законе’ советского образца. ‘Пиковые’, они же кавказцы действительно выделялись на общем криминальном фоне. Всего лишь один поступок ввел Катю в игру, откуда не вырваться. Женщине тяжело без мужского плеча, но слишком уж роковой ореол сопровождает героиню Ольги Дроздовой. Косвенно, она повинна в судьбах Сергея и Олега. Их любовь оказалась смертельно опасной. Но все же главная черта Кати — достоинство. Оно не покидает ее в тяжелую минуту. Она не сбивается на малодушную истерику, она по-прежнему боится обидеть своих мужчин.

    III. Поход за истиной

    Антибиотик, Катя,’сиделец’ Олег — все они на втором плане. А в авангарде бывший прокурор, ныне криминальный лидер ‘черный Адвокат’. Сергей только в страшном сне мог желать себе такой профессии, но сделав мужской выбор, он добился впечатляющих успехов. В бандиты идут обычно не от большого интеллекта. Стратегически мыслящий, не обделенный управленческими навыками Челищев лихо взбирается по преступной лестнице. Очень важны для понимания характера героя его внутренние монологи. Сергей ни на минуту не забывает о своей главной миссии. Челищев совсем не истукан, он постоянно дает волю чувствам, результаты в разной степени, но трагичны. Адвокат не хочет бороться с мафией, он ведом местью. Ей в жертву он приносит душу. ‘Ты стал бандитом, Сережа’. Ему хочется плакать, он плачет, следовательно он не безнадежен. Отношения со старым другом Олегом — больная тема для Сергея. По воле Палыча, они оказались разлучены. Увы, не столкнувшиеся в студенчестве, на бандитском ‘Олимпе’ вдвоем им по определению тесно.

    Срез с эпохи показан с выверенной точностью. Бортко демонстрирует всю бандитскую иерархию, от рядовых ‘быков’ до самого ‘смотрящего’. Это действительно организованная преступность. А вот милиция далеко не так организована. Честные менты, вроде Степы Маркова прозябают в нищете, зато о долге не забывают. А ‘прикормленные’, видите ли ‘боятся Marlboro вытащить’. Супергероев в этом фильме нет, есть люди, со своими пороками, недостатками и слабостями. Каждый ищет себе место под хмурым питерским солнцем, все хотят выжить, ибо честно трудиться совсем не почетно.

    ‘Адвокат’ выгодно отличается от культовой ‘Бригады’ прежде всего тем, что его никто не упрекнет в пропаганде бандитизма. В преступной России тяжело выжить, если в тебе осталась честь. Герои Певцова, Серебрякова и Борисова — души ‘города, которого нет’. Концовка этого великолепного сериала доказывает: ‘вход — доллар, выход — два’. ‘Бандитский Петербург’ обнаружил режиссерский максимум Владимира Бортко. Сериал о городе, утонувшем в криминале — вечный памятник смутному времени, история, служащая серьезным назиданием еще для многих любителей ‘сладкой’ жизни.

    Сериал «Бандитский Петербург»: актеры и роли

    Сериал «Бандитский Петербург» режиссера Владимира Бортко входит в перечень лучших детективных сериалов 2000-х годов. В основу 10 сезонов многосерийного фильма легли литературные произведения писателя Андрея Константинова и других авторов. Премьера состоялась в 2000 году.

    Сюжет описывает взаимоотношения преступных авторитетов, перипетии заговоров и уловок, на которые вынуждены идти милиционеры. Трейлер передает мрачную атмосферу Питера, которым управляли рэкетиры и криминальные авторитеты.

    Кадр из сериала «Бандитский Петербург» | kino-teatr.ru

    Бюджет проекта составил $600 тыс. Имеющаяся сумма предполагала экономию на всем. Первые серии снимались на любительскую камеру, а актеры работали за минимальные гонорары. Понимая масштаб проекта, артисты, приглашенные на главные роли, работали на энтузиазме.

    Саундтреком к сериалу стала песня Игоря Корнелюка «Город, которого нет». После выхода цикла фильмов она стала шлягером. Еще одним сопровождением сериала стал голос рассказчика, комментирующего происходящее. Внутренний монолог героя вопреки ожиданиям зрителей озвучивал не Александр Домогаров, а Валерий Кухарешин, чье фото так и осталось неизвестным публике.

    Евгений Сидихин (Никита Кудасов)

    Принципиальный начальник Уголовного розыска Никита Кудасов пытается вывести бандитов на чистую воду. Он является ключевым персонажем первых сезонов. Неподкупный герой верит, что справедливость восторжествует и с помощью закона пытается уничтожить «Антибиотика».

    Евгению Сидихину привычны образы порядочных следователей, полицейских и участковых. Режиссеры часто приглашают его для воплощения этих персонажей на телеэкране. В полнометражных картинах артист предстает в другом амплуа, но образ честного, незаурядного правдолюба присущ ему в любых проектах. Сидихин снялся в лентах: «Русский транзит» (Александр Бояров), «Мама, не горюй!» (Зубек), «Антикиллер» («Баркас»), «Спецназ» (Безруков), «Тайная стража» (Старый).

    Александр Домогаров (Андрей Серегин /Обнорский)

    Андрея Серегина, журналиста под псевдонимом Обнорский, преследует криминальный авторитет «Антибиотик». Журналист является ключевой фигурой первых серий. В дальнейшем его образ становится второстепенным. Обнорскому Челищев доверяет компромат на преступника.

    Для Александра Домогарова роль Серегина была одной из ключевых телевизионных работ. Такую же популярность среди аудитории имел в его исполнении следователь Турецкий. На счету Домогарова множество ролей в полнометражных картинах, среди которых: «Гардемарины III» (Павел Горин), «Волкодав из рода Серых псов» (Винитарий), «Глянец» (Михаил Клименко), «Царь» (Алексей Басманов), «Большой» (Владимир Потоцкий).

    Лев Борисов (Виктор Говоров, «Антибиотик»)

    Хитрый и изворотливый вор в законе по кличке «Антибиотик», Виктор Говоров является главой преступного мира Петербурга. Он правит единолично и безраздельно. Одной из центральных линий сериала является свержение «Антибиотика».

    За плечами актера Льва Борисова масса второстепенных ролей в полнометражных лентах, но роль сериального бандита принесла ему огромную известность. Пика своей карьеры Борисову пришлось ждать 67 лет. Актер умер спустя 8 лет после завершения проекта. Ознакомьтесь с другими работами Льва Борисова по картинам: «Аттестат зрелости» (Коробов), «Хозяйка детского дома» (Иван Филиппович), «Визит к Минотавру» (Обольников), «Штрафбат» (дед Зои), «Синдром дракона» (Виктор Зарубин).

    Михаил Разумовский (Александр Зверев)

    Оперуполномоченный УР Александр Зверев выступает на первый план повествования в 5-м фильме под названием «Опер». Честный служитель закона влюбляется в женщину с запятнанной судьбой и оказывается втянутым в водоворот непредсказуемых событий.

    Петербургский актер Михаил Разумовский, обаятельный и харизматичный артист театра и кино, отдает предпочтение работе на сцене. Несмотря на это, в его фильмографии присутствуют роли в телевизионных проектах. Актер участвовал в проектах: «Агентство НЛС» (Уханов), «Улицы разбитых фонарей» (Леня Деркач), «Мангуст» (Градов), «Стая» (Иноземцев), «Пепел» (Карнаухов).

    Кирилл Лавров (Юрий Михеев, «Барон»)

    Однажды вор в законе по кличке «Барон» ограбил квартиру, где хранились картины кисти Рембрандта. Вновь угодив в тюрьму, криминальный авторитет просит журналиста забрать картину у супруги и вернуть ее на законное место.

    В роли Юрия Михеева, «Барона» на экране предстал неповторимый Кирилл Лавров. Актер БДТ им. Товстоногова, прошедший Вторую мировую войну, не имел профессионального образования. Это не помешало ему создать запоминающиеся экранные и сценические образы. Кирилл Лавров оставался востребованным исполнителем до конца жизни. Увидеть его работы можно в фильмах: «Живые и мертвые» (Синцов), «Мой ласковый и нежный зверь» (граф Карнеев), «Соль земли» (Максим Строгов), «Магистраль» (Константин Уржумов), «Мастер и Маргарита» (Понтий Пилат).

    Дмитрий Певцов (Сергей Александрович Челищев, «Черный адвокат»)

    Следователь Челищев становится главной фигурой второго фильма цикла «Бандитский Петербург». Под видом бандита он внедряется в преступную группировку и ведет расследование убийства своих родителей.

    В актерской карьере Дмитрия Певцова сериал сыграл немалую роль. Он был одним из первых в числе телевизионных проектов с участием артиста. Как и во многих кинокартинах, Певцов воплотил на экране сильного духом, мужественного персонажа, которому благоволят все женщины. Сравните работы Дмитрия Певцова в лентах: «По прозвищу Зверь» (Савелий Говорков), «Тонкая штучка» (Валерий Гаранин), «Турецкий гамбит» (граф Зуров), «Попса» (Дима), «Борис Годунов» (князь Воротынский).

    Алексей Серебряков (Олег Андреевич Званцев, «Белый адвокат»)

    Олег Званцев, «Белый адвокат», в первых сериях играет второстепенную роль в повествовании. Он – лучший друг Челищева, неожиданно погибающий в одной из серий. Позже сценаристы воскресят персонажа, сделав его соперником главного героя, «Черного адвоката».

    Роль Званцева стала знаковой в карьере Серебрякова. Оценив ее, на актера обратили внимание постановщики, готовые предложить исполнителю реализоваться в различных амплуа. После выхода на экраны сериала «Бандитский Петербург» Серебряков снялся в фильмах: «Глянец» (Стасис), «Обитаемый остров» (Странник), «ПираМММида» (Мамонтов), «Левиафан» (Николай Сергеев), «Легенда о Коловрате» (князь Юрий Рязанский).

    Ольга Дроздова (Екатерина Званцева)

    Екатерина Званцева становится героиней любовного треугольника. Жена «Белого адвоката» влюбляется в Челищева, пока супруг находится в тюрьме. Давняя подруга «Черного адвоката» находит спокойствие в его объятьях до момента освобождения мужа.

    Ольга Дроздова стала первой исполнительницей роли Екатерины Званцевой. Позднее ее заменила Анна Самохина. Карьера актрисы небогата на роли первого плана. Будучи замужем за Дмитрием Певцовым, исполнительница не раз составляла ему дуэт на съемочной площадке. Оценить дарование Ольги Дроздовой можно по лентам: «Алиса и Букинист» (Алиса), «Королева Марго» (Шарлотта де Сов), «Остановка по требованию» (Ирина Клёнина), «В круге первом» (Дотнара), «Легенда о Коловрате» (супруга князя Юрия).

    Сериал «Бандитский Петербург» — трейлер (видео):

    АДВОКАТ ЖИВ!

    . Череп сделал два контрольных выстрела и пошел к машине. Прежде чем сесть за руль, он в последний раз обернулся: оба Адвоката, и Белый, и Черный — Сергей Челищев и Олег Званцев — были мертвы. В минувшую пятницу эта сцена из сериала «Бандитский Петербург» заставила всплакнуть у телевизора не одну зрительницу. «Что же это за жизнь, если такие люди погибают! — взволновался народ. — Вот у американцев в фильмах настоящий соцреализм — добро всегда побеждает зло». Спешим успокоить наших читателей — Белый Адвокат — в фильме Сергей Челищев — погиб по приказу Антибиотика только на экране и в книге! Одним из прообразов Челищева стал Борис Эммануилович Бравер. Вполне реальный человек, хорошо известный в Питере в начале 90-х годов, Бравер родился в 1959 году. После школы поступил на юридический факультет Ленинградского университета. Не закончив ЛГУ, отправился в армию и служил в Афганистане. Тогда, правда, все знали его еще не как Бравера, а как Бориса Хорошилова, по фамилии матери. Затем он вернулся в университет и параллельно начал работать в транспортной прокуратуре города Сланцы Ленинградской области. В феврале 1992 года на Полюстровском проспекте в Питере в своей квартире были убиты отец и мать Бориса Хорошилова. Отец, Эммануил Бравер, в то время был владельцем мебельного комбината в Сосновом бору под Ленинградом. Это преступление осталось нераскрытым. Борис Хорошилов ушел из прокуратуры и стал добиваться перевода в ОРБ (питерская предтеча РУБОПа — оперативно-розыскное бюро). Но не удалось — возможно, свою негативную роль сыграли несколько темных операций по продаже лома цветного металла в Эстонию, проведенных Борисом. Именно тогда Хорошилов поменял фамилию на Бравер и стал полноправным членом питерской адвокатуры. Как говорят, он оказывал услуги одному из самых крупных питерских организованных преступных сообществ и был известен в криминальных кругах под кличкой Адвокат Борух. В основном Бравер занимался юридическим обеспечением реэкспорта грузов и их растаможкой, в чем весьма преуспел. Скорее всего он и дальше продолжал бы работать на этом поприще, но его судьба в очередной раз круто изменилась. Бравер влюбился. Все бы ничего, но его избранницей оказалась жена Вовы Короткого, одного из «авторитетов» группировки, которую обслуживал Борис (как и в фильме, он отбил жену у Вовы Короткого). К тому же ему стало известно, что именно «бригада», которая работала под Коротким, «наезжала» в свое время на комбинат его отца. Проблема возникла из-за готовящейся приватизации мебельного комбината. Бандиты хотели получить свою долю и фактически руководить производством. Но Бравер-старший на уступки не пошел. Поздней осенью 1993 года по Питеру пронесся слух, что Адвокат работает на ОРБ. Возможно, эту информацию распространили люди Вовы Короткого. По другим данным, причиной стало письмо, которое Борис Бравер написал возглавлявшему тогда Генеральную прокуратуру Александру Казаннику. В своем письме Адвокат обрисовал всю структуру питерского криминального сообщества и подробности некоторых не совсем законных финансовых операций. К письму прилагались документы. Но Казанник якобы вернул письмо в Питер, «по инстанции». А Вова Короткий неожиданно пропал. Один за другим погибали и его «бойцы». На Адвоката объявили охоту. Но к зиме 1993 года его уже не было в Питере. Говорили, что он, чудом избежав гибели, под чужим именем выехал в Израиль. Подтверждением тому, что Адвокат сумел спастись, могут служить несколько деталей. Как утверждают знающие люди, еще до своего таинственного исчезновения Бравер перевел все деньги в израильские банки (а это были немалые суммы — он получал процент от каждой сделки). Но самое удивительное, что финансовые поступления из России на его зарубежные счета не прекратились и после слухов о его смерти. Деньги переводили ему как минимум до 1996 года. А в 1994 году из Питера тихо и незаметно уехала вдова Вовы Короткого. По странному стечению обстоятельств, тоже в Израиль.

    Опубликован в газете «Московский комсомолец» №21412 от 24 мая 2000

  • Самое интересное
  • Комментарии
  • Оставьте ваш комментарий

    Комментарии пользователей

    Популярно в соцсетях

    © ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

    Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

    Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
    Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

    Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал)

    слоган «Власть в руках криминала»
    режиссер Владимир Бортко
    сценарий Владимир Бортко, Вадим Михайлов, Альбина Шульгина, .
    продюсер Леонид Маркин
    оператор Валерий Мюльгаут
    композитор Игорь Корнелюк
    жанр драма, мелодрама, криминал , . слова
    премьера (РФ) зрителям, достигшим 16 лет
    время 366 мин.

    В главных ролях:

    Роли дублировали:

    показать всех »

    «Адвокат» ? история о судьбах двух университетских друзей, влюбленных в одну девушку. Один после Афганистана попадает в преступную группировку. Другой стал следователем, но ушел из прокуратуры, пытаясь всеми средствами найти убийц своих родителей.

    Девушка же вышла замуж за богатого и влиятельного человека. Через многое пришлось пройти героям: преданность и предательство, любовь и ненависть, отчаяние и сострадание, жестокую безжалостную борьбу за выживание. Нелегким будет их окончательный выбор

  • Фильм снят по мотивам одноименного романа Андрея Константинова.
  • Номер на «мерседесе» Челищева такой же как и на «джипе» Говорова (Антибиотика).
  • Два раза в кадре появляется автор романа Андрей Константинов. Первый раз в 5-ой серии, в ресторане гостиницы «Hotel Dangleterre», где отмечается «выход» из тюрьмы Званцева, с первых кадров появляется Константинов в зелёном пиджаке, разговаривающий с Челищевым (Певцов). Второй раз, в 7-ой серии, всё в том же зелёном пиджаке за столом в особняке у «Антибиотика» в Комарово при разборке с Мишаней.
  • Сюжет 9-й серии, где Челищев участвует в проведении аферы с фальшивыми авизо, основан на реальных событиях: в начале 90-х годов такой вид мошенничества действительно был распространен.
  • Роль Кати предназначалась Екатерине Стриженовой, однако досталась Ольге Дроздовой.
  • Для участия в сериале приглашались реальные бандиты.
  • Для эпизода драки в тюрьме со Званцевой планировалось задействовать женщину с уголовным прошлым, но по какой-то причине она не явилась и ее пришлось заменить на неподготовленную ассистентку.
  • Сериал был сделан по заказу одного из центральных телеканалов, но в итоге был каналом отвергнут и пролежал на полке полтора года, за это время участники проекта многократно ставили крест на возможности показа своей работы и во избежание ненужных вопросов всячески уходили от возможных комментариев.
  • Съёмки телесериала начались в марте 1999 года и закончились к февралю 2000 года. Сериал был смонтирован и озвучен в рекордные сроки, и 10 мая 2000 года уже состоялась премьера на НТВ.
  • еще 6 фактов
  • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • В сериале можно увидеть множество моментов выдающих истинное время съёмок, хотя события сериала происходят в конце 80-х ? начале 90-х годов: автомобили с новыми номерами, рекламных щиты, вывески дорогих бутиков, «бегущей рекламы», фильмы, передачи и даже даты на могилах конца 1990-х годов появляются в кадре.
  • В воспоминаниях 80-х годов, Гурген и Вадим говорят о том, как они переправляли миллионы долларов из СССР за границу, что было технически невозможно; даже партийные работники переводили накопления в драгоценные металлы или картины, а потом уже покупали доллары за границей, но никак не во Владивостоке, как утверждает Гурген.
  • Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть v Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

    Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей
    • Все:23
    • Положительные:21
    • Отрицательные:
    • Нейтральные:2
    • Это фильм, который я смотрю раз десять в год, да-да, это не опечатка. Каждый раз, когда возникает желание посмотреть что-то для души, я ставлю диск с этим фильмом. Трагедия человека, прошедшего путь следователь ? адвокат- судья-убийца ? беглец, захватывающий детективный сюжет, красивая история любви и дружбы, которую не смогли разорвать ни любовный треугольник, ни всесильный Антибиотик ? вот тот коктейль, который манит меня снова и снова. Подавляющее большинство актеров в этом фильме играют так, что не возникает ощущение, что это ? просто кино, ни нотки фальши

      Радует то, что фильм на 99% соответствует книге (кстати тоже одной из самых перечитываемых в моей библиотеке), единственная сюжетная линия, которая в фильме раскрыта уж очень вскользь ? это история любви Кати с ее первым мужем Гончаровым, которая кстати объясняет, почему Катя стала «бабой, умнее трех мужиков вместе взятых», отлично разбирающейся во многих экономических схемах, а ведь она получала изначально отнюдь не экономическое образование. И что она партизанка та еще ? Гурген вполне обоснованно требовал с нее миллион долларов ? перед смертью Гончаров сообщил Кате код к банковским счетам с теми самыми миллионами, которые он в свое время ловко увел из под носа у Гургена.

      Считаю, что Дроздова ? 100% попадание в образ Кати, последующие части просто не могу смотреть, видя там других актрис, и это несмотря на то, что третья часть Бандитского Петербурга в книжной версии не менее увлекательна, чем первая и вторая.

      Впервые с этим сериалом я познакомилась так: я была подростком и лежала дома с приступом боли в спине. Я не ходила в школу в связи с этим и валялась в комнате родителей на диване, думая только о своей спине. Мой папа смотрел телевизор и всякие разные фильмы, которые просто составляли для меня шумовой фон. Но в какой-то момент я услышала очень интересный диалог и решила посмотреть одним глазком, что происходит на экране. Дальше меня затянуло в этот сериал. Я была поражена его «настоящестью».

      Еще будучи подростком у меня сложилось очень нелестное представление о российском кино и сериалах. Они все были наигранные, не вызывающие глубокого отклика, так как внутренний критик комментировал словами Станиславского: «не верю!»

      Я жила в Магаданской области и с жизнью «по понятиям» была знакома не понаслышке. В тех краях она стала меняться гораздо позже, чем в том же Петербурге. Еще в 2000-2005 годах все оставалось примерно на том же уровне, который показан в «Адвокате».

      Что я могу сказать о качестве этого сериала?

      Это герои. Живые, настоящие. Настоящий человек, с проблемами, страхами, сомнениями, человек, у которого не получается, ошибающийся, уязвимый. Это не какой-то запредельный нереально крутой «браток», одним взглядом повергающий соперников в трепет. Да, как многие другие поклонники части «Адвокат» я не воспринимаю всерьез женскую «Бригаду». По мне это тот самый сериал, которому я не верю, романтичный и снятый для мечтательных барышень. Сказочный такой.

      «Адвокат» ? это не сказка. Это настоящая жизнь, какой я знала её, изумительно правильно показанная создателями сериала и актерами.

      Хочется сказать отдельно про Катерину Дмитриевну. Она в каком-то смысле стала заложницей судьбы. Ведь она не выбирала Званцева как спутника жизни ? она была вынуждена обратиться к нему за помощью, либо погибнуть. Зная о том, что он любит её и «заберет себе» она приняла это как плату за свою жизнь. Но и пошла в это она тотально ? отдавшись новой судьбе, включившись в новую роль (хотя ладно, роль жены бандита была для неё не так уж нова), следуя за мужем и поддерживая его в делах. У неё королевское достоинство и королевское умение служить идее и поддерживать порядки. Вообще для меня это был в свое время первый женский персонаж, показывающий настоящую силу женщины, не теряющую своей женской сути и не скатившуюся в жалость к себе, не горюющую о своей судьбинушке. Она выбирает будущее и идет в него полностью, принимая то, что оно несет.

      И со вспыхнувшей страстью Катерина Дмитриевна поначалу борется, но и здесь проявляется её женственность. Она уступает любви. И это правильно, очень правильно.

      Я, как и многие, пересматривала этот сериал раз десять. Раньше я переживала много эмоций, теперь я больше восхищаюсь талантливостью всех, кто участвовал в его создании. Очень рекомендую всем, даже не интересующимся бандитской тематикой. Вы просто попадете в жизнь к другим людям, абсолютно реальным. Там не будет нарочных поз, жестов, «киношных» высказываний, неестественного поведения ? всего того, чем грешат почти все сериалы и фильмы, снятые ради кассовых сборов. Герой не будет вести себя так, будто ему пофиг на весь мир, будто он просто воплощение самодостаточности и энергии.

      Я очень люблю часть БП «Адвокат» и я очень надеюсь, что его переведут на другие языки и увидят в других странах. Я считаю, что он достоин этого и желаю ему еще более широкой славы, не только в России.

      Если друг оказался вдруг бандитом

      Последняя бутылка звонко разбилась об ограждение набережной Невы, журналист Серегин хочет просто забыть обо всем: о треклятом «Бароне» с его картиной, о большом пахане Палыче с его вездесущими щупальцами, только о погибших друзьях он никогда не забудет, не сможет Сага о «Бандитском Петербурге» не могла завершиться на этой печальной ноте. Владимир Бортко обеспечивая публику «продолжением банкета», пошел по нетривиальному пути. Оставив в игре главного антагониста и ряд второстепенных персонажей, режиссер изложил историю совсем других людей, никак не связанных с приснопамятным журналистом. Сейчас и представить себе невозможно, чтобы успешный сериал вдруг произвел замену лиц. Бортко рискнул и точно не прогадал, представив абсолютно самодостаточную криминальную историю, которой никогда не потребуются ни притянутое вступление ни абсурдное продолжение.

      Глубоко символичен выбор актеров на две главные роли. Между Дмитрием Певцовым и Алексеем Серебряковым действительно немало общего. Они сверстники, оба блеснули еще на советском экране, обоим не откажешь в мужественности. Каратист и афганец. Фанат и Зверь. «Белый» и «Черный» адвокаты. Сергей Челищев и Олег Званцев демонстрировали образец настоящей мужской дружбы. Им было нечего делить. Они хотели выучиться на юристов и плыть по волнам стремительно меняющейся жизни. Даже тот факт, что они любили одну и ту же девушку, не столкнул их лбами. Катя не отдавала предпочтение никому из ребят, хотя они были ей конечно дороги. Ее скоропалительное замужство за влиятельного московского чиновника навсегда развело Сергея и Олега по разным сторонам. Тут становится хорошо заметна их разница в характерах. Челищев спокоен и собран, Званцев горяч и импульсивен. И Катю он любил так страстно, что бросает учебу и идет служить, в Афган Сергей пошел традиционным путем, стал прокурором, личная жизнь так и не сложилась, а тут страшное горе оказалось поворотным моментом в его судьбе. Жестоко убиты родители, а дело никто расследовать и не собирается. Только за линией закона он сможет найти ответы на все вопросы.

      «Адвокат» в два раза длиннее «Барона», но подобно первой части имеет 3 основных канвы, по котором и пройдет герой Дмитрия Певцова.

      I. «Смотрящий» по Питеру.

      Разве стал бы «Петербург» так любим народом, будь главным злодеем не герой Льва Борисова? Антибиотика уместно сравнить с доном Корлеоне, по размаху своего влияния они схожи. Но если итальянский мафиози во главу угла ставил семейные ценности, то его питерский «коллега» жадно упивается властью как таковой. Даже большими деньгами, вероятно можно наесться, тем более Виктор Палыч-то уже немолод. Но отказаться от власти ? это не по-нашему. В африканской саванне старый лев однажды сам уступает положение в прайде молодому сородичу. У криминальных элементов все не так. Умный и дальновидный Антибиотик быстро понимает, что Челищев выгодно отличается от не шибко головастых «братков». Он с удовольствием производит «замену по позиции». Палыч примечает общее и очень большое уязвимое место обоих Адвокатов ? Катю. Он ценит ее деловые качества, но куда важнее она для него как инструмент влияния. Столкновение двух влюбленных предопределено, уроки Трои не забыты. Но до поры Челищев очень нужен Палычу. «Кабы все так, как он работали ? не надо было бы пацанам подставляться!» Другое дело, что «смотрящий» всегда будет отделять себя от массовки, таков криминальный закон. Сергей наивно полагал, что «это ненадолго». Антибиотик лишь одним взглядом показал свежеиспеченному бандиту: «нет, дорогой, это надолго. Навсегда!» Но даже выходящему из рамок поведения Адвокату Палыч многое может простить, только работай! А вот чего старый волк никогда не простит никому ? так это угрозы его власти.

      II. Странная штука ? любовь

      Катерина, конечно, та еще штучка. Она запросто любила сразу троих мужчин, кого-то побольше, кого-то поменьше, никого обижать не хотела. А вот брак ? другое дело. Профессиональной хваткой она не обделена, но большой начальник Вадим по сути, не оставил ей настоящего выбора: жизнь одна и прожить ее хочется с шиком. Наивная питерская девчонка еще не понимала, откуда берутся большие деньги и какие люди за ними стоят. Московский авторитет Гурген ? собирательный образ «воров в законе» советского образца. «Пиковые», они же кавказцы действительно выделялись на общем криминальном фоне. Всего лишь один поступок ввел Катю в игру, откуда не вырваться. Женщине тяжело без мужского плеча, но слишком уж роковой ореол сопровождает героиню Ольги Дроздовой. Косвенно, она повинна в судьбах Сергея и Олега. Их любовь оказалась смертельно опасной. Но все же главная черта Кати ? достоинство. Оно не покидает ее в тяжелую минуту. Она не сбивается на малодушную истерику, она по-прежнему боится обидеть своих мужчин.

      Антибиотик, Катя,«сиделец» Олег ? все они на втором плане. А в авангарде бывший прокурор, ныне криминальный лидер «черный Адвокат». Сергей только в страшном сне мог желать себе такой профессии, но сделав мужской выбор, он добился впечатляющих успехов. В бандиты идут обычно не от большого интеллекта. Стратегически мыслящий, не обделенный управленческими навыками Челищев лихо взбирается по преступной лестнице. Очень важны для понимания характера героя его внутренние монологи. Сергей ни на минуту не забывает о своей главной миссии. Челищев совсем не истукан, он постоянно дает волю чувствам, результаты в разной степени, но трагичны. Адвокат не хочет бороться с мафией, он ведом местью. Ей в жертву он приносит душу. «Ты стал бандитом, Сережа» Ему хочется плакать, он плачет, следовательно он не безнадежен. Отношения со старым другом Олегом ? больная тема для Сергея. По воле Палыча, они оказались разлучены. Увы, не столкнувшиеся в студенчестве, на бандитском «Олимпе» вдвоем им по определению тесно.

      Срез с эпохи показан с выверенной точностью. Бортко демонстрирует всю бандитскую иерархию, от рядовых «быков» до самого «смотрящего». Это действительно организованная преступность. А вот милиция далеко не так организована. Честные менты, вроде Степы Маркова прозябают в нищете, зато о долге не забывают. А «прикормленные», видите ли «боятся Marlboro вытащить». Супергероев в этом фильме нет, есть люди, со своими пороками, недостатками и слабостями. Каждый ищет себе место под хмурым питерским солнцем, все хотят выжить, ибо честно трудиться совсем не почетно.

      «Адвокат» выгодно отличается от культовой «Бригады» прежде всего тем, что его никто не упрекнет в пропаганде бандитизма. В преступной России тяжело выжить, если в тебе осталась честь. Герои Певцова, Серебрякова и Борисова ? души «города, которого нет». Концовка этого великолепного сериала доказывает: «вход ? доллар, выход ? два». «Бандитский Петербург» обнаружил режиссерский максимум Владимира Бортко. Сериал о городе, утонувшем в криминале ? вечный памятник смутному времени, история, служащая серьезным назиданием еще для многих любителей «сладкой» жизни.

      Читайте так же:  Приказ гибдд о смене резины

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *